Гусеничная машина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - исключение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой . Цилиндры 18 и 19 натяжных механизмов гусеничной машины снабжены дополнительными камерами 28 и 29 с подпружиненными поршнями 32 и 33. Полости камер 28 и 29 связаны с полостями цилиндров 18 и 19., а также с гидравлическими линиями 44 и 45, соединяюш;ими тормозные краны 46 и 47 с гидроцилиндрами 48 и 49 бортовых тормозов. При повороте машины, если осуществляется торможение, то в дополнительньгх камерах 28 и 29 создается давление, и натяжение гусениц производится от тормозной системы или от системы поворота. В процессе торможения при прямолинейном движении давление в гидролиниях 44 и 45 и полостях камер 28 и 29 увеличивается , жидкость из них вытесняется в полость цилиндров 18 и 19, штоки которых перемещают натяжные колеса 20 и 21, увеличивая натяжение гусениц. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,;Я0„„1418172 А 2 (58 4 В 2 D 55/30

ВСЕЮН)? НА Я

13,"„, Л, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И QTHPblTHA (61) 1306796 (21) 4200587/31-11 (22) 24.02.87 (46) 23.08.88. Бюл, В 31 (?1) .Могилевский машиностроительный институт (72) B.Ï. Тарасик, Г.Л. Антипенко, И.П. Лисовский и M,В. Пеньковская (53) 629.113.032(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1306796, кл. В 62 D 55/30, 1985. (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — исключение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой. Цилиндры 18 и 19 натяжных механизмов гусеничной машины снабжены дополнительными камерами 28 и 29 с подпружиненными поршнями 32 и 33.

Полости камер 28 и 29 связаны с полостями цилиндров 18 и 19, а также с гидравлическими линиями 44 и 45, соединяющими тормозные краны 46 и

47 с гидроцилиндрами 48 и 49 бортовых тормозов. При повороте машины, если осуществляется торможение, то в дополнительных камерах 28 и 29 создается давление, и натяжение гусениц производится от тормозной системы или от системы поворота. В процессе торможения при прямолинейном движении давление в гидролиниях

44 и 45 и полостях камер 28 и 29 увеличивается, жидкость из них вытесняется в полость цилиндров 18 и 19, штоки которых перемещают натяжные колеса 20 и 21, увеличивая натяжение гусениц, 1 ил.

1418172

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и является усо Ъ

5 вершенствованием изобретения по авт.св. У 1306796 °

Цель изобретения — исключение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении, На чертеже показана схема гусеничной машины, снабженной системой автоматического натяжения гусениц.

Гусеничная машина содержит силовую установку 1, связанную с коробкой передач 2 и с насосом 3 гидрообъемного механизма поворота, производительность которого и направление подачи жидкости зависят от направле- 20 ния и угла поворота штурвала 4.

Насос 3 гидравлическими магистралями 5 и 6, соединенными с линией . 7 подпитки обратными клапанами 8 и

9, связан с мотором 10 гидрообъемно- 25

ro механизма поворота, выходной вал которого через конические передачи

11 связан с солнечными шестернями

12 и 13 планетарных рядов, у которых коронные шестерни 14 и 15 имеют при- 30 вод от коробки 2 передач, а водила связаны с ведущими звездочками 16 и 17 гусеничных обводов левого и правого бортов, Штоки цилиндров 18 и 19 натяжных механизмов связаны с натяжными колесами 20 и 21, а .полости их через гидрораспределитель 22 в одном из его положений соединены линией

23, в которой установлен редукцион ный клапан 24, с насосом 25. Дополнительные камеры 26, 27 и 28, 29, 40 разделенные подпружиненными поршнями 30,31,и 32,33 с пружинами 34,35 и 36,37, сообщены с одной стороны с полостями цилиндров 18 и 19, а с

45 .другой, в одном случае, посредством гидрораспределителя 22 и соединенного с гидромагистралями 5 и 6 гидрораспределителя 38, линиями 39 и

40 — с напорной гидролинией 41 и регуляторами 42 и 43 давления со сли- 50 вом, а в другом случае-с гидравлическими линиями 44 и 45, соединяющими тормозные краны 46 и 47 с гидроци1 линдрами 48 и 49 бортовых тормозов, Гусеничная машина работает сле- 55 дующим образом.

При выполнении, например, левого поворота, штурвал 4 поворачивают в ту же сторону, вызывая изменение подачи насоса 3. Это влечет эа собой изменение давления в магистралях, соединяющих насос 3 и мотор 10, увеличение давления в магистрали 5 и уменьшение в магистрали 6, вызываю щее вращение гидромотора 10. Пере- . давая вращение на конические передачи

11, гидромотор вращает солнечные шестерни 12 и 13 планетарных рядов в разные стороны, вызывая рассогласование угловых скоростей водил, связанных с ведущими звездочками 16 и 17 левого и правого бортов и с коронными шестернями 14 и 15, связанными с коробкой 2 передач транспортного средства ° При этом угловая скорость ведущей звездочки 16 левого гусеничного обвода уменьшается, а угловая скорость ведущей звездочки

1? правого гусеничного обода увеличивается, вызывая поворот транспортного средства. Увеличение же давления в магистрали 5 гидрообъемного механизма поворота вызывает перемещение золотника гидрораспределителя

38 в правую сторону, соединяя напорную гидролинию 41 с линией 39,соединенной с поршневой полостью дополнительной камеры 26>и перекрывая при этом линию 40. Поскольку правый торец регулятора 42 давления также соединен с магистралью 5, то давление слива из камеры 26.увеличивается и при достижении давления, превышающе-го давление жидкости в цилиндре 18 натяжного механизма, поршень 30, преодолевая сопротивление пружины

34, перемещается, вытесняя жидкость из дополнительной камеры 26 в полость цилиндра 18, шток которого перемещает натяжное колесо 20 увеличивая таким образом натяжение гусеничного обвода левого (отстающего) борта.

Наличие пружин в дополнительных камерах и в регуляторах давления позво. ляет согласовать уровни давлений в цилиндрах 18 и 19 натяжных механизмов и в магистралях гидрообъемного механизма поворота.

Если в процессе поворота выполняется торможение гусеничной машины, то в дополнительных камерах 28 и 29 создается давление, соответствующее усилию торможения. Тогда в зависимости от величины давления в дополнительных камерах 26 и 27, 28 и 29 натяжение производится или от тор141

Составитель В.Андреев

Техред Л.Олийнык Корректор М.Васильева

Редактор С.Патрушева

Заказ 4111/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 мозной системы, или от системы поворота. При выполнении правого поворота система работает аналогично.

В процессе торможения при прямолинейном движении давление в гидро- линиях 44 и 45 увеличивается, соответственно увеличивается давление в полостях камер 28 и 29, при этом поршни 32 и 33, преодолевая сопро- . тивление пружин 36 и 37, перемещаются, вытесняя жидкость из дополнительных камер 28 и 29 в полость цилиндров 18 и 19, штоки которых перемещают натяжные колеса 20 и 21, увеличивая, таким образом, натяжение гу сеничного обвода и исключая проскаль8172

4 зывание гусеницы B зубчатом зацепле нии с ведущей звездочкой при торможении гусеничной машины.

Формула изобретения

Гусеничная машина по авт.св. У 1306796, о т л и ч а ю10 щ а я с я тем, что, с целью исключения проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при тормо» женин, исполнительные цилиндры системы натяжения гусениц снабжены дополнительными камерами с подпружиненными поршнями, связанными с гидролиниями цилиндров бортовых тормозов.

Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей , повьппение КПД

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность амортизационно-натяжного механизма гусеницы , Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности замеров натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и позволяет повысить долговечность гусеничного движителя путем регулирования положения натяжного колеса

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх