Воздухораспределитель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1419944 А 1 (50 4 В 60 Т 15 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ завод

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3918932 27-11 (22) 01.07.87 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Полтавский автоагрегатный им. 60-летия СССР (72) М. И. Дронин, А. В. Дуденко, Л. С. Ломан и В. В. Романенко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258741 кл. В 60 Т 15 20, 1985. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение быстродействия. Установленное в канавке поршня 7 уплотнительное кольцо

24, ограничивает в канавке замкнутую полость, сообщенную каналами 28 с полостью

22 тормозных камер. При срабатывании воздухораспределителя сжатый воздух из полости 21, воздействуя на кольцо 24, стремится вытянуть его из канавки в образовавшийся зазор между поршнем 7 и стенкой 15.

Кольцо 24 отходит от цилиндрической стенки канавки и сжатый воздух из полости 21 через каналы 28 поступает в полость 22. Давление воздуха в замкнутой полости на коль; цо падает и оно прижимается к цилиндрической стенке канавки, что обеспечивает максимальный зазор между кольцом и стенкой 15 для прохода воздуха из полости 21 в полость 22. 3 ил.

1419944

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортному

;машиностроению, в частности к пневмати ческим тормозным приводам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

На фиг. 1 изображен воздухораспределитель, разрез; на фиг. 2 — канавки поршня воздухораспределителя с уплотнительным кольцом, увеличенный м асштаб; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (на нижний поршень воздухораспределителя) .

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и двух торцовых крышек 3 и 4. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состоящий из штока 5, проходящего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и жестко связанного с поршнями б и 7 при помощи двух сегментных полуколец 8, фиксируемых от выпадания шайбой 9 и стопорным кольцом 10. Следящий механизм снабжен возвратной пружиной 1!. Шток 5 имеет цилиндрический хвостовик 12 - уплотнительным кольцом 13. Цилиндрическая поверхность корпуса 1 под перегородкой 2 имеет ступенчатую поверхность со ступенью 14 меньшего диаметра и ступенью 15 большого диаметра. Крышка 4 имеет аксиальное атмосферное отверстие 16 с перегородкой 17, к которой прикреплен сапун 18.

Воздухораспределитель имеет полость 19 управляющего давления, сообщенную с управляю1цей магистралью при двухпроводном приводе, полость 20 питающего давления, сообщенную с соединительной (питак)щей) магистралью, полость 21, связанную с ресивером прицепа, полость 22, связанную с тормозными камерами прицепа, и полость 23, сообщенную с атмосферой.

В канавке поршня 7 установлено уплотнительное кольцо 24, которое контактирует с цилиндрической стенкой 25, нижней стенкой 26 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса l, образуя замкнутую полость 27, сообщенную каналами 28 с полос тью 22.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

В отторможенном состоянии сжатый воздух посту пает из соединительной (питающей) магистрали в полость 20 и одновременно через обратный клапан и ресиверы прицепа (не показаны) и полость 21. Следящий механизм находится в равновесии и под действием пружины 11 занимает крайнее верхнее положение. Полость 22 связана с полостью 23.

При торможении (однопроводная схема привода) давление в соединительной магистрали и полости 20 понижается. Следящий механизм перемещается вниз, хвостовик 12 входит в отверстие 16 крышки 4 и разобщает полость 22 от полости 23. При дальнейшем перемещении следящего механизма вниз поршень 7 выходит из соприкосновения со ступенью 14 цилиндрической поверхности корпуса 1. Между поршнем 7 и ступенью 15 большего диаметра образуется зазор. Сжатый воздух из полости 21, воздействуя на кольцо 24, стремится отжать его в образовавшийся зазор. Сжатый воздух из полости 21 через каналы 28 поступает в полость 22 тормозных камер. Давление воздуха в полости 27 падает, кольцо 24 прижимается к стенке 25 канавки поршня 7. Этим обеспечивается максимальный зазор между кольцом 24 и ступенью 15 для прохода сжатого воздуха из полости 21 в полость 22, связанную с тормозными камерами (не показаны).

Оттормаживание осуществляется повышением давления в полости 20. Следящий механизм перемещается вверх, поршень 7 начинает контактировать со ступенью 14 меньшего диаметра и разобщает полость 21 с полостью 22. При дальнейшем перемещении следящего механизма вверх хвостовик

12 открывает отверстие 16 и сжатый воздух из тормозных камер выходит в атмосферу

Торможение и оттормаживание при двухпроводной схеме отличается тем, что перемещение следящего механизма осуществляется путем повышения или понижения давления в полости 19.

Воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором размещен следящий механизм, одним из поршней которого разделены ресиверная полость и полость тормозных камер, сообщенная с атмосферой каналом в нижней торцовой крышке, перекрываемым цилиндрическим хвостовиком поршня, стенка корпуса, ограничивающая полость тормозных камер, выполнена ступенчатой, а в кольцевой канавке поршня установлено уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в поршне выполнены каналы, ссюбщающие полость тормозных камер с замки той полостью, ограниченной уплотнительным кольцом и цилиндрической и нижней стенками канавки.

1419944

ВидA

28

22

Риг,5

Составитель С. Макаров

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 4284 21 Тираж 569 Поди не ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторных поездов

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх