Приводное устройство

 

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводным устройствам главной передачи. Цель изобретения - повышение надежности. Приводное устройство состоит из корпуса 1, соединенного жестко с вилкой шарнира 2. Внутри корпуса проходит вал 3, образующий с гайкой 4 винтовую шариковую пару. По обе стороны гайки установлены пружины сжатия 5 и 6. Вал 3 соединен жестко с вилкой шарнира 7 и на упорных подшипниках 8,9 враш,ается относительно трубы. На конец винта установлены упорная шайба 10 и элемент крепления 11. При равномерном установившемся движении гайка 4, сжав пружину 5, находится в положении, определяемом разностью крутящих моментов со стороны двигателя и главной передачи. При резком увеличении сопротивления движению за счет энергии вращающихся масс происходит аккумулирование энергии путем дальнейшего сжатия пружины 5. Энергия сжатой пружины реализуется на движителе при уменьшении сил сопротивления качению. При движении задним ходом работает пружина 6. Так как при движении иногда производится торможение за счет двигателя, то в роли аккумуляторов выступают попеременно то пружина 5, то пружина 6. То же наблюдается и при переключении передач, когда приводное устройство выполняет роль согласующего звена. 1 ил. О) ГчЭ ;о 4 Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1294647 д 1 (5D 4 В 60 К 17 22 F 16 F 15 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874809/27-11 (22) 28.03.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (75) Н. К. Прохоров (53) 621.879.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 697652, кл. F 16 F 15/10, 1979. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к приводным устройствам главной передачи. Цель изобретения — повышение надежности. Приводное устройство состоит из корпуса 1, соединенного жестко с вилкой шарнира 2. Внутри корпуса проходит вал 3, образующий с гайкой 4 винтовую шариковую пару. По обе стороны гайки установлены пружины сжатия

5 и 6. Вал 3 соединен жестко с вилкой шарнира 7 и на упорных подшипниках 8,9 вращается относительно трубы. На конец винта установлены упорная шайба 10 и элемент крепления 11. При равномерном установившемся движении гайка 4, сжав пружину 5, находится в положении, определяемом разностью крутящих моментов со стороны двигателя и главной передачи. При резком увеличении сопротивления движению за счет энергии вращающихся масс происходит аккумулирование энергии путем дальнейшего сжатия пружины 5. Энергия сжатой пружины реализуется на движителе при уменьшении сил сопротивления качению. При движении задним ходом работает пружина 6.

Так как при движении иногда производится торможение за счет двигателя, то в роли аккумуляторов выступают попеременно то пружина 5, то пружина 6. То же наблюдается и при переключении передач, когда приводное устройство выполняет роль согласующего звена. 1 ил.

1294647

Форм ули изс>бретсния

CocT,"1â11ãñ,i I. I !вход>1сва

Редактор С. Патрушева Гехрсд И. R рс К>>рректор >>. Звмокос:>в

Заказ 4361 18,>р.> >, 58 8 Г!о litt СHt>i

ВНИИГ!И Государственного ко 1>:Tåга С.:С! во >еда>: .ë:н>рсгсвий и ат рв гай

113035, М»cttt> i. Ж 35, Рвуt.tc.i:>а ..iti>., д 1 5

ПроизводствеtlttO-1!Ол1>граф>>ческ(>г пре.: 111>tlti . >>с,: >кг(>род, 1.>t. Прг>ек гве>, Изобретение относится к автотракторостроснию, в частности к приводным валам главной передачи.

113 ль изобретения — - повышение надежности.

На чертеже показано приводное устройство, разрез.

Приводное устройстг>о согоит из корпуса

1, соединенного жестко с вилкой 2 шарнира.

Внутри кор >уса 1 проходит вал 3 с ви>1товой нарез >ц>й, образуюгций с гайкой 4 Винтовук> пшриковую пару. По обе стороны гайки ус;>новлены пружн >ы 5 и 6.

Ьал 3 соединен жестко с вилкой 7 шар: ира и на упорных подшипниках 8 и 9 Врашается относительно корпуса. Иа конце Вала установлены упорная шайба 10 и элемент 11 крепления.

11ри равномерном установившемся движении гайка 4, сжав пружину 5, находится в положении, определяемом разнос.гью крутящих моментов со стороны двигателя и главной передачи. При резком увеличении сопротивления движению за счет энергии врагцаюгцихся масс происходит аккумулиро вание энергии путем дальнейшего сжатия пружины 5. Энергия сжатой пружины реализуется на движителе при уменьшении сил сопротивления качению. При движении задним ходом работает пружина 6.

Так как при движении иногда производится торможение за счет двигателя, то в роли аккумуляторов выступают попеременно то пружина 5, ro пружина 6. То же наблю;l,ÿåTñÿ и при переключении передач, когда привод выполняет роль согласуюшего звена.

Приводное устройство, содержащее корпус, размещенную В нем гайку, упругий элемент, кинематичсски связанный с одной стороны с двигателем, а с другой -- с ведо1г мым элементом трансмиссии, вал, на котором

Вьгпо,, 1н1ена Винтовая на1зезеа для сВязи с гайкой посредством шариков, отличиюшееся

Tt. ì, что, с цел шо повышения надежности, otto снабжено дополнительным упругим элементом, прн этом каждый из упругих элементов размегцсн на валу 1lo обе стороны от гайки, причем кинематическая связь вала с двнl ателем выполнена в виде карданного

>парнира, крестовина которого жестко связана с корпусом, а другой конец вала жестко

25 сВязан с элементами 1 Г>ансмиссик.

Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх