Съемная грузовая скоба для навешивания на крюк грузоподъемного механизма

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, нредназначенным для навешивания на крюки груподъемных кранов, преимущественно тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Съемная грузовая скоба содержит балку 2, выполненную в виде прямолинейного элемента, концы которой шарнирно соедине Ы с первыми концами дв х стержней 6 и 7 и выполнены с обращенными внутрь скобы кулачками 10 с торовой поверхностью. Вторые концы стержней 6 и 7 шарнирно соединены с каждой из тяг 5. Наружная поверхность И вторых концов стержней 6 и 7 выполнена сферической. При подъе.ме груза кулачки 10 опираются торовой поверхностью на криволинейную внутреннюю поверхность зева крюка 1, а наружные сферические поверхности 11 стержней 6 и 7 взаимодействуют с прямолинейной наружной поверхностью крюка. Этим обеспечиваются точечный контакт э.чементов скобы с крюком и пересечение векторов всех действующих сил в осях шарниров , что исключает возможность возникновения изгибающих моментов в балке 2, стержнях 6, 7, тем самым повышая надежность самой скобы. 4 ил. (Л с 4 го О) 05 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 66 С 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторском свидетельствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4042582/40-11 (22) 27.03.86 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (72) Ю. М. Горский, А. Е. Сидельковский, А. Б. Скороходов и М. Ш. Эрделевский (53) 621.86.061 (088.8) (56) Средства грузозахватные. Петли грузовые, металлические конструкции и размеры.

ОСТ 92 — 9473 — 81. (54) СЪЕМНАЯ ГРУЗОВАЯ СКОБА ДЛЯ

НАВЕШИВАНИЯ НА КРЮК ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для навешивания на крюки груподъемных кранов, преимущественно тяжеловесных грузов. Цель изобретения — повышение надежности. С.ьемная грузовая скоба содержит балку 2, выполненную в виде прямолинейного элемента, концы которой шар„„SU„„1421663 А 1 нирно соединены с первыми концами двух стержней 6 и 7 и выполнены с обрагценными внутрь скобы кулачками 10 с торовой поверхностью. Вторые концы стержней 6 и 7 шарнирно соединены с каждой из тяг 5.

Наружная поверхность 1 I вторых концов стержней 6 и 7 выполнена сферической.

При подъеме груза кулачки 10 опираются торовой поверхностью на криволинейную внутреннюю поверхность зева крюка 1, а наружные сферические поверхности 11 стержней 6 и 7 взаимодействуют с прямолинейной наружной поверхностью крк>ка. Этим обеспечиваются точечный контакт элс ме 3тов скобы с крюком и пересечс ние векторов всех дейстауюших сил в осях шарниров, что исключает возможность возникновения изгибаюгцих моментов в балке 2, стержнях 6, 7, тем самым повышая H;iäåæность самой скобы. 4 ил.

1421663

Формула азобрвтеная и

77 д

PQ2 ф

Составитель О. Петровы

Редактор А. Мотыль Те.сред И. Версс Корректор A. Тяско

За кыз 4381120 Чираж 691 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб.. д. 4/5

Г!роизводс твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для навешивания на крюки грузоподьемных кранов, преимущественно тяжеловесных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 схематически изображена грузовая скоба; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — -Б на фиг. 1.

Сз.емная грузовая скоба, навешиваемая на крюк 1 грузоподьемного механизма, содержит балку 2, щеку 3, соединенные с ней с помошью шарниров 4 тяги 5. Балка 2 вЬ1полнена в виде прямолинейного элемента, а скоба снабжена двумя стержнями 6 и 7 с отверстиями 8 и 9 на концах. Отверстия 8 и 9 служат для соединения кОнцами балки 2 и тягой. Первый конец стержня выполнен с обращенным внутрь скобы кулачком 10 с торовой поверхностью дЛя взаимодействия с криволинейной внуз— ренней поверхностью зева крюка 1. Второй конец каждого стержня выполнен со сферической наружной поверхностью 11 для взаимодействия с прямолинейной наружной поверхностью крюка 1. Скоба снабжена также упорами 12, установленными на первых концах стержней 6 и 7 под балкой 2 для взаимодействия с этой балкой..;)ля удобства эксплуатации скоба снабжена ру кой

13, соединенной с концами балки 2 с помощью С-образных скоб 14.

Устройство работает следуюшим образом.

Скобу поднимают за ручку !3 и навешивают проемом на крюк 1. Балка 2 упнрается в упоры 12, что сохраняет форму проема скобы.

В процессе подъема груза кулачки 10 опираются торовой поверхностью В на криволинейную внутреннюю поверхность Г зева крюка 1, при этом радиус кривизны поверхности. В вынолнен меньшим, чем радиус кривизны поверхности Г. Одновременно с этим наружная сферическая поверхность 11 стержней 6 и 7 взаимодейст10 вует с 1рямолинейной наружной поверхностью г1 крюка 1.

Этим обеспечиваются точечный контакт элементов скобы с крюком 1 и пересечение векторов всех действуюгцих сил в осях

15 шарниров, что исключает возможность возникновения изгибающих моментов в стержнях 6 и 7 и балке 2 и повышает ldäåæность работы предлагаемой грузовой скобы.

С ьемная грузовая скоба для навецгивания на крюк грузподъсмного механизма, содержащая балку, шеку и шарнирно соединенные с ними тяги, отлинаю1иалая тем, что, с целью улуч1нсния эксплуатационных характеристик и повышения надежности, балка выполнена прямолинейной, а скоба снабжена стержнями с упорами для балки, отверстиями на концах для шарнирного

eoeдинения с o,3 0É H rzro!l и каждый кулачковым и сферическим выступами íà одном и другом концах для взаимодействия соответственно с криволинейной внутренней поверхностью зева крюка грузоподъемного механизма и его пр-..ìîëèíåéной ооковой поверхностью.

Съемная грузовая скоба для навешивания на крюк грузоподъемного механизма Съемная грузовая скоба для навешивания на крюк грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному ма1инностроению

Изобретение относится к подъемио-транспортному оборудованию, в частности , для подъема и монтажа крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к горной промьшшенности, а именно к подъемнотранспортной технике, и может быть использовано для доставки конвейерной ленты по вертикальным стволам угольных и горнорудных шахт

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватным средствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для изделий с отверстием

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватам-кантователям

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх