Безводильная планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повьппения передаточного отношения сателлиты расположены равномерно в п рядов, неподвижное центральное колесо выполнено пвенцовым со смещением зубьев соседних венцов, причем величина смещения, равная отношению шага зубьев неподвижного колеса к п, приводит к тому, что п з.шепление с неподвижным колесом поочередно вступает то один, то другоГг ряд сателлитов. Крутящей момент от колеса 1 через сателлиты 2, взаимодейстпуюп(ие с неподвижным колесом 4, передается на подвижное колесо 3. Неп 5ерьтность вращения, т.е. постояпстно передаточного отношения, обесггечипается тем, что в зацепление С неподвижньм колесом 4 поочередно вступает через каждые 1/п шага хотя бы одни ряд сателлитов при условии, что коэ||1фиииент перекрытия не менее 1/п. 2 нл. i (Л с : Ь) О to .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1,ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„420276 (51) 4 I 16 Н 1/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4158191/25-28 (22) 08. 12,86 (46) 30,08.88. Бюл. Р 32 (75) Ф,И.Плеханов (53) 621,833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1048200, кл. F 16 Н 1/46, 1983. (54) hF8Б0ДИЛЬНАЯ П31АИЕТАРНАЛ ПЕРЕПАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения передаточного отношения сателлиты располо.жены равномерно в и рядов, неподвижное центральное колесо выполнено и— венцовым со смещением зубьев соседних венцов, причем величина смещения, равная отношению шага зубьев неподвижного колеса к и, приводит к тому, что н з,!цепление с неподвижным колесом поо !ередно вступает то один, то другni ряд сателлитов. Крутящий момент от кол са 1 через сателлиты 2, взаи-!!сд! йстнующие с неподвижным колесом

4, передается на подвижное колесо 3.

Непрерывность вращения, т.е. постоянстно передаточного отношения, обеси !инается тем, что в зацепление с непоцв!!,кны!! колесом 4 поочередно вступает через каждые 1/и шага хотя бы один ряд сателлитов при условии, что коофф!птиент перекрытия не менее 1/и, 2 нл.

1420276

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам и может быть использовано в различных областях техники, в частности в малонагруженных и кинематических приводах.

Целью изобретения является увелиСате 1литы 2 расположены равномерно в и рядов, н каждом ряду и„,/п сателлитов. Числа эубьен быстроходного 1 и тихоходного 3 центральных колес кратны числу сателлитов в ряду

40 п /n и делятся с остатком 1/n на и т.е °

Z 1 — =N + и и

N +

f и где N i u N — целые числа.

Число зубьев неподвижного колеса

4 меньше числа зубьев-перемычек колеса 3 на число сателлитов н ряду:

Z = Z

5 при этом оно кратно общему числу сателлитов и . Вследствие этого фазы зацеплений сателлитов в одном ряду совпадают, а в соседних рядах отличаются на 1/и шага, а смешение зубьев венцов неподвижного к .са 4 на 1/и чение передаточного отношения и упрощение конструкции передачи за счет снижения в и раа числа сателлитов, зацепляющихся с каждым венцом неподвижного колеса, следовательно, снижения во столько же раз разности числа зубьев венца неподвижного колеса 7.„ и числа зубьев-перемычек н ряду тихо- 15 ходного колеса Z и отсутствия опор3 ных колец, требующих точной обработки опорных поверхностей °

На фиг, 1 изображена предлагаемая передача, разрез; ня фиг. 2 — разрез 20

А-А на фиг. 1.

Передача содержит быстроходное центральное колесо 1 с наружными зуав . ями, одновенцовые сателлиты 2, число которых п„1 > 4 и четное (на фиг. 1,2 25 и = 4), тихоходное центральное колесо 3 с зубьями-перемычками, расположенными в и рядов (на фиг.1,2 и = 2), и неподвижное центры;1ьное колесо 4, содержащее п венцов, зубья каждого 30 иэ KoToph!x смещены o f1n)cHTeJIIHo зубьев соседнего венца па 1/и шага и имеl0T высоту, ootспечивяющую Koэффициент перекрытия 1/п. шага обеспечивает соблюдение условия сборки при разнице чисел зубьев

Z-Zп/n

Таким образом, передаточное отношение (— + 1) --" п.

Z Z

Zf и„„ и К, . и0 1

+ F„ tg . „„— F tg 1

"з иэ и, 1

m2 >аи

Е где F„,, 1, — нормальные усилия и yr4 лы зацепления соответствующих колес (1,3,4) с сателлитом 2.

Сборка передачи осуществляется .1едующим обраэом.

Тихоходное центральное колесо 3 устанавливают в неподвижном колесе

4 коаксиально, Сателлиты 2 поочередно вводят внутрь колеса 3 и радиальным перемещением вводят в зацепление с колесами 3, 4, после чего осевым перемещением вводят в зацепление с сатеплитами 2 быстроходное центральное колесо 1.

Передача работает следующим образом.

Крутящий момент от колеса 1 через сателлиты 2, взаимодействующие с не1 одвижным колесом 4, передается на подвижное колесо 3. Непрерывность вращения колес и, с.педовательно, постоянство передаточного отношения механизма, несмотря на то что коэффициент перекрытия в зацеплении сателлита 2 с колесом 4 примерно равен

1/и обеспечивается тем, что в зацепление с неподвижным колесом 4 поочередно вступают через каждые 1/и шага то один ряд сателлитов, то другой. При этом, так как центробежная сила, действующая на сателлит 2, Масса каждого сателлита m подбирается так, чтобы при заданной скорости вращения его относительно оси передачи ш и заданном межцентровом расстоянии а действующая на него центробежная сила F = ш а рав2

° 4 g 2 I+ нялась алгебраической сумме радиаль= ных составляющих усилий в зацеплениях сателлита, т.е.

1420276 уравновешивает радиальные составляющие усилий в зацеплениях, прижатие сателлита 2 к колесу 1 и, следовательно, увеличение потерь мощности на трение не происходит.

Фор мул аизобретени я

4-4

Составит "JIb I I.Áîëêîâ

Редактор М.Циткина Техред Л.Олийнык Корректор А.Тяско

Заказ 4310/38

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безводильная планетарная передача, содержащая сателлиты, число которых более четырех и (етное, быстроходное центральное колесо с наружными зубьями, неподвижное центральное колесо с укороченными внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с симметрично расположенными зубьями-перемычками, отличающаяся тем, l что, с целью увеличения передаточного отношения, неподвижное центральное колесо выполнено многовенцовым со

5 смещением зубьев одного венца относительно зубьев соседнего аналогичного венца на величину Р/п, где P — шаг зубьев неподвижного центрального колеса, n — число его венцов, сателлиты расположены равномерно в и рядов, числа зубьев быстроходного и тихоходного центральных колес подобраны из условия кратности числу сателлитов в одном ряду и деления на общее число сателлитов с остатком 1/и, высота зубье.н неподвижного центрального колеса выбрана из условия обеспечения козффициента перекрытия не менее 1/и,

Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , С целью повьшения долговечности и КПП за счет замены трения скольжения трением качения, а также повьшшния технологичности конструкции сухари выполнены в виде колеи 20,а обойма выполнена в виде секгцгй, жестко связаншлх между собой, и число их тфепьппает на единицу число планетарных рядов

Редуктор // 1420274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных или зубчатых редукторах

Изобретение относится к червячным передачам с параллельными или пересекаюп имися под мальп углом осями и найдет применение в высокона1руженньгх редукционных устройствах.Пель изобретения - улучшение технологичносги изготовления червяка, повьтшние 1ЩД и долговечности передачи и снижение шума

Изобретение относится к машиностроению , к винтовым зубчатым передачам

Изобретение относится к механическим передачам, работающим с пластичной смазкой

Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх