Тяговый орган скребкового конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!) 4 В 65 б 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О . 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 3755262/27-03 (22) 9.06.84 (46) 28.02.89. Бюл. ¹ 8 (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) В. С. Ромашин, О. В. Ким, С. Т. Садырбеков, Ю. Е. Родионов и А. И. Дипнер (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 357353, кл. В 65 G 19/24, 1965.

Авторское свидетельство СССР № 601434, кл. В 65 G 19/24, 1972.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для транспортирования отбитой горной массы.

Цель изобретения — повышение надежности работы тягового органа скребкового конвейера за счет усиления крепления скребков к вертикальному звену цепи.

На фиг. 1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вариант выполнения одноцепного тягового органа.

Тяговый орган скребкового конвейера содержит тяговые круглозвенные цепи 1 (количество их может быть различным) со скребками 2, которые имеют скобы 3, внутренний профиль последних выполнен таким, что он охватывает наружный контур вертикального звена 4. В скребках 2 выполнены пазы 5, расположенные параллельно продольным осям цепей. Стенки 6 пазов 5 имеют двусторонние упоры 7.

Стенки 6 выполнены таким образом, что они повторяют наружный профиль горизонталь„„Я0„„1461692 А 1 (54) (57) ТЯГОВЫИ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕИЕРА, включающий круглозвенные цепи с установленными на них скребками со скобами, охватывающими вертикальные звенья цепей и размещенные в горизонтальных звеньях цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тягового органа, в каждом скребке выполнены расположенные параллельно продольным осям пазы со стенками, имеющими двусторонние упоры и охватывающими торцовые части горизонтальных звеньев цепей. ных звеньев 8 и 9 и охватывают их торцовые части 10. Паз 5 при высоте скребка 2, . равной высоте вертикального звена 4 цепей 1, может быть . открытым сверху.

Для соединения скребков 2 с цепями 1 необходимо последние ослабить, звенья 8 и 9 сместить в вертикальной плоскости по внутреннему контуру звена 4 на его прямолинейный участок, чтобы обеспечить возможность захода вертикального звена 4 цепей 1 в паз 5, а затем в скобу 3 скребка 2. После установки вертикального звена 4 в скобу 3 горизонтальные звенья 8 и 9 цепей 1 возвращают в исходное положение, замыкая вертикальное звено 4 и скобу 3. При этом скребки 2 стенками 6 и упорами 7 взаимодействуют с торцовыми частями 10 горизонтальных звеньев 8 и 9 цепей 1.

Тяговый орган скребкового конвейера работает следующим образом.

При включении конвейера приводятся в движение кругозвенные цепи 1, вместе с которыми перемещаются скребки 2, а горизонтальные звенья 8 и 9 цепей взаимо!

461692

Фиг. 5

3 действуют со стенками 6 и упорами 7, обеспечивая распределение тяговой нагрузки по поверхности скребка и его устойчивое положение в направлении движения цепей 1. При одном направлении транспортирования упор 7 взаимодействует со звеном 8, а при обратном — со звеном 9. В свою очередь скобы 3 фиксируют скребок 2 от вертикальных и поперечных смещений относительно цепей 1.

1461692

70 иг. 6

Составитель Т. Бобылева

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 578/!6 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР ! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шска я на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, IOI

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и оборудованию, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области конвейеростроения и м.б

Изобретение относится к области горного оборудования и является усовершенствованием известного устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность крепления скребка к круглозвенной цепи

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к с.-х
Наверх