Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы, уменьшение усилия включения крана растормаживания и повышение технологичности изготовления. Воздухораспределитель содержит корпус 1 со следящими поршнями 2, 3, кран растормаживания 11, дроссельный канал 10, сообщающий ресиверную полость 7 и полость питающей магистрали 6 и перекрываемый обратным клапаном 8 при торможении. Уплотнительный элемент выполнен в виде уплотнительного элемента и установлен с натягом в подпружиненную Т-образную обечайку. Уплотнительный элемент контактирует с седлом, образуя атмосферную полость. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727644/11 (22) 07.08.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) С.И.Руденко, И.И,Литвин и В.В.Романенко (53) 629. 1 13-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1237515, кл. В 60 Т 15/20 1985. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель иэобретения—

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных прицепных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы, уменьшение усилия включения крана растормаживания и повышение ахнологичности изготовления.

На фиг.1 показан воздухораспределитель; на фиг.2 — кран растормаживания.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором расположены соединенные между собой управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, взаимодействующий с перепускным клапаном 4. Расположенная под управляющим поршнем 2 полость 5 соединяется с соединительной магистралью 6.

Между соединительной магистралью 6 и ресиверной полостью 7 расположен обратный клапан 8, подпружиненный пружиной 9.

Кроме того соединительная магистраль соЫ2 1664622 А1 (я)ю В 60 Т 15/20 повышение надежности работы, уменьшение усилия включения крана растормаживания и повышение технологичности изготовления. Воздухораспределитель содержит корпус 1 со следящими поршнями 2, 3, кран растормаживания 11, дроссельный канал 10, сообщающий ресиверную полость

7 и полость питающей магистрали 6 и перекрываемый обратным клапаном 8 при торможении. Уплотнительный элемент выполнен в виде уплотнительного элемента 15 и установлен с натягом в подпружиненную

Т-образную обечайку 19. Уплотнительный элемент контактирует с седлом, образуя атмосферную полость. 2 ил. общена с ресиверной полостью 7 дроссельным каналом 10.

Кран растормаживания состоит из штока 11, в котором выполнены каналы 12, 13 и

14. На штоке расположен кольцевой уплотнительный элемент 15, одновременно при-, 0, жатый к седлу 16 и к шейке 17 хвостовика 0 штока 11 посредством пружины 18 и обечай- д ки 19 с периферийной частью Г-образной формы.

Работает воздухораспределитель следующим образом; ЬЭ

В отторможенном состоянии воздух, поступающий через соединительную магистраль 6, заполняет полость 5 и, минуя д обратный клапан 8 и дроссельный канал 10, заполняет ресиверную полость 7 и ресивер прицепа.

При торможении давление в соединительной магистрали 6 и полости 5 понижается. Возникающий перепад давления приводит к перемещению обратного клапа1664622 на 8 и разобщению соединительной магистрали 6 от ресиверной полости 7, Под действием разности усилий, действующих на управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, система поршней перемещается и открывает перепускной клапан 4, Сжатый воздух поступает от ресивера к тормозным камерам, происходит торможение прицепа, При отсоединении прицепа от тягача давление в соединительной магистрали 6 падает, в результате чего прицеп затормаживается, В случае необходимости растормаживания одиночного прицепа на стоянке, водитель, нажимая на шток 11 крана растормаживания, перемещает его. При этом кольцевой уплотнительный элемент 15 са. дится на седло 20 в корпусе 1 воздухораспределителя. При дальнейшем перемещении штока 11 уплотнительный элемент 15 освобождает седло 16 и сообщает ресиверную полость 7 через каналы 12, 13 и 14 с атмосферой. Давление в ресиверной полости 7 падает и прицеп растормаживается, При прекращении воздействия на шток

11 он перемещается к уплотнительному элементу 15 и перекрывает седло 16, тем самым разобщая связь с атмосферой, но давление в полости 7 остается атмосферным. При необходимости повторного затормозить прицеп шток 11 перемещают на себя до упора.

При этом уплогнительный элемент 15 освобождает седло 20 и сжатый воздух из ресивера поступает в полость 7 и прицеп затормаживается, При подсоединении прицепа к тягачу соединительная магистраль 6 наполняется сжатым воздухом и прицеп растормаживается.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором размещены клапаннб-поршневой

10 следящий механизм, кран растормаживания, на шейке хвостовика штока которого расположен кольцевой уплотнительный элемент, взаимодействующий с седлами, выполненными в корпусе и на хвостовике штока, в котором

15 выполнен дроссельный канал, сообщающий ресиверную полость и полость питающей магистрали и перекрываемый обратным клапаном при. торможении, и ограниченную внутренней поверхностью кольцевого уплот20 нительного элемента, поверхностью шейки хвостовика штока и седлом на хвостовике штока атмосферную полость, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, уменьшения усилия

25 включения крана растормаживания и повышения технологичности изготовления, кольцевой уплотнительный элемент выполнен с круглым поперечным сечением и установлен с натягом в подпружиненную в сторону

30 седел подвижную обечайку, охватывающую шейку хвостовика, при этом длина шейки больше рабочего хода кольцевого уплотнительного элемента, а периферийная часть обечайки выполнена Г-образной формы.

1664622

17

Составитель О. Алексеев

Редактор А. Кондрахина Техред М,Моргентал Корректор M. Кучерявая

Заказ 2355 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторных поездов

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх