Сверхпроводящий магнитный подвес

 

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для бесконтактного подвеса вала сберхлроводниковых устройств. Цель - повышение несущей способности магнитной подвески путем обеспечения максимальной магнитной связи. Короткозамкнутые токонесущие контуры из сверхпроводников размещены на параллельных торцовых плоскостях ротора и корпуса. Это позволяет увеличить несущую способность магнитной ловески, так как обеспечивается максимальная магнитная связь. 1 иа

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛ11К

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) Э889496/27 (22) 18.10.85 (46) 15.12.93 Вюп. Йя 45-46 (71) Институт кибернетики им.В.МГлушкова Всесоюзный научно-исследовательский институт гепиевой техники (72) Вишнев И.П„Герасимчук ВА: Зиновьев А.С.

Клименко ГА.. Козорез B.Â.; Макаренко Л.В. Примин

МА; Яценко ВА (54) СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ МАГНИТНЫЙ

ПОДВЕС (в) SU (») 1417552 А1 (51) 5 F16C32 04 (57) Изобретение относится к области знергетики и может быть использовано для бесконтактного подвеса вала сверхпроводниковых устройств. Цепь— повышение несущей способности магнитной подвески путем обеспечения максимальной магнитной связи. Короткозамкнутые токонесущие контуры из сверхпроводников размещены на параллельных торцовых плоскостях ротора и корпуса. Это позволяет увеличить несущую способность магнитной повески, так как обеспечивается максимальная магнитная связь. t un.

25 @6) Авторское свидетельство СССР

М 854102, кл, F 16 С 32/04, 1981.

Формула изобретения элементами, выполненными в виде корот30 оз ут есущ о т /ро . о

„ПРОВодя@ИЙ 1АГНИТНц1 чающийся тем, что, с целью повышения

П дВЕС содержа ий кон е рич о рас- есУщей способности, магнитные элеменположенные корпус и ротор с магнитными верхностях корпуса и вала.

Составитель А, Зиновьев

Техред M. Моргентал Корректор M. Керецман

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для бесконтактного подвеса синхропроводниковых устройств, работающих при криогенной температуре.

Целью изобретения является повышение несущей способности сверхпроводникового подвеса.

На чертеже изображен поперечный разрез сверхпроводникового подвеса вала.

Подвес состоит иэ корпуса 1 и sana 2, которые расположены соосно и концентрично относительно друг друга. На внутренних торцовых поверхностях корпуса 3 и противолежащих торцовых поверхностях вала 4 размещены сверхпроводящие кольцевые короткозамкнутые токонесущие контуры 5, 6.

Подвес работает следующим образом.

Вал 2 устанавливается в исходное положение. а контуры 5, 6 запитываются таким образом, чтобы. они имели противоположную магнитную полярность и работали в режиме притяжения вала к корпусу за счет уравновешивания веса вала.

При смещении вала 2 в вертикальном направлении (например, вниз) зазор между верхними контурами 5 и 6 увеличится, а между нижними — уменьшится. На основании условия постоянства полного потока сверхпроводникового контура в верхних контурах корпуса и вала ток увеличится, что приведет к увеличению магнитной силы, а в нижних контурах — ток уменьшится, что приведет к уменьшению магнитной силы. В результате этого вал сместится в исходное

"О положение, По аналогии смещение вала 2 вдоль вертикальной оси вверх вызовет появление ма нитной силы,, возвращающей его в исходное положение, При смещениях перпендикулярно оси так же возникают возвращение силы, так как система магнитно симметрична и магнитные силы верхних и нижних контуров имеют характер притяжения, 2О Таким образом, магнитнг е взаимодействие сверхпроводниковых токонесущих контуров вала и корпуса обеспечивает устойчивую магнитную подвеску.

Сверхпроводящий магнитный подвес Сверхпроводящий магнитный подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в гироскопических торцовых гиродвигателях для подвески роторамаховика

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химическом и тяжелом машиностроении , а также в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесконтактного подвеса вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесконтактным пассивным опорам вращения, выполненным на постоянных магнитах

Изобретение относится к магнитожидкостным упорным подшипникам скольжения, смазываемым ферросмазкой

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с электромагнитными подшипниками и может быть использовано при создании, например, газоперекачивающих агрегатов и других высокооборотных машин с активным магнитным подвесом роторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесконтактным опорным узлам с электромагнитными подшипниками, и может быть использовано при создании крупных трансмиссионных высокооборотных агрегатов, например, газоперекачивающих (ГПА) или турбодетандерных (ТДА)

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к устройствам для бесконтактного центрирования или удерживания массы во взвешенном состоянии

Изобретение относится к приборостроению - к магнитным системам фиксации подвижных узлов измерительных устройств

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для использования в электромеханических устройствах на переменном токе для демпфирования поступательных и угловых колебаний тел, статическое или динамическое состояния которых заданы магнитным или электрическим полями соответственно электромагнитов или электродов, питаемых переменным током

Изобретение относится к машиностроению и, преимущественно, к магнитным опорам вертикальных роторов быстровращающихся приборов, накопителей энергии, центрифуг, в которых верхняя магнитная опора ротора обеспечивает радиальную жесткость и центровку ротора относительно корпуса и, одновременно, разгружает нижнюю опору от осевой нагрузки
Наверх