Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины

 

Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частно.сти ,к лучевым рулонным установкам ротацдонных печатных машин. Цель .изобретения-повышение надежности работы устройства. Устройство снабжено сцепными электромагнитными муфтами, установленными между зубчатыми передачами , и обгонными муфтами, связывающими эти передачи с зажимными пинолями. Тормозные шайбы расположены между зажимными втулками и лучами рулонной установкой и связаны с пинолями посредством шлицевых соединений. 3 ил. . . ..

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1418244 (5g 4 В 65 Н 77/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148184/31-12 (22) 17 ° 11.86 (46) 23.08.88. Бюл. 11 31 (71) Омский политехнический институт (72) .И.П.Солонец (53). 655.1/.3(088.8) (56) Чередник Н.М. Машины и оборудование печатных цехов высокой печати. — M. Книга, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗГОНА РУЛОНОВ С

ЛЕНТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ЛУЧЕВОЙ РУЛОННОЙ УСТАНОВКЕ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частности к лучевым рулонным установкам ротационных печатных машин. Цель изобретения-повышение надежности работы устройства. Устройство снабжено сцепными электромагнитными муфтами, установленными между зубчатыми переда-. чами, и обгонными муфтами, связывающими эти передачи с зажимными пинолями. Тормозные шайбы расположены между зажимными втулками и лучами рулонной установки и связаны с пинолями посредством шлицевых соединений.

3 ил.

14! 8244 ф

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в рулонных ротационных печатных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности устройства, уменьшение колебаний тормозного усилия, прикладываемого к разматываемому рулону, и улучшение качества процесса разгона рулона.

Поставленная цель достигается тем, что механизм предварительного осевого разгона рулонов содержит сцепные электромагнитные муфты, установлен- 15 ные между зубчатыми передачами, и обгонные муфты, связывающие пиноли с этими зубчатыми передачами, при этом тормозные шайбы расположены между зажимными втулками и лучами рулон- 20 ной установки и связаны с пинолями посредством шлицевого соединения.

На фиг.l показано устройство для торможения разматываемого рулона с механизмами закрепления рулона, торможения и предварительного разгона его перед автосклейкой, на фиг ° 2в механизм разгона рулона в целом; на фиг.3 — второй вариант выполнения центрирующих механизмов крепления ру- 30 лонов.

Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной

I установке ротационной печатной машины содержит рулонную установку с лучами 1 и 2 (установка .может быть двух- или трехлучевой), закрепленных на валу 3, размещенном в станине 4 машины (фиг.l и 2). На свободных кон-40 цах лучей размещены в подшипниках вращающиеся шайбы 5 электромагнитных тормозных муфт со стороны, обращенной к рулону 6..Обмотки 7 электромагнитных тормозных муфт закреплены на, 5 свободных концах лучей 1 и 2 также со сторон, обращенных к рулону. Внутренняя IloJtocTb шайбы 5 со стороны, обращенной к рулону, имеет шлицевой участок 8, сопряженный со шлицевой поверхностью 9 зажимной пиноли 10.

В остальной части 11 внутренней полости шайбы 5, являющейся полостью пневмоцилиндра, размещены две поршневые части 12 и 13 пиноли 10 с уплотнениями, а также неподвижная разделительная уплотненная стенка 14, образующая между ней и поршневыми частями 12 и 13 пиноли две полости 15 и 16 пневматической системы осевого перемещения пинолей. Между первой поршневой частью 12 пинали и стенкой

14 размещена пружина 1? сжатия (эта пружина может быть размещена и между второй поршневой частью и крышкой на правом конце шайбы 5), Полости 15 и

16 соединены с ресивером или с атмосферой каналами 18 и 19 соответствен-.

1но.

Рулон 6 перед зарядкой в рулонной установке снабжается центрирующими механизмами, размещаемыми во втулке

20 рулона с обоих ее концов. Этот механизм состоит из двух свободных цанговых втулок 21 и сочлененных с ними посредством винтового соединения 22 профильных упоров 23 со сферическими наконечниками 24 например, с одной стороны и отверстиями под ключ, например квадратными, на противоположном конце (фиг.l). Во втором варианте выполнения центрирующих механизмов (фиг.3) свободные цанговые втулки 25 и 251 сочленены с профильными упорами 26 и 26 посредством гаек 27 и 27, ограниченных в осевом направлении относительно упоров 26 и 26 " шайбами 28 и 28, состоящими из двух полуколец, прикрепленных к гайкам 27 и 27, которые имеют винтовое соединение с резьбовыми концами штанги 29.

Цанговые втулки 25 и 25 как в устройстве (фиг.3), так и цанги 21 (на фиг.l). снабжены радиальными (или торцовыми — напротив втулки 20 рулона) отверстиями 30"для удержания этих втулок при закреплении их во втулке

20 рулона и для удобства их съема из отработанного .рулона, Кроме того, цанговые втулки 21, 25 и 25" снабжены кулачковыми полумуфтами с треугольным профилем кулачков, выполненными на торцах их буртиков 31, 32 и

32" соответственно. Соответствующие им полумуфты 33, 34 и 34" выполнены на торцах пинолей 10 и 10 (фиг ° 1) и 35 и 35" (фиг.3). Прй этом цанговые втулки в устройстве (фиг.l) снабжены с торцов центровочными отверстиями 36 под центровочные цапфы

37 пинолей 10 и 10", а цанговые втулки 25 и ?5 (фиг.3) снабжены центрирующими цапфами 38 и 38 под центровочные отверстия 39 и 39 в пинолях

35 и 35 . Различие пинолей 10 и 35, 10" и 35 друг от друга соответственно только в выполнении соответствую1418244 щих центрирующих элементов их >r торцов с кулачковыми полумуфтами.

Правые концы пинолей 10 и 35 снабжены шлицевыми отверстиями 40 (фиг.1), сочлененными с шлицевыми участками валов 41. С вторым концом вала 41 посредством обгонной муфты 42 соединена шестерня 43 механизма предварительного разгона рулона для последую- 10 щей склейки его с лентой оканчивающегося рулона. В механизм предварительного разгона рулона (фиг.l и 2) входят также шестерня 44, зацепляющаяся с шестерней 43, шестерни 45-48 также имеют взаимное зацепление. При этом шестерня 45 (фиг.l) снабжена катушкой 49 электромагнитной муфты, токосъемным кольцом 50.и пластинчатыми (исками 51, подвижно закрепленными в 20 шлицевой полости. Шестерня 44 снаб— жена пластинчатыми дисками 52, размещенными на шлицевой. поверхности ее цапфы. Шестерни 46 и 47 закреплены жестко на одном корпусе 53, размещен- 25 ном на подшипниках, установленньФ на валу 3 рулонной установки. При этом шестерня 46 является центральной для шестерен 45, размещенных подвижно вместе с шестернями 44 на осях 54, З0 закрепленных в лучах рулонной установки. Шестерня 48 закреплена на валу 55, размещенном на подшипниках в станине 4 и посредством шпоночного соединения закрепленном на валу элек- 35 тродвигателя 56.

Вал 3 рулонной установки снабжен пневмомуфтой 57 для соединения полостей 15 и 16 пневмоцилиндра с ресивером и атмосферой. 40

Отличие выполнения устройств на луче 2 от устройств на луче 1 обусловнено только расположением на луче

1 устройства предварительного разгона рулона. 45

Устройство работает следующим образом.

Перед зарядкой рулона 6 в рулонной установке во втулку 20 рулона вставляют цанговые втулки 21, а затем разжимают их цанги наконечниками

24 профильных упоров 23 (фиг.l), осуществляя врезание наружных поверхностей цанг во втулку 20 рулона 6.

При закреплении цанговьх втулок

25 и 251 (фиг.3) во втулке 20 рулона

6 разжимают цанги втулок наконечниками 24 профильных упоров 26 и 26 путем занинчивания гаек 27 и 271 на резьбовые концы штанги 29.

После съема отработанного рулона иэ рулонной установки цанги втулок

21, 25 и 25" освобождаются от воздействия на них наконечников 24 посред- ством вывинчивания профильных упоров

23 по резьбе 22 из цанговых втулок

21 (фиг.1) или свинчивания гаек 27 и 27 (фиг.3), а затем за отверстия

30 (фиг,2) извлекают из втулки рулона и цанговые втулки.

После закрепления во втулке рулона цанговых втулок рулон закрепляется в рулонной установке. Для этого сжатый воздух иэ ресивера через пневмомуфту 57 (фиг.2) и распределитель (не показан) подается в полость 15, где воздействует на торцовую поверхность пиноли 10 (фиг.l) или 35 (фиг.3) и перемещает ее до входа центрирующих поверхностей цапф в центрирующие отверстия 36 цанговых втулок .21 (фиг.l), или до входа в центрирующие отверстия 39 и 39 1 пинолей 35 и 35 центрирующих цапф 38 и 38 цанговых втулок 25 и 25 с осуществлением плотного сцепления между собой кулачковых полумуфт 31 и 33 (фиг.l) и 32, 34 и 32, 34 . (фиг.3).

При вращении разматываемого рулона 6 его протягиваемой лентой вращаются пиноли 10 (или 35 и 35 ) вместе с шайбами 5 рулонных тормозных электромагнитных муфт за счет их шлицевого соединения 8-9. При этом шестерня 43 механизма предварительного разгона рулона, вследствие соединения ее с пинолем 10 посредством обгонной муфты 42, при размотке рулона 6.не вращается.

Электромагнитное поле обмотки 7 электромагнитной тормозной муфты соз- дается источником постоянного тока и регулируется системой автоматического регулирования натяжения запечатываемой ленты, разматываемой с рулона

6. Это поле создает тормозной момент на вращающейся шайбе 5, а через шлицевое соединение 8-9 — на пинолях 10 (а также 35 и 35 ), а значит на оси рулона 6. Тормазной момент обеспечивает натяжение раэматываемой ленты.

Поскольку предлагаемая компоновка тормозного устройства обеспечивает максимальную жесткость соединения его вращающейся шайбы 5 с пинолем, а

1418244 поэтому и с рулоном для дальнейшего повышения жесткости этого соединения необходимо увеличить твердость втулки 20 рулона 6, например, изготовлением ее иэ пластмассы и с профильными пазами под разжимные цанги втулок

21 (фиг.1) или 25 и 25" (фиг.3), то любые возмущения, действующие на это соединение или со стороны ленты, или со стороны автоматической системы регулирования натяжения ленты на напряжение питания обмотки 7, вызывают минимально возможные крутильные колебания в укаэанном соединении. Амплитуда этих колебаний может быть регламентирована величиной жесткости данного соединения. Эта жесткость должна быть выбрана из условия ограничения величины колебаний с целью исклю- 20 чения их влияния на качество печати.

Освобождение рулона после его срабатывания .от зажатия пинолями осуществляется подачей сжатого воздуха через канал в стенке 14 в полость 25

16; в результате чего пиноль вместе с поршневой частью 13 отходит вправо (по чертежу).

Пиноль, расположенная на луче 1, через скользящее шлицевое соединение

40, вал 41 и обгонную муфту 42 воспринимает в процессе предварительного разгона рулона вращение шестерни

43, которая получает вращение от шес- зб терни 44. Автоматическая система управления автосклейкой лент с отрабо— танного и подготовленного к склейке рулонов обеспечивает подачу электрического тока в обмотку 49 электромаг- <О нитной муфты в моменты предварительного разгона рулона, подготовленного к склейке, и тем самым осуществляет через пластинчатые диски 51 и 52 жесткое сцепление шестерен 44 и 45, 46 а значит, передачу вращения от .электродвигателя 56 через зубчатые передачи 48-47, 46-45, 44-43 на вал 4! и на пиноль 10 (или 35). Размещение рулонов меньшей длины в рулонной установке должно быть только со стороны, где расположен механизм их разгона, так как предложенное его размещение требует постоянства расположения луча рулонной установки относительно стенки станины 4. При этом необходимое поперечное расположение разматываемой ленты с рулонов меньшей длины относительно стенок станины машины должно осуществляться посредством поворотных штанг.

Ф.о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины, содержащее установленные в эажимных втулках каждого рулона зажимные пиноли, имеющие приводы их осевого ! перемещения, установленные на свобод,ных концах пинолей цанговые втулки, механизм осевого предварительного разгона рулонов, содержащий приводной двигатель и зубчатые передачи и расположенные на лучах рулонной установки электромагнитные тормозные муфты с тормозными шайбами, связанные с пинолями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, механизм предварительного разгона рулонов содержит сцепные электромагнитные муфты, установленные между зубчатыми передачами, и обгонные муфты, связывающие пиноли

Ф с этими зубчатыми передачами, при этом тормозные шайбы расположены между зажимными втулками и лучами рулонной установки и связаны с пинолями посредством шлицевого соединения.

I4 I 8244

Составитель IO.Áàþùåíêo

Техред N.ÕîäàHè÷ Корректор

А.Тяско

Редактор Г.Гербер

Заказ 4117/23 Тираж 585 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации оборудования и предназначено для регулирования натяжения в устройствах для намотки ленточных материалов , например фотопленки

Изобретение относится к текстильной и бумагоделательной промьшленностио Цель изобретения - повышение точности регулирования путем обеспечения инвариантности к изменениям нагрузки Отличительной особенностью устройства является наличие в нем блока перераспределения, диапазона регулирования в зависимости от технологических возмущений

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения

Изобретение относится к средствам регулирования натяжения на перемоточных .-iiмашинах

Изобретение относится к производству металлокордного полотна

Изобретение относится к средствам перемотки длинномерного материала с заданным натяжением

Изобретение относится к механизмам для сматьшания тонких ленточных материалов - отходов штамповочного .производства

Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения ленточного мате риала и может быть использовано в различных ;отраслях народного хозяйства при намотке или размотке с рулона, например, бумаги, пленки и т.д

Изобретение относится к намоточным устройствам преимущественно в текстильной промьшшенности

Изобретение относится к способу регулирования плотности намотки длинномерных материалов в рулон

Изобретение относится к регуляторам натяжения длинномерных материалов и используется при автоматизации процесса изготовления изделий из композиционных материалов методом намотки

Изобретение относится к устройствам для формирования рулона наматываемого упругого материала и может быть использовано в производстве рулонных материалов в бумагоделательной, текстильной, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при наземной отработке тросовых систем

Изобретение относится к технологическому оборудованию метизной промышленности, а именно к производству стальных канатов, и может быть использовано в технологическом процессе производства канатов при их свивке

Изобретение относится к средствам регулирования и может быть использовано для регулирования натяжения гибких материалов на машинах текстильного, бумагоделательного, полиграфического и других производств, и позволяет регулировать натяжение без превышения относительной деформации выше заданной при транспортировании материалов с различными модулями упругости
Наверх