Воздухораспределитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. Воздухораспределитель содержит корпус 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 крышки, полый шток 4, на нижнем торце которого выполнен тарельчатый затвор 5, контактирующий с упругоэластичным кольцом 6. На верхнем торце полого штока 4 из упругоэластичного материала армирован затвор 7 клапана, который установлен между кольцевыми буртиками 8 и 9. В конической расточке 10 расположен подпружиненный шарик 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 В 60 Т 1520

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 ресидер — >

К тррмпзныи гамерам

9 атмасдеру

0m соедииитепьнаи магистрапи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4301277/30-11 (22) 25.08.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Ю. А. Ветлугин, Е. А. Малясов, В. Д. Крылик, И. М. Козача и А. Э. Павлович (53) 629.! 13-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1204434, кл. В 60 Т 15/20, 1979. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмаÄÄSUÄÄ 14 7085 А1

2 тическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах. Цель изобретения — повышение надежности. Воздухораспределитель содержит корпус I, верхнюю 2 и нижнюю 3 крышки, полый шток 4, на нижнем торце которого выполнен тарельчатый затвор 5, контактирующий с упругоэластичным кольцом 6. На верхнем торце полого штока 4 из упругоэластичного материала армирован затвор 7 клапана, который установлен между кольцевыми буртиками 8 и 9. В конической расточке

10 расположен подпружиненный шарик 11.

1 ил.

1497085

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель, разрез.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, верхней крышки 2, нижней крышки

3, полого штока 4, на нижнем торце которого выполнен тарельчатый затвор 5, контактирующий с упругоэластичным кольцом 6, установленным на торце нижнеи крышки 3.

На верхнем торце полого штока 4 имеется затвор 7 клапана из упругоэластичного армированного материала, который установлен между кольцевыми буртиками 8 и 9, выполненными на торцах верхней крышки 2 и корпуса 1. В конической расточке 10 затвора 7 установлен шарик 11 с пружиной 12.

Тарельчатый затвор 5 и торец нижней крышки 3 образуют полость А нагнетания, связанную через отверстие в полом штоке 4 с ресивером. Между кольцевым буртиком 8 верхней крышки 2 и кольцевым буртиком 9 корпуса 1 образована полость Б, связанная с тормозными камерами.

Наружная поверхность полого штока 4 и цилиндрическая расточка 13 в корпусе 1, в которой расположена пружина 14, образуют полость В, связанную с атмосферой через отверстие 15. Тарельчатый затвор 5 и нижний торец корпуса 1 образуют полость Г.

Воздухораспределитель при использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа работает следующим образом.

Под действием пружины 14 верхний торец затвора 7 вдавливается в кольцевой буртик 8 верхней крышки 2 на величину зазора между нижним торцом затвора 7 и кольцевым буртиком 9 корпуса 1.

Сжатый воздух из соединительной магистрали поступает через отверстие в нижней крышке 3 в полость А. Одновременно сжатый воздух через отверстие в полом штоке 4 воздействует на шарик 11, сжимая пружину 12, и поступает в ресивер прицепа. При достижении максимального давления в ресивере, равного максимальному значению давления в соединительной магистрали, шарик 11 под действием пружины 12 прижимается к конической расточке 10. При этом кольцевой буртик 8 контактирует с верхним торцом затвора 7, кольцевой буртик 9 контактирует с нижним торцом затвора 7, а тарельчатый затвор 5 давит на упругоэластичное кольцо б, сжимая его на величину первоначального зазора между кольцевым буртиком 9 корпуса и нижним торцом затвора 7.

При торможении давление в соединительной магистрали падает, следовательно, па5

55 дает давление в полости А. Под действием давления из ресивера нижний торец затвора

7 вдавливается в кольцевой буртик 9, одновременно тарельчатый затвор 5 дополнительно прижимается к упругоэластичному кольцу 6, сжимая его повторно на величину зазора, образовавшегося между верхним торцом затвора 7 и кольцевым буртиком 8, через который сжатый воздух поступает в полость Б и к тормозным камерам.

При полном торможении давление в соединительной магистрали и полости А падает до О, а давление в полости Б, связанной с тормозными камерами, возрастает до максимального значения, т.е. до величины давления в ресивере. Происходит полное торможение прицепа.

При оттормаживании давление в соединительной магистрали и полости А возрастает. Под действием давления полый шток 4 совместно с тарельчатым затвором 5 приподнимается. При этом верхний торец затвора

7 вдавливается в кольцевой буртик 8 верхней крышки 2, разо6щая полость А, связанную с ресивером, и полость Б, связанную с тормозными камерами. Между нижним торцом затвора 7 и кольцевым буртиком 9 корпуса 1 образуется зазор, через который сжатый воздух из тормозных камер поступает в полость В и выходит в атмосферу. Прицеп растормаживается.

При подключении воздухораспределителя по двухпроводному приводу полость Г подключается к управляющей магистрали.

Воздухораспределитель, содержащий корпус с перегородкой, верхнюю и нижнюю крышки, следящий элемент, запорный орган, полость нагнетания и полость управления, полый шток, пропущенный через отверстие в перегородке, обратный клапан и перепускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен упругоэластичным кольцом, обратным клапаном, следящий элемент выполнен за одно целое с полым штоком, на нижнем торце которого выполнен тарельчатый затвор, контактирующий с упругоэластичным кольцом, установленным на торце нижней крышки, а на верхнем торце полого штока закреплен затвор перепускного клапана из упругоэластичного армированного материала, установленный между кольцевыми буртиками, выполненными на торцах верхней крышки и корпуса, в затворе выполнена коническая расточка, в которой установлен подпружиненный шарик, выполняющий роль обратного клапана, причем площадь, ограниченная упругоэластичным кольцом, установленным в нижней крышке, равна площади, ограниченной кольцевым буртиком, выполненным на торце верхней

1497085

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4390/23 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 крышки, а зазор между нижним торцом клапана и кольцевым буртиком, выполненным на торце перегородки корпуса, равен величине деформации верхнего торца клапана при его контакте с кольцевым буртиком, выполненным на торце верхней крышки.

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторных поездов

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх