Воздухораспределитель тормозной системы

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторных поездов. Цель изобретения - повышение чувствительности. Посадочные пояски 10, 11 запорного элемента 9 образованы эластичными диафрагмами 19, 20, защемленными концами 21 и 22 на его торцах и эластичными, легко деформируемыми, втулками 23, 24, расположенными в полостях 25, 26 между эластичными диафрагмами 19, 20 и торцами запорного элемента 9. Причем упомянутые полости 25, 26 верхнего и нижнего торцов элемента 9 сообщены каналами 27, 28 соответственно с полостью Б, подключенной к ресиверу 12, и полостью Г, подключенной к тормозным камерам 16. Кроме того, запорный элемент 9 снабжен штоком 30, внутри которого свободно размещен шток 29 диафрагмы-поршня 8. 3 ил.

СОК)3 CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕО.(ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51 )5 В 60 Т 15 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ АВЕНИД

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 79 17

:s,3 7

ГОСУДАРСТВЕН"(.(1 КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4747536/II (22) 11.10,89 (46) 07.08.91. 1)ю.,Vо 29 (7I ) Винницкий проектно-конс1рук1орский гехнологический инс1итут гидропнсвмоагрегн гов (72) А. Э. Павлович и F.. А Малясов (53) 629.1! 3-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1279891, кл. В 60 Т 15/20, 1986. (54 ) ВОЗДУХОРАС П РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь ТОРМОЗНОЯ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторных поездов.

Цель изобретения — повышение чувствительности. Посадочные пояски 10, I! запорного элемента 9 образованы эластичными диафрагмами 19, 20, защемленными концами 21 и 22 на его торцах и эластичными, легко деформируемыми, втулками 23, 24, расположенными в полостях 25, 26 между эластичными диафрагмами I!), 20 и торцами запорного элемента 9. Причем упомянутые полости 25, 26 верхнего и нижнего торцов элемента 9 сообщены каналами 27, 28 соответс гвкнцо с полостью Б, подключенной к ресиверу 12, и полостью Г, подключенной к тормозным камерам 16. Кроме того, запорный элемент 9 снабжен штоком 30, внутри которого свободно размещен шток 29 диафрагмы-поршня 8. 3 ил.

1668185

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение чувствительностии.

На фиг, 1 изображен воздухораспределитель, подсоединенный в тормозную систему, когда в системе нет сжатого воздуха либо, когда в системе есть сжатый воздух и обеспечивается следящее действие воздухораспределителя; на фиг. 2 — то же, в системе сжатый воздух и транспортное средство расторможено; на фиг. 3 — то же, транспортное средство заторможено.

Воздухорасиределитель тормозной системы содержит корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками. Корпус 1 разделен перегородкой 4 с отверстием 5 на две секции 6 и 7. В нижней секции 7 расположена диафрагма-поршень 8, в верхней секции 6 -- запорный элемент 9 с посадочными поясками 10 и 1. Нижней крышкой 3, секцией 6 и запорным элементом 9 образована полость А, верхней крышкой 2, секцией 7 и диафрагмой поршнем 8 полость Б, которая подключается к ресиверу 12, соединенному через обратный клапан 13 с полостью А и с питающей магистралью 4. Чежду нижиич торцом перегородки 4 и диафрагмойпоршнем 8 образована полость В, подсоединяемая к управляющей магистрали 15.

Полость Г воздухораспределителя сообщена с тормозными камерами 16 транспортного средства, а полость Д вЂ” с атмосферой.

Верхний посадочный поясок 10 запорного элемента 9 образует с торцом 17 верхней крышки 2 впускной клапан, а нижний посадочный поясок 11 с торцом 18 перегородки 4 образует выпускной клапан.

Верхний посадочный поясок 10 запорного элемента 9 выполнен с большим диаметром, чем нижний посадочный поясок 11.

Кроме того, пояски 10 и 11 образованы эластичными диафрагмами 19 и 20, защемленными своими концами 21 и 22 на торцах запорного элемента 9, и эластичными легко деформируемыми втулками 23 и 24, расположенными в полостях 25 и 26 между эластичными диафрагмами !9 и 20 и торцами запорного элемента 9.

Полости 25 и 26 сообщены каналами 27 и 28 соответственно, с полостью Б, подключенной к ресиверу 12, и с полостью 7, подключенной к тормозным камерам 16.

Диафрагма-поршень 8 снабжена штоком 29 для управления впускным и выпускным клапанами, а запорный элемент 9 снабжен штоком 30, внутри которого размещен шток 29.

Воздухораспределитель тормозной системы работает следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в системе (фиг, 1) впускной и выпускной клапаны закрыты, так как посадочные пояски 10 и 1! иод действием разжимных усилий эластич5

55 ных втулок 23 и 24 прижаты соответственно к торцу 17 крышки 2 и к торцу перегородки 4.

При наличии сжатого воздуха в системе и в полостях А и Б воздухораспределителя (фиг. 2) диафрагма-поршень 8 переме цается вверх, так как ее полезная площадь несколько больше полезной площади, ограниченной посадочным пояском 10.

Полость Б через управляющую магистраль 15 сообщена с атмосферой. Поэточу поясок !0 прижат к торцу 17, т. е. впускной клапан закрыт. Поясок 11 при этом отжат от торца 18, т. е. выпускной клапан открыт. При этом тормозные камеры 16 через полость Г, открытый выпускной клапан и полость Д сообщена с атмосферой. Транспортное средство находится в расторможенном состоянии. При этом сжатый воздух через канал 27 проникает и в кольцевую полость

25 под диафрагмой 19. Этим обеспечивается надежный контакт посадочного пояска с торцом 17 и герметичное закрытие впускного клапана воздухораспределителя.

При торможении транспортного средства (фиг. 3) либо выпускают сжатый воздух из питающей магистрали 14 и из полости А воздухораспределителя (при однопроводной схеме), либо подают сжатый воздух в полость В по управляющей магистрали 15 (ири двухпроводной схеме).

В обоих случаях нарушается равновесие сил, действующих с двух сторон на диафрагму-поршень 8. Поэтому поясок 10 отрывается от торца 17, а поясок 11 прижичается к торцу )8, т. е. впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается. Сжатый воздух из ресивера 12 через полость Б, открывшийся впускной клапан и полость Г поступает в тормозные камеры 16.

Одновременно сжатый воздух проникает по каналу 28 и в полость 26 под диафрагмой 20, обеспечивая тем самым надежность контакта пояска 11 с торцом 18 и герметичность выпускного клапана. Транспортное средство затормаживается. Растормаживание транспортного средства происходит в обратной последовательности (фиг. 2) .

Следящее действие обеспечивается за счет установления равновесия сил с двух сторон на диафрагм -поршень 8. Тогда оба кзапана закрываются (фиг. 1), т. е. посадочные пояски 10 и 11 прижимаются к своим торцам 17 и 18. При этом герметичность обеспечивается за счет наполнения диафрагменных полостей 25 и 26 через каналы 27 и 28 сжатым воздухом.

Воздухораспределитель тормозной системы, содержащий корпус с верхней и нижней крышками, разделенный перегородкой с отверстием на верхнюю секцию, в которой расположен запорный элемент с посадочными поясками, образующими соответственно

1668185 с торцом верхней крышки и торцом перегородки впускной и выпускной клапаны, и нижнюю секцию, в которой размещена диафрагма-поршень со штоком управления впускным и выпускным клапанами, ограничивающая с перегородкой полость, подсоединяемую к управляющей магистрали, при этом впускным клапаном разделены полость, подключаемая к ресиверу, и полость, подключаемая к тормозным камерам, отделенная выпускным клапаном от атмосферной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, посадочные пояски запорного элемента образованы эластичными диафрагмами, защемленными своими концами на торцах запорного элемента, и эластичными легко деформируемыми втулками, расположенными в полостях между эластичными диафрагмами и торцами запорного элемента, причем полость, в котороЙ расположена легко деформируемая втулка впускного клапана, сообщена с полостью, подключаемой к ресиверу, полость, в которой расположена легко деформируемая втулка выпускного клапана, сообщена с полостью, подключаемой к тормозным камерам, а запорный элемент оборудован полым штоком. в полости которого свободно размещен конец штока диафрагмы-поршня.

1668185

ВНИИПИ Государственного комитсг» но изобретениим и открытиим при ГКНТ C(.CР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина 101

Ре (акт<>р Н Ьобкова

Заказ 2615 (л>ставитсль О. Алексеев

Техред А. Кравчук Корректор Л. IIHлип(íKo

Тир»> 335

Подписное

Воздухораспределитель тормозной системы Воздухораспределитель тормозной системы Воздухораспределитель тормозной системы Воздухораспределитель тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх