Вилочный захват для штучных грузов

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано, в частности,,для лодъема железобетонных лестничных мардией зданий различног о назначения. Целью изобретения является повышение надежности . Дпя подъема груза, например лестничного марша, с одной стороны устанавливают вилочный захват. Если груз заведен на полную глубину зева захвата, то нажимной элемент 19 перемещается внутрь корпуса 1, повордчивает двуплечий рычаг 15 относительно его оси 14, при этом шток 3 с трапециевидньпчи рамками 7 перемещается вправо. Палец 8 движется . вверх, выдвигая из корпуса I проушину 2, палец 9 перемещается вниз, выдвигая прижимной упор 12. За выдвинувшиеся из. корпуса 1 проушины 2 заводят грузозахватные органы крана, .груз поднимают. Подъемная сила, действующая из проушины 2, передается пальцами В на рамки 7, которые под ее воздействием смещаются вместе со штоком 3 вправо и перемещают пальцы 9, прижимные упоры 12 которых зажимают груз с усилием, равным подъемной силе. 2 ил. . S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1418259 (51! 4 В 66 С 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 42051 9! /2 7-! 1 (22) 03,02. 87 (46) 23. 08. 88. Бюл, Р 31 (71 ) Трест "Mn сгор строй" Гла вмо с строя при 1!осгорисполкоме (72) В,Ф,Обшивалон и А.И.Зинченко (53) 621.86.061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

II - 629157, кл. В 66 С 1/24, 1972. (54) ВИЛОЧ1!ЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ (5 7) Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано, в частности, для подъема железобетонных лестничных маршей зданий различного назначения. Целью изобретения является повышение надежности. Для подъема груза, например лестничного марша, с одной сторо— ны устанавливают. вилочный захват, Если груз эанеден на полную глубину зева захвата, то нажимной элемент !9 перемещается внутрь корпуса 1, поворачивает двуплечий рычаг !5 относи-. тельно его оси 14, при этом шток 3 с трапециевидными рамками 7 перемещается вправо. Палец 8 движется вверх, выдвигая иэ корпуса проушину 2, палец 9 перемещается вниз, выдвигая прижимной упор 12, За выдвинувшиеся и".. корпуса 1 проушины 2 заводят грузозахватные органы крана, груз поднимают, Подъемная сила, действующая из проушины 2, передается пальцами 8 на рамки 7, которые под ее воздействием смещаются вместе со штоком 3 вправо и перемещают пальцы

9, прижимные упоры 12 которых зажимают груз с усилием, равным подъемной силе, 2 ил.

1418259

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано,, в частности, для подъема и монтажа железобетонных лестничных

5 маршей зданий различного назначения, Белью изобретения является повышение надежности, захвата.

На фиг,l изображено устройство, общий вид в разрезе,; на фиг. 2 — узел

1 на фиг.l.

Вилочный захват для штучных грузов содержит корпус 1, размещенный в нем подпружиненный рычажный эле-. мент с прюкимным устройством и проу- 15 шины 2 для подвески захвата к грузоподъемному механизму, Подпружиненный рычажный элемеит представляет собой шток 3, установленный в верхней горизонтальной части 4 корпуса 1 2() посредством косынок 5 в направляющих втулках б с возможностью продольного перемещения. Прижимное устройство включает в себя по крайней мере одну рамку 7, выполненную в виде равно † бедренной трапеции, основания которой расположены вертикально и жестко соединены со штоком 3 по его продольной оси. В верхней горизонтальной части 4 корпуса 1 установлена по 30 крайней мере одна пара пальцев 8 и 9, расположенных на одной вертикали с разньгх сторон штока 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, Концы пальцев, обращенные к што- 3> ку 3, выполнены со сквозными наклонными отверстиями 10 и 11 для размещения в них боковых сторон трапециевидной рамки 7.

Свободный. конец верхнего пальца 8,111 л соединен с проушиной 2, свободный конец нижнего пальца 9 представляет собой прижимной упор 12, В вертикальной части 13 корпуса 1 на оси 14 установлен двуплечий рычаг 15, одно плечо 16 которого соединено с подпружиненным концом 17 штока 3, а второе плечо 18 выполнено Г-образным. Для взаимодействия с грузом в вертикальной части 13 корпуса 1 с возможностью горизонтального перемещения установлен нажимной элемент 19, соединенный с Г-образным плечом 18 двуплечего рычага 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии нажимной элемент )9 выдвинут и занимает крайнее правое положение. Проушины 2 и прижимные упоры 12 расположены внутри корпуса °

Для подъема, например, лестничного марша с одной из его боковых сторон устанавливают по вилочному захвату, Если груз заведен на полную глубину зева захвата, нажимной элемент 19 перемещается влево, поворачивает двуплечий рычаг 15 относительно его оси 14, что, в свою очередь, заставляет шток 3 с рамками 7 перемещаться вправо, Пальцы 8 и 9 движутся вертикально, палец 8-вверх, выдвигая проушину 2, палец 9 — вниз,. выдвигая прижимной упор 12, За выдвинувшиеся из корпуса проушины 2 заводятся грузозахватные органы крана и производится подъем лестничного марша. При этом подъемная сила, действующая на проушины 2, передается пальцами 8 на рамку 7, которые под ее воздействием смещаются вместе со штоком 3 вправо и перемещают пальцы 9, прижимные упоры 12 которых зажимают груз с усилием; равным подъемной силе.

Формула изобретения

Вилочный захват для штучных грузов, содержащий С-образный корпус, размещенный в его верхней части подпружиненный рычажный элемент с прижимным приспособлением и связанные с ним проушины для подвески захвата к грузоподъемному механизму, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, верхняя горизонтальная полка С-образного корпуса выполнена полой с соосными вертикальными отверстиями в верхней и нижней сторонах, вертикальная его полка выполнена с горизонтальным отверстием на внутренней стороне, подпружиненный рычажный элемент представляет собой шток, установленный внутри горизонтальной полки корпуса с возможностью продольного перемещения, прижимное приспо cc" Зление включает в себя по крайней мере одну рамку в виде равнобедренной трапеции, основания которой расположены вертикально и жестко соединены со штоком, а захват снабжен расположенными внуттри верхней горизонтальной полки Собразного корпуса направляющими для штока с по крайней мере одной парой пальцев, установленных в соосных отверстиях верхней полки С-образного

I 41 82 59

1О корпуса °

Фиг.2

Составитель Н, Куликова

Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор А.Шандор

Заказ 4117/23

Тираж 691

Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпуса, концы которых, обращенные к штоку, выполнены со сквозными наклонными к штоку отверстиями для размещения в них боковых сторон трапецеидальной рамки, при этом на свободном конце верхнего пальца жестко закреплена проушина, а свободный конец нижнего пальца выполнен с ра,бочей поверхностьн для прижима груза, шарнирно закрепленным в вертикальной полке корпуса и расположенным вдоль нее двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с подпружиненным концом штока, а другое изогнуто для взаимодействия с грузом и расположено в горизонтальном отверстии вертикальной полки С-образного

Вилочный захват для штучных грузов Вилочный захват для штучных грузов Вилочный захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспдртному машиностроению, в частности к способам строповки груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройст-

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемными электромагнитами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к электромагнитным подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным магнитным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к груэоэахватам для работы под водой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам.для захвата изде4ий

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх