Гидравлический позиционный привод

 

Изобретение м. б. использовано в станкостроении. Пель изобретения - повышение точности позиционирования, надежности и быстродействия привода путе.м предварительного торможения. Выходное звено 4 гидродвигателя 3 кинематически связано с крановым гидрораспределителем (ГР) 5 и гидроуправляемым тормозом 7. Тормоз 7 содержит пружину 8 и гидроцилиндр 9, подключенный к напорной гидролинии (ГЛ) I и баку 13 через ГР 10, управ, 1ЯЮ1цая полость 23 к-рого связана с в.ходной линией 22 ГР 5. В сливной ГЛ 2 установлен клапан 20, полость 19 управления к-рого сообщена с в.ходной линией 18 ГР 5. При подходе звена 4 к заданной координате за один оборот до останова полость 19 через ГГ 16 сооб- П1ается с ГЛ 1, и клапан 20 перекрывает ГЛ 2. Одновременно переключается ГР ,5 и подает рабочую жидкость в полость 23 ГР 10, к-рый сообщает гидроцилиндр 9 с баком, что приводит к срабатыванию тормоза 7 и останову звена 4. Интенсивность процесса торможения pei-y- лируется настройкой клапана 20 и тормоза 7. I ил. CQ ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 F !5В11 12 всков ик

Ц,", .,Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156174/25-06 (22) 03.12.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Московское производственное объединение «Станкостроительный завод» им. С. Орджоникидзе (72) В. М. Гершов, P. М. Черный, Е. И. Новиков, В. С. Сидоренко и А. Г. Шуваев (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177579, кл. Г 15 В 11/12, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение м. б. использовано в станкостроении. Цель изобретения — HQBbliiieiive точности позиционирования, надежности и быстродействия привода путем предварительного торможения. Выходное звено 4 гидродвигателя "3 кинематически

ÄÄSUÄÄ 1418512 А 1 связано с крановым гидрораспределителем (ГР) 5 и гидроуправляемым тормозом 7.

Тормоз 7 содержит пружину 8 и гидроцилиндр 9, подключенный к напорной гидролинии (ГЛ) 1 и баку 13 через ГР 10, управляющая полость 23 к-рого связана с входной линией 22 ГР 5. В сливной

Г."1 2 установлен клапан 20, полость 19 управления к-рого сообщена с входной линией 18 ГР 5. При подходе звена 4 к заданной координате за один оборот до останова полость 19 через ГР 16 сообщается с ГЛ 1, и клапан 20 перекрывает ГЛ 2. Одновременно переключается

ГР 5 и подает рабочую жидкость в полость 23 ГР 10, к-рый сообщает гидроцилиндр 9 с баком, что приводит и срабатыванию тормоза 7 и останову звена 4.

Интенсивность процесса торможения регулируется настройкой клапана 20 и тормоза 7.

l4

Изобретение относится к машиностроен ию, в частности к гидроприводам исполн ительных механизмов, и может быть использовано, например, в станкостроении для останова и фиксации исполнительного механизма в заданной координате.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования, надежности и быстродействия привода путем предварительного торможения.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема привода.

Гидравлический позиционный привод содержит напорную 1 и сливную 2 гидролинии, гидродвигатель 3 с выходным зве11ом 4, кинематически связанным с краноцым гидрораспределителем 5, Гидродвига11ель 3 подключен к напорной и сливной

11идролиниям через направляющий гидрорас11ределитель 6. Гидроуправляемый тормоз 7, размещенный с возможностью взаимодействия с выходным звеном 4, включает пружину 8 и гидроцилиндр 9. Гидрораспре1 елитель 10 линией 11 подключен к гидро1 илиндру 9, линией 12 — к баку 13, а линией 14 подключен к напорной гидро.",1инии 1. Кроме того, напорная гидролиния 1 связана с линией 15 гидрорас11ределителя 16, выходная линия 17 которого подключена к входной линии 18 кранового гидрораспределителя 5, а также управляю1цей полости 19 гидроуправляемого клапа11а 20, установленного в сливной гидро,динии 2, посредством дополнительной гидролинии 21: Выходная линия 22 кранового

Гидрораспределителя связана с управляюГщей полостью 23 гидрораспределителя 10

14ерез гидролинию 24 и линией 25 гидроаспределителя 16, выходная линия 26 ко орого подключена к баку 13.

Гидравлический позиционный привод ра-! ботает следующим образом.

При подаче электрического сигнала на направляющий гидрораспределитель 6 рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 поступает в гидродвигатель 3. Слив рабочей жидкости из последнего осуществляется через гидрораспределитель 6, сливную гидролинию 2 и гидроуправляемый клапан 20 в бак 13. Г1ри отсутствии давления в гидролинии 21 за счет начальной регулировки клапана 20 обеспечивается небольшой подпор рабочей жидкости. Кроме того, электрический сигнал подается на гидрораспределитель 16 и последний.переключается в позицию, при которой управляющая полость 23 и линия 22 сообщены с баком 13. При этом гидроцил ни 1р 9 подключается к напорной гидролинии 1 че18512 формула изобретения

5

35 рез гидрораспределитель 10, отжимая пружину 8 и отключая тормоз 7. Выходное звено 4 гидродвигателя 3 и крановый гидрораспределитель 5 вращаются в требуемом направлении. При подходе к заданной координате менее, чем за один оборот звена 4 до останова, осуществляется отключение электрического сигнала от гидрораспределителя 16, который, переключаясь, сообщает дополнительную гидролинию 21 с напорной гидролинией 1. Вследствие этого возрастает давление в полости 19 клапана 20, который перекрывает сливную гидролинию 2.

Одновременно по линии 17 рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 поступает в линию 17 гидрораспределителя 5.

При дальнейшем вращении гидродвигателя 3 происходит соединение линии 18 и 22 гидрораспределителя 5, чем обеспечивается подача гидравлического сигнала в управляющую полость 23 гидрораспределителя 10. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 9 по линиям 11 и 12 сливается в бак 13, что приводит к срабатыванию тормоза 7 под действием пружины 8 и останову выходного звена 4 в заданной координате.

Последующим отключением электромагнита (не обозначен) гидрораспределителя 6 привод готовится к осуществлению следующего цикла позиционирования.

Интенсивность процесса торможения, определяющая качество позиционирования, изменяется путем настройки клапана 20 и подбором параметров тормоза 7.

Предварительное торможение клапаном

20 приводит и повышению точности позиционирования, повышению надежности путем исключения резкого нарастания давления в сливной гидролинии 2.

Гидравлический позиционный привод, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель с выходным звеном, кинематически связанным с крановым гидрораспределителем, гидроуправляемый клапан, установленный в сливной гидролинии, и гидроуправляемый тормоз, размещенный с возможностью взаимодействия с выходным звеном, при этом гидродвигатель подключен к напорной и сливной гидролиниям через направляющий гидрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования, надежности и быстродействия путем предварительного торможения, привод снабжен дополнительной гидролинией, сообщающей управляющую полость клапана с входной линией кранового гидрораспределителя.

Сос;авитель В. Коваль

Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4141/36 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СО Р по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рамшская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 1

Гидравлический позиционный привод Гидравлический позиционный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх