Демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поглощения кинетической энергии движущихся масс при их остановках, например, в транспортно-технологических системах циклического действия . Целью изобретения является повы/ «- шение надежности путем исключения ударных нагрузок, а также повышение эффективности демпфирования. При движении штока 3, связанного с демпфируемым объектом, происходит разгон маховика 2 за счет передаточного механизма , состоящего из зубчатой рейки 5, зубчатого сектора 6, шарнирного четырехзвенника, содержащего два коромысла 7 и 8 и шарнирно связывающий их шатун 11, и зубчатой передачи, ведомое колесо которой через обгонную муфту 4 связано с маховиком 2. После остановки демпфируемого объекта маховик 2 отключается обгонной муфтой 4 от передаточного механизма и, увлекая за собой жидкость, имеющуюся в корпусе 1, рассеивает в ней накопленную энергию. 2 ил. i (Л 4ib 1С О to О) ел Фи }

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕОЪБЛИН (51)4 F 16 F 7 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (54) ДЕИПФЕР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 4196894/25-28 (22) 18.02.87 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (75) И.Д. Юдовский и А.Е. Гринцвайг (53) 621-752(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 690211, кл.. F 16 F 7/10, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ó !239435, кл. F 16 F 15/04, 1984. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поглощения кинетической энергии движущихся масс при их остановках, например, в транспортно-технологических системах циклического действия. Целью изобретения является повы„„SU„„1420265 А1 шение надежности путем исключения ударных нагрузок, а также повышение эффективности демпфирования. При движении штока 3 связанного с демпфпруемым объектом, происходит разгон маховика 2 за счет передаточного механизма, состоящего из зубчатой рейки

5, зубчатого сектора 6, шарнирного четырехэвенника, содержащего два коромысла 7 и 8 и шарнирно связывающий их шатун 11, и зубчатой передачи, ведомое колесо которой через обгонную муфту 4 связано с маховиком 2. После остановки демпфируемого объекта маховик 2 отключается обгонной муфтой

4 от передаточного механизма и, увлек кая за собой жидкость, имеющуюся в корпусе 1, рассеивает в ней накопленную энергию. 2 ил, С:

1420265

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано для поглощения кинетической энергии движущихся масс при их остановках, например, в транспортно-технологи5 ческих системах цикличного действия.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ударных нагрузок, а также повышение эффективности демпфирования, На фиг. 1 изображен демпфер, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг ° 1.

Демпфер содержит корпус 1, в кото- 15 ром установлены маховик 2 и шток 3, свяэываемый с демпфируемым объектом (не показан) ° Маховик 2 связан со штоком 3 через обгонную муфту 4 и передаточный механизм, выполненный в виде рейки 5, закрепленной на штоке

3, находящегося с ней в зацеплении зубчатого сектора 6, шарнирного четырехзвенника, состоящего иэ двух коромысел 7 и 8, первое из которых 25 закреплено на валу сектора 6, а вто-. рое на валу ведущего колеса 9 зубчаФ той передачи, ведомое колесо 10 которой связано с обгонной муфтой 4.

Коромысла шарнирно соединены между собой шатуном 11, На ступице ведущего зубчатого колеса 9 выполнена крыльчатка 12, вращение которой противоположно вращению маховика 2. Корпус

1 заполнен рабочей жидкостью, в кото35 рую погружены маховик 2 и крыльчатка

11. Шток 3 установлен в направляющих

13.

Демпфер работает следующим образом.

Перед началом работы шток 3 выдвинут в предельное положение, при этом звенья четырехзвенника установлены так, что прямая, проходящая через оси шарниров, образованных шатуном

11 и коромыслами 7 и 8 (линия действия), пересекает ось вращения коромысла 7. В этом положении значение передаточной функции от маховика 2 к штоку 3, а значит, и величина приведенной к штоку 3 массы, подвижных звеньев демпфера равны нулю и, следовательно, возможно безударное соединение движущегося демпфируемого объекта с маховиком 2. При перемещении демпфируемого объекта со штоком

3 происходит его торможение эа счет разгона маховика 2 и нагрева жидкости, вплоть до положения, в котором линия действия проходит через ось вращения коромысла 8 (штрихпунктирная линия на фиг.1). При этом передаточная функция принимает значение, равное бесконечности, т.е. происходит безударная остановка тормозящейся массы демпфируемого объекта и разгон маховика 2.

Путь торможения не зависит от кинетической энергии тормозящейся массы и задается геометрически, а передаточная функция такова, что ударов в начале и конце торможения нет, После остановки демпфируемого объекта маховик отключается от передачи обгонной муфтой и продолжает вращение, увлекая эа собой жидкость и рассеивая в ней накопленную энергию, Благодаря этому интенсивность рассеяния энергии не ограничивает интенсивность торможения, Крыльчатка

12 увлекается потоком жидкости и, вращая привод в направлении, противоположном предыдущему движению, возращает механизм в исходное положение до фиксации штока 3 в направляющих 13.

Формула изобретения

1 ° Демпфер, содержащий корпус, установленный в нем маховик, связываемый одним концом с демпфируемым объектом, шток и соединяющий последний с маховиком передаточный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударных нагрузок, передаточный механизм выполнен в виде рейки, закрепленной на свободном конце штока, зубчатого сектора, находящегося в зацеплении с рейкой, эубча" той передачи, шарнирного четырехзвенника, состоящего из двух коромысел, эакрепленньм соответственно на валах зубчатого сектора и ведущего колеса зубчатой передачи, шатуна, связанного концами с коромыслами, и обгонной муфты, предназначенной для связи ведомого колеса зубчатой передачи с маховиком.

2. Демпфер по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения эффективности демпфирования, корпус заполнен рабочей жидкостью, а демпфер снабжен крыльчаткой, установленной на ступице ведущего колеса.

1420265

6 7

Составитель А. Машкин

Техред Л.Олийнык

Корректор И. Муска

Редактор М. Циткина

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4309/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. р л П оектная 4

Демпфер Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний различных виброактивных объектов

Изобретение относится к средствам снижения вибраций маашн и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ля гашения колебаний высокооборотных роторов, шпинделей и валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в привода.х станков

Изобретение относится к средствам гашения крутильных колебаний в двигателях внутреннего сгорания и других объектах

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводным устройствам главной передачи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх