Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега

 

Изобретение относится к .машинам для разрушения и очистки от льда и снега проезжей части городских дорог, пешеходных тротуаров, перекрестков. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергоемкости и упрощения конструкции. Устройство содержит горизонтальный барабан 1, в,торцах 2 которого выполнены отверстия, а в отверстиях закреплены упругие элементы, на которых -установлены резцы 5. Каждый упругий элемент сое,- динен с барабаном 1 посредством пружины . Во время работы при вращении барабана 1 резцы 5, закрепленные на упругих элементах, имеют податливость в плоскости, перпендикулярной поверхности разрушения,, что обеспечивает в целом рабочему органу хорошую приспособляемость к неровностям, при этом снижается вероятность повреждений рабочего органа и дорожного покрытия , а та кже его масса. Тем самым обеспечивается последовательность . взаимодействия резцов с разрушаемой средой и снижение величины крутящего момента на валу барабана, 2 з.п. ф-лы, 5 ил. а $ (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 01 Н 5 12

OflNCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4229479/31-11 (22) 17.02.87 (46) 23.08.88. Бюп. N - 31 (71) Томский инженерно-строительный институт (72) А.И.Сосновский и Н.К.Сергеев (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1071687, кл. Е 01 Н 5/12, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ

ДОРОГ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА (57) Изобретение относится к .машинам для разрушения и очистки от льда и снега проезжей части городских дорог, пешеходных тротуаров, перекрестков.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергоемкости и упрощения конструкции. Устройство содержит горизонтальный барабан 1, „„90„„1418395 А 1 в,торцах 2 которого выполнены отвер- . стия, а в отверстиях закреплены упругие элементы, на которых .установлены резцы 5. Каждый упругий элемент сое; динен с барабаном 1 посредством пружины. Во время работы при вращении барабана 1 резцы 5, закрепленные на упругих элементах, имеют податливость . в плоскости, перпендикулярной поверхности разрушения,.что обеспечивает в целом рабочему органу хорошую приСпособляемость к неровностям, при этом снижается вероятность повреждений рабочего органа и дорожного покрытия, а также его масса. Тем самым обеспечивается последовательность а . взаимодействия резцов с разрушаемой средой и снижение величины крутящего момента на валу барабана, 2 з.п. ф-лы, 5 ил. С

1418395

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а более конкретно к мащинам для уборки дорог, тротуаров в зимнее время.

Пель изобретения — поньш ение эффективности путем снижения энергоемкости и упрощение конструкции.

Иа фиг. 1 показано устройство, общий нид; на фиг,2 — узел крепления конца упругого элемента к диску; на фиг.3 — стопорный узел крепления второго конца упругого элемента к диску, на фиг.4 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 — узел крепления резца на упругом элементе.

Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега содержит барабан 1, в торцах 2 которого выполнены отверстия 3, в которых

20 закреплены упругие элементы, выполненные в ниде стальных тросов 4, на которых жестко закреплены резцы 5.

Концы упругих элементов закреплены в торцах барабана с помощью регулировочных устройств (фиг.2) и стопорного узла (фиг.3)..

Регулироночное устройстно состоит из пластины 6 с отверстиями 7, через которые проходит конец троса 4 и в них фиксируется. К пластине 6 крепит- 30 ся стержень 8 с резьбой, который проходит через втулку 9 с плечиком, установленную н отверстие 3 торца 2, Через шайбу 10 гайкой 11 передается усилие на стержень 8,за счет чего 35 происходит регулировкв начального натяжения троса 4.

Стопорное крепление второго конца троса состоит из втулки 12 с плечиком, встанонленной в отверстие 3 40 . торца 2, имеющей внутри по всей длине .втулки 12 коническое отверстие, через которое пропускается конец троса 4 и расплетается на длину втулки

12, после чего заливается, например, 45 баббитом или оловом..Регулировочный конец троса 4 пропускается через отверстие 3 торца 2 и за счет втулки

12 жестко закрепляется н торце, В конструкции устройства тросы соединены с барабаном в местах крепления к ним резцов посредством пружин 13 растяжения. .Корпус крепления резца 5 на тросе

4 предстанляет собой разрезную втулку

14 с отверстиями 15, К одной части

/ втулки закреплен жестко корпус 16, в который вставлен резец 5 и стопорится посредством болта 17 в гайку

18. Вторая часть втулки, установленная на тросе 4,.стягивается к первой болтами 19, обеспечивая прочность соединения.

Для обеспечения последовательности взаимодействия резцов с разрушаемой средой и равномерности их воздействия с последней концы тросон могут быть смещены один относительно другого на угол 0-60 (на фиг,1 представлено положение торцов без смещения), а резцы расположены н осевом направлении в шахматном порядке относительно резцов на смежных тросах. Тем самым обеспечивается равномерность и очередность воздействия резцов на среду, снижение необходимого крутящего момента на приводном валу барабана.

Устройство может быть смонтировано, например, на базовом шасси машины

К0-?07, используемой для зимней уборки городских территорий, Устройство работает следующим образом.

Включается привод барабана. Рама, на которой он смонтирован, опускается до входа резцов в разрушаемую среду на расчетную глубину, после чего включают механизм перемещения базового шасси. Происходит разрушение массива снежно-ледяного образования.

Благодаря наличию упругости (самих тросов 4 и удерживающих их пружин 13) происходит приспосаблинание разрушающих элементов к среде. При встрече непреодолимого препятствия осуществляется отклонение упругой системы с резцом, а после прохода непреодолимого участка резцы вновь занимают исходное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега, содержащее приводной барабан, несущий смонтированные с возможностью радиальных перемещений резцы, поджа" тые упругими элементами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости и упрощения конструкции, резцы закреплены на тросах, закрепленных концами в торцах барабана, и подпружинены относительного него в радиальном направлении.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что противоположные

1418395 повышения эффективности, путем обеспечения равномерности воздействия на снежно-ледяное образование, резцы смежных тросов размещены в шахматном

5 порядке. концы тросов смещены в плоскостях торцов на угол до 60

3 ° Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

А-A

Составитель Т.Кашликова

Техред М.Ходаннч Корректор- Н.Король

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 4133/30 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к комму-, нальному машиностроению,-в частности к способам и устройствам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.- Цель изобретения - повышение качества уборки

Изобретение относится к методам очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для уборки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно ледяных образований

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда

Изобретение относится к машинам для очистки тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх