Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега
Изобретение относится к .машинам для разрушения и очистки от льда и снега проезжей части городских дорог, пешеходных тротуаров, перекрестков. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергоемкости и упрощения конструкции. Устройство содержит горизонтальный барабан 1, в,торцах 2 которого выполнены отверстия, а в отверстиях закреплены упругие элементы, на которых -установлены резцы 5. Каждый упругий элемент сое,- динен с барабаном 1 посредством пружины . Во время работы при вращении барабана 1 резцы 5, закрепленные на упругих элементах, имеют податливость в плоскости, перпендикулярной поверхности разрушения,, что обеспечивает в целом рабочему органу хорошую приспособляемость к неровностям, при этом снижается вероятность повреждений рабочего органа и дорожного покрытия , а та кже его масса. Тем самым обеспечивается последовательность . взаимодействия резцов с разрушаемой средой и снижение величины крутящего момента на валу барабана, 2 з.п. ф-лы, 5 ил. а $ (/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 01 Н 5 12
OflNCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4229479/31-11 (22) 17.02.87 (46) 23.08.88. Бюп. N - 31 (71) Томский инженерно-строительный институт (72) А.И.Сосновский и Н.К.Сергеев (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1071687, кл. Е 01 Н 5/12, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ
ДОРОГ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА (57) Изобретение относится к .машинам для разрушения и очистки от льда и снега проезжей части городских дорог, пешеходных тротуаров, перекрестков.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергоемкости и упрощения конструкции. Устройство содержит горизонтальный барабан 1, „„90„„1418395 А 1 в,торцах 2 которого выполнены отвер- . стия, а в отверстиях закреплены упругие элементы, на которых .установлены резцы 5. Каждый упругий элемент сое; динен с барабаном 1 посредством пружины. Во время работы при вращении барабана 1 резцы 5, закрепленные на упругих элементах, имеют податливость . в плоскости, перпендикулярной поверхности разрушения,.что обеспечивает в целом рабочему органу хорошую приСпособляемость к неровностям, при этом снижается вероятность повреждений рабочего органа и дорожного покрытия, а также его масса. Тем самым обеспечивается последовательность а . взаимодействия резцов с разрушаемой средой и снижение величины крутящего момента на валу барабана, 2 з.п. ф-лы, 5 ил. С
1418395
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а более конкретно к мащинам для уборки дорог, тротуаров в зимнее время.
Пель изобретения — поньш ение эффективности путем снижения энергоемкости и упрощение конструкции.
Иа фиг. 1 показано устройство, общий нид; на фиг,2 — узел крепления конца упругого элемента к диску; на фиг.3 — стопорный узел крепления второго конца упругого элемента к диску, на фиг.4 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 — узел крепления резца на упругом элементе.
Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега содержит барабан 1, в торцах 2 которого выполнены отверстия 3, в которых
20 закреплены упругие элементы, выполненные в ниде стальных тросов 4, на которых жестко закреплены резцы 5.
Концы упругих элементов закреплены в торцах барабана с помощью регулировочных устройств (фиг.2) и стопорного узла (фиг.3)..
Регулироночное устройстно состоит из пластины 6 с отверстиями 7, через которые проходит конец троса 4 и в них фиксируется. К пластине 6 крепит- 30 ся стержень 8 с резьбой, который проходит через втулку 9 с плечиком, установленную н отверстие 3 торца 2, Через шайбу 10 гайкой 11 передается усилие на стержень 8,за счет чего 35 происходит регулировкв начального натяжения троса 4.
Стопорное крепление второго конца троса состоит из втулки 12 с плечиком, встанонленной в отверстие 3 40 . торца 2, имеющей внутри по всей длине .втулки 12 коническое отверстие, через которое пропускается конец троса 4 и расплетается на длину втулки
12, после чего заливается, например, 45 баббитом или оловом..Регулировочный конец троса 4 пропускается через отверстие 3 торца 2 и за счет втулки
12 жестко закрепляется н торце, В конструкции устройства тросы соединены с барабаном в местах крепления к ним резцов посредством пружин 13 растяжения. .Корпус крепления резца 5 на тросе
4 предстанляет собой разрезную втулку
14 с отверстиями 15, К одной части
/ втулки закреплен жестко корпус 16, в который вставлен резец 5 и стопорится посредством болта 17 в гайку
18. Вторая часть втулки, установленная на тросе 4,.стягивается к первой болтами 19, обеспечивая прочность соединения.
Для обеспечения последовательности взаимодействия резцов с разрушаемой средой и равномерности их воздействия с последней концы тросон могут быть смещены один относительно другого на угол 0-60 (на фиг,1 представлено положение торцов без смещения), а резцы расположены н осевом направлении в шахматном порядке относительно резцов на смежных тросах. Тем самым обеспечивается равномерность и очередность воздействия резцов на среду, снижение необходимого крутящего момента на приводном валу барабана.
Устройство может быть смонтировано, например, на базовом шасси машины
К0-?07, используемой для зимней уборки городских территорий, Устройство работает следующим образом.
Включается привод барабана. Рама, на которой он смонтирован, опускается до входа резцов в разрушаемую среду на расчетную глубину, после чего включают механизм перемещения базового шасси. Происходит разрушение массива снежно-ледяного образования.
Благодаря наличию упругости (самих тросов 4 и удерживающих их пружин 13) происходит приспосаблинание разрушающих элементов к среде. При встрече непреодолимого препятствия осуществляется отклонение упругой системы с резцом, а после прохода непреодолимого участка резцы вновь занимают исходное положение.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега, содержащее приводной барабан, несущий смонтированные с возможностью радиальных перемещений резцы, поджа" тые упругими элементами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости и упрощения конструкции, резцы закреплены на тросах, закрепленных концами в торцах барабана, и подпружинены относительного него в радиальном направлении.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что противоположные
1418395 повышения эффективности, путем обеспечения равномерности воздействия на снежно-ледяное образование, резцы смежных тросов размещены в шахматном
5 порядке. концы тросов смещены в плоскостях торцов на угол до 60
3 ° Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
А-A
Составитель Т.Кашликова
Техред М.Ходаннч Корректор- Н.Король
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 4133/30 Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4