Тяговый орган скребкового конвейера

 

Изобретение относится к с.-х. машиностроению, в частности к шарнир-, ным тяговым органам скребковых конвейеров машин для внесения удобрений. Цель изобретения - упрощение монтажадемонтажа тягового органа путем обеспечения его разборки в в,ертикальной плоскости. Вильчатые звенья 1 соединены между собой пальцами-скребками (ПС). Хвостовик 5, каждого звена 1 выполненный в виде крюка с внутренней тороидальной поверхностью, размещен в пазу (П) 8 между проушинами 3 вилки 4 соседнего звена 1 с зазором и опирается тороидальной почерхностью на ПС. Расстояние от продольной оси отверстий в вилке 4 до основания П 8 меньше длины загнутой части крюка на продольную ось звена 1, но больше расстояния, равного сумме высоты поперечного сечения ПС. ,Цля соединения звеньев 1, собранных с ПС, загнутую часть хвостовика 5 одного звена 1 вводят в П 8 соседнего звена 1 и поворйчивают относительно ПС в вертикальной плоскости. При зтом образуется открытьй шарнир со степенями свободы как в вертикальной, так и и горизонтальной плоскости. 4 ил. С -, . - BuffA

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COUHARHCTHLIECHHX

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 65 С 1"./24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 15. 2.90. Бюл, У 46 (2,1) 4079641/27-03 (22) 23.06.86 (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготов-. ки и внесения в почву минеральных удобрений "НИКТИМсельхоэхиммаш" (72) А.П.Милованов, Ю.В.Черпаков

Н.М.Федотов, В.С.Шевцов, В.А.Шмонин, Б.П.Черников и А.В.Тонконогий (53) 62 1.867.1 (088.8) (56) Заявка Франции У 2232497, кл. В 65 G 17/38> опублик. 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 268984, кл. В 65 G 19/20, 1967. (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к с.-х. машиностроению, в частности к шарнирным тяговым органам скребковых конвейеров машин для внесения удобрений.

Цель изобретения — упрощение монтажадемонтааа тягового органа путем обес„„SU „„J4 042 А 1 печения его разборки в вертикальной плоскости. Вильчатые звенья 1 соединены между собой пальцами-скребками (ПС). Хвостовик 5, каждого звена 1< выполненный в виде крюка с внутренней тороидальной поверхностью, размещен в пазу (П) 8 между проушинами 3 вилки 4 соседнего звена 1 с зазором и опирается тороидальной почерхностью на ПС, Расстояние от продольной оси отверстий в вилке 4 до основания П 8 меньше длины загнутой части крюка на продольную ось звена 1, но больше расстояния, равного сумме высоты поперечного сечения ПС. Для соединения звеньев 1, собранных с ПС, загнутую а часть хвостовика 5 одного звена 1 вводят в П 8 соседнего звена 1 и r.o- J ворачивают относительно ПС в вертикальной плоскости. При этом образуется открытый шарнир со степенями свободы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. 4 ил.

1 1419042 2

11зобретение oTHocHT(R к сельскохозяйг т «нному машиностроению, чястнпсти к шарнирным тяговым органам скреГконих конвейеров машин для внесения уп обрений.

11гль изобретения — упрощение монтажа-демонтажа тягового органа путем обеспечения его разборки в вертикальной плоскости. 10

На фиг. 1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, общий вид; на фиг. 2 — вид А нна а ффиигг, 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В нл фиг. 3. 15

Тяговый орган скребкового конвейера содержит вильчатые звенья и пальцы-скребки 2, размещенные в отвер ст ях проушин 3 вилки 4 каждого звена

1. Каждое вильчатое звено 1 имеет 20 хвостовик 5, выполненный в виде крюка б с внутренней тороидальной поверхностью 7, причем зев крюка открьгг в сторону вилки 4 звена. Хвостовик каждого звена 1 размещен с зазором в пазу 8 между проушинами 3 вилки 4 соседнего звена и опирается тороидальной поверхностью 7 на палец-скребок 2. Каждое вильчатое звено 1 выполнено таким образом, что расстояние 30

Г от продольной оси отверстий в вилке

4 до основания паза 8 меньше длины проекции Д загнутой части 9 крюка на продольную ось звена 1 но больше расстояния Е, равного сумме высоты поперечного сечения загнутой части 9 крюка Ь и радиуса, поперечного сечения пальца-скребка 2, т.е.Е + Гс. Д „

Монтаж-демонтаж тягового органа осуществляется следующим образом. 40

При сборке вильчатые звенья 1, собранные с пальцами-скребками 2, которые пропускаются через отверстия проушин 3 вилок 4, соединяются в бесконечную цепь путем Введения заг- 45 нутой части 9 хвостовика 5 одного звена 1 в паз 8 соседнего звена 1 и его поворота относительно пальцаскребка 2 в вертикальной плоскости.

За счет того, что пальцы-скребки

2 имеют цилиндрическую наружную поверхность, а внутренняя поверхность 7 крюка 6 выполнена тороидальной, образуется открьггый шарнир со степенями свободы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Для рассоединения двух соседних ззеньев 1 необходимо хвостови с 5 одного звена переместить в пазу 8 вилки 4 другого звена до упора хвостовика 5 в основание паза 8. При этом, поскольку расстояние Д больше растояния Г, хвостовик 5 одного звена не может сразу выйти из паза 8 другого

saeva. Поэтому неоходимо повернуть одно из звеньев 1 в вертикальной плоскости вокруг пальца-скребка 2 и вывести последний из зацепления с крюком через его эев.

Тяговый орган работает следующим образом.

При движении тягового органа конвейера под действием пальцев-скребков

2 и вильчатых звеньев 1 удобрения через дозирующее устройство выносятся из кузова машины к рабочим органам (не показаны) . При встрече пальцевскребков 2 с комками слежавшихся удобрений вильчатые звенья 1 за счет обраэованого в месте соединенйя открытого шарнира огибают их, что исключает разрыв цепи и остановку машины, Таким образом, соблюдение условия

Е (Г а Д позволяет исключить самопроизвольное рассоединение тягового органа конвейера и обеспечить надежную работу конвейера машины для внесения удобрений даже беэ автоматического натяжения горизонтально замкнутого тягового органа. Кроме того, облегчается соединение и рассоединение звеньев тягового органа конвейера в полевых условиях, так как ремонтная soна ограничена бортами кузова и элементами рамы машины для внесения удобрений.

Формула изобретения

Тяговый орган скребкового конвейера, включающий шарнирно соединенные между собой пальцами-скребками вильчатые звенья, хвостовик каждого из которых размещен в пазу между проушинами вилки соседнего вильчатого звена с зазором, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения монтажа-демонтажа тягового органа, хвостовик каждого вильчатого звена выполнен в виде крюка с внутренней тороидольной поверхностью, причем рассто» яние от продольной оси отверстий в вилке каждого вильчатого звена до основания паза между проушинами его вилки меньше длины проекции загнутой т части крюка на продольную ось вильчатого звена, но больше расстояния, равного сумме высоты поперечного се>419042

1 pHfIR загнутоР части крне а и ражип.уса поперечного сечения палкиs-скребка.

14! 9042

Составитель Т.Бобылева

Редактор Г,Бельская Текред Л.Олийнык Корректор Б.Гирняк.

Тираж 652 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувскал наб. ° д. 4/5

Заказ 4335

Проиэводственно-полиграФическое npepnðèëòíå, г, Уагород, ул. Пюоектюае, 4

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и оборудованию, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области конвейеростроения и м.б

Изобретение относится к области горного оборудования и является усовершенствованием известного устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность крепления скребка к круглозвенной цепи

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх