Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения пространственной ориентации траверсы относительно груза с различным расположением грузоподъемных приспособлений . Устройство содержит несущую раму 1, на которой через подпружиненную ось 6 с упором 9 и втулку 11 закреп

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) g В бб С 1/66

KKCO035> g

13„",, ц

ИЫь ".. „, : .., ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134428/29-11 (22) 11,10 ° 86 (46) 23.08,88. Бюл. 11 31 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища (72) Г. И. Зембовский, А. Я. Плотников, В. Д. Лерман и А. Ш. Дзехцер (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 755744, кл. В бб С 1/68, 1977. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем.-.

V но-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Цель — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения пространственной ориентации траверсы относительно груза с различным расположением грузоподъемных приспособлений. Устройство содержит несущую ра му 1, на которой через подпружиненную ось 6 с упором 9 и втулку 11 закреп"

1418268 лена П-образная проме:нуточная рама

13, ...к которой посред=твом шарнирных тяг 19 прикреплена нккняя П-образная рама 18, на которой у тановлена траверса -2 с возможностью перемещения.

На траверсе установле.иы подпружиненненные приводные каретки с захватными органами, каждый иэ которых включает в себя два перпендикулярно расположенных захватных штыря для петель груза и захватную вилку для груза, снабженного стержнями с головкой.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, преимущественно для строительных иэделий.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения пространственной ориентации траверсы относительно груза с различным расположением грузоподъемных приспособлеций.

На фиг. 1 показано грузоэахнатное устройство, общий вид; на фиг ° 2изделие с петлями, ориентированными Ц вдоль; на фиг. 3 . — то же, с петлями, ориентированными поперек; на фиг. 4 — иэделие сэ стержнями с головками, на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вид В на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез Д-Д н фиг. 1; на фиг. 10 — захватный орган.

Груэозахватное устройство подвешивается на гибких связях к грузовой тележке крана и содержит несущую полую раму 1, в полости которой по центру выполнен узел подвески полой траверсы 2.

Узел подвески траверсы снабжен жестко укрепленным в полости несущей рамы 1 стаканом 3 с внутренними выступами 4 и расположенной в нем под пружиненной пружиной 5 осью 6, На боковых сторонах стакана 3 имеются прорези 7, в которые установлен палец 8 с центральным отверстием под ось 6.

10 !

На раме 18 закреплены также приводные обоймы с опорными роликами 46 и

47 и упорами для груза. С помощью привода 24 обеспечивается перемещение траверсы относительно изделия, ее ориентация относительно изделия с использованием приводов 43 и 44, а также перемещение кареток и наведение захватных органов. Устройство обеспечивает захват изделий с различным расположением петель или стержней с головкой. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Пружина 5 зажата между пальцем 8 и днищем стакана 3. К верхнему концу оси 6 жестко прикреплен упор 9, расположенный выше внутренних выступов

4 стакана 3. Нижний конец оси 6 пропущен через днище стакана 3, подшип 1 ники 10, втулку ll и снабжен зубчатым колесом 12. На втулке 11 плотно посажена П-образная верхняя промежуточная рама 13, на которой закреплены приводы 14 и 15 с шестернями 16 и 17, входящими в зацепление с зубчатым колесом 12. Верхнюю раму 13 снизу охватывает нижняя промежуточная П-образная рама 18.

Консоли рам 13 и 18 попарно соединены шарнирными тягами 19. В основании нижней рамы 18 установлены направляющие катки 20, на которые .оперта траверса 2. Вдоль траверсы 2 снаружи закреплены рейки 21 и 22, имеющие приводы 23 и 24 с шестернями 25 и 26, входящими соответственно в зацепление с рейками 21 и 22. Приводы

23 и 24 закреплены на раме 18.

Снизу к центральной части рамы 18 на кронштейнах 27 и 28 прикреплены ряды роликов 29 и 30, расположенные перпендикулярно траверсе 2.

Ролики 29 охватывает обойма 31, а ролики 30 — обойма 32. К обоймам

31 и 32 вдоль них жестко прикреплены с двух сторон рейки 33, 34 и 35, 36, Рейки 33 и 34 входят в зацепление с шестернями 37 и 38 приводов 39 и

40, закрепленных на раме 18, а рейки

35 и 36 — с шестернями 41 и 42.приводов 43 и 44, также закрепленных на раме 18. К обойме 31 шарнирно лены на кронштейне 45 опорные

46 и 47, а на кронштейне 48 упор 49.

14182 прик репролики боковой

В полости транерсы 2 размещена рейка 50, а на катках 51 установлены каретки 52.,Катки 51 соединены осями

53, на которых установлены подпружиненные пружинами 54, корпуса 55.,На корпусах 55 закреплены приводы 56 с шестернямй 57, входящими в зацепление с рейкой 50. К каждому корпусу 55 сниснизу шарнирно прикреплен упор 58 для 15 петель 59 изделия 60.

На верхней части каждого корпуса

55 укреплен гидротолкатель 61, на штоке 62 которого шарнирно укреплена подпружиненная тяга 63. К тяге 63 20 шарнирно (штырь и прорезь) прикреплен рычаг 64, также шарнирно соединенный с корпусом 55 каретки 52. Рычаг 64 выполнен со штырем 65 для продольных петель 59 строительного изделия 60, 25 направленным перпендикулярно траверсе.

К корпусу 55 каретки 52 шарнирно прикреплен кронштейн 66, примыкающий к рычагу 64 и расположенный к нему перпендикулярно. Кронштейн 66 выполнен со штырем 67 под поперечные петли 59 изделия 60, перпендикулярным штырю 65, и с пластиной 68, имеющей отверстие 69, соосное со штырем 65 рычага 64.

К плоскости кронштейна 66 жестко прикреплена вилка 70 под головку стержня 71 изделий 60.

Предложенное устройство работает 40 следующим образом.

Кран с грузозахватным устройством устанавливают над строительным изделием 60.

Изделие может иметь продольные .или поперечные петли 59 или стержни

71 с головкой.

В исходном положении гибкие связи натянуты, упор 9 оси 6 опирается на внутренние выступы 4 стакана 3. Палец

8 находится в прорезях 7 в нижнем по50 ложении. Штоки гидротолкателей 61 подняты вместе с тягами 63 и рычагами

64. При этом рычаги 64 повернуты вокруг шарниров, а их штыри 65 выведены из отверстий 69 пластин 68.

Производят предварительную наводку опорных роликов 46 и 47 на верхнюю грань изделия 60. Для этого включают

68 приводы 43 и 44, которые через шестерни 41 и 42 перемещают рейки 35 и 36 с обоймой 31. Обойма 31 перемещается по ряду роликов. 29 и вместе с ней перемещаются опорные ролики 46 и 47, после чего приводы 43 и 44 выключают.

Включают привод грузовой тележки крана, и устройство на гибких связях опускается до соприкосновения роли.ков 46 и 47 с верхней гранью изделия

60, после чего приводы автоматически выключаются. При этом натяжение гибких связей ослабляется, они провисают, и устройство может повернуться.

Поэтому гибкие связи автоматически выбираются. Это осуществляется следующим образом.

В момент провисания гибких связей пружина 5 упирается в дно стакана 3 и потянет последний вниз. Стакан, перемещаясь прорезями 7 по пальцу 8, перемещает и жестко связанную с ним несущую раму,1, при этом упор 9 оси

6 поднимается над внутренними выступами 4 стакана 3 (фиг. 6). Натяжение гибких связей восстанавливается.

Далее включают приводы 65 кареток

52, и они, обкатывая шестернями 57 рейки 50, перемещаются на катках 51 по траверсе 2, пока упоры 58 не встрнут напротив петель 59 или стержней

71. Приводы 56 выключают, После опирания устройства на изделие 60 включают приводы 39 и 40, которые через шестерни 37 и 38 перемещают перпендикулярно траверсе 2 рейки 33 и 34 с обоймой 32 и боковым. упором 49 до упора последнего в боковую грань изделия 60. При дальнейшей работе приводов 39 и 40 начинает пе ремещаться нижняя рама 18 по рядам роликов.30 в обойме 32 в противопо-,.: ложную сторону.

Вместе с нижней рамой 18 перемещается все устройство, пока упоры 58 кареток 52 не упрутся в петли 59 или стержни 71.После этого приводы 39 и

40 автоматически выключаются. Таким образом грузозахватное устройство ориентируется в плане относительно подъемных петель.

Далее автоматически включаются приводы 56 кареток 52 и каждая каретка 52 перемещается по траверсе 2 до упора кронштейнов 66 в петли 59 или вилок 70 в стержни 71. После чего приводы 56 автоматически выключаются.

Если петли 59 на изделиях поперечные, 1418268 то во время перемещения кареток 52 штыри 67 входят в петли 59.

После этого автоматически выключаются приводы гидротолкателей 61, штоки которых, опускаясь, перемещают

5 вниз рычаги 64, поворачивая их вокруг шарнира. При этом штыри 65 рычагов

64 входят в отверстия 69 пластины 68, запирая тем самым грузсзахватные ор- 10 ганы.

Если изделие 60 вьп1слнено с продольным расположением петель 59, то после наезда каретки 52 и упора кронштейнов 66 и петли, штыря 67 расположатся параллельно петлим. После включения гидротолкателей 61 штыри 65 рычагов 64 входя.. в петли 59 и запирают грузозахватные органы.

Если изделие выполнено со стерж- 20 нями 71, то при наезде кареток 52 кронштейны бб упираются в стержни вилками 70.

После получения сигналов, что все захватные органы .заперты, автомати- 25 чески включается привод грузовой тележки крана, обеспечивающий подъем изделия.

Равномерная передача усилий от веса издеция 60 на траверсу 2 при по- 30 грешности расположения петель 59 по высоте и в плане обеспечивается пружинами 54 на корпусах 55 кареток 52 и шарнирным креплением кронштейнов

66 и рычагов 64, с помощью которых осуществляется независимое перемещение каждого захватного органа под верхнюю часть соответствующей петли или головку штыря при подъеме изделия. При подъеме изделия также обес- 10 печивается соосность подвеса устройства и центра тяжести изделия при производьном расположении петель за счет рычажного соединения верхней 13 и нижней 18 рам.

При нарушении сооскости траверса

2 вместе с нижней рамс и 18 поворачивается s вертикальной плоскости на некоторый угол, наклоняя тяги 19, которые, нажимая на соответствующий ко- б0 нечный выключатель, автоматически включают приводы 23 и 24 реек 21 и

22. Последние двигаясь вместе с траверсой 2 по каткам 20,, перемещают ее, в нужную сторону. После установки траверсы с нижней рамой в горизонтальное положение, а гяг 19 - в вертикальное, приводы 23 и 24 автоматически выключаются.

В случае необходимости поворота траверсы 2 в горизонтальной плоскости включают приводы 14 и 15. Шестерни

16 и 17, обкатывая зубчатое колесо

12, поворачивают ось 6 вместе с рамой

13. Нижняя рама 18, связанная рычагами 19 с рамой 13, также поворачивается вместе с траверсой 2.

Изобретение обеспечивает пространственную ориентацию устройства, поэтому может быть использовано для подъема и транспортирования изделий различной толщины при смещении петель относительно друг друга по высоте и в горизонтальной плоскости. а также ,цля изделий с поперечными или продольными петлями.

Формула изобретения

1. Грузозахватное .устройство, содержащее несущую раму, соединенную с ней узлом подвески полую траверсу, установленные в полости последней каретки с захватными органами и приспособление для наводки последних, . о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения пространственной ориентации траверсы относительно груза с различным расположением грузоподъемных приспособлений, узел подвески включает в себя установленную с возможностью поворота на несущей раме и подпружиненную относительно нее верхнюю П-образную раму и закрепленную на траверсе нижнюю П-образную раму, полки которой соединены с полками верхней П-образной рамы посредством шарнирных тяг, закрепленные на нижней П-образной раме приводы с шестернями, поперечины с направляющими катками для траверсы и зубчатые рейки, закрепленные на траверсе с возможностью взаимодействия с шестернями приводов, при этом корпуса кареток подпружинены относительно траверсы и снабжены приводами перемещения захватных органов относительно кареток и упорами для строповочных элементов груза, а приспособление для наводки захватных органов представляет собой установленные на нижней Побразной раме перпендикулярно траверсе приводные обоймы с шарнирно закрепленными к ним опорными элементами и боковыми упорами.

418268

Ьу. 9Q2.4

7 1

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью расширения номенклатуры захватываемых изделий, каждый захватный орган включает в себя соединенный с приводом его перемещения относительно каретки посредством шарнирно прикрепленного к нему и к корпусу каретки рычаг с захватным штырем и закрепленный на корпусе каретки кронштейн с

5 .захватной вилкой для стержня с головкой и дополнительным захватным штырем, расположенным перпендикулярно основному.!

4182б8

A-А

N Оид8 Риг.5!

4!8268

Г-Г

14182б8

ФигМ

Составитель Ю. Козлов

Редактор А. Шандор Хехред А.Кравчук, Корректор M. Шароши

Заказ 4118/24

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промьшшенности, а именно к подъемнотранспортной технике, и может быть использовано для доставки конвейерной ленты по вертикальным стволам угольных и горнорудных шахт

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватным средствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для изделий с отверстием

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватам-кантователям

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к клещевым захватам

Изобретение относится к подъем но-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике .Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано, в частности,,для лодъема железобетонных лестничных мардией зданий различног о назначения

Изобретение относится к подъемно-транспдртному машиностроению, в частности к способам строповки груза

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх