Устройство определения оптимального режима заглубления рабочего органа землеройно-транспортной машины

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам с гидромеханической трансмиссией циклического действия. Цель - повышение надежности устр-ва. Устр-во содержит блокирующий элемент 3 и блоки 1 измерения теоретической скорости машины, задания 2 последовательности операций, запоминания 4, сравнения 5, перемножения 6, определения 7 знака градиента, переключения 8 и индикации 9. Перед началом заглубления по сигналу с блока 2 отключается блокирующий эле.мент 3. И.меющийся на выходе блока 1 сигнал запоминается в блоке 4, а на выходах блоков 5-7 присутствует нулевой сигнал. Блок 8 отключен, индикаторы блока 9 не работают. При увеличении на выходе блока 5 сигнала на выходе блока 6 формируется сигнал, отражающий полезную тяговую мощность машины. В момент достижения экстремума на выходе блока 7 появляется единичный сигнал, который включает блок 8. Световой и звуковой индикаторы блока 9 подают сигнал на прекращение заглубления. Сигнал с выхода блока 7 поступает также на вход блока 2, который включает элемент 3. Он пропускает имеющийся в данный момент сигнал в блоке I к блоку 4. Блоки 5-9 при этом возвращаются в исходное состояние. 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 Е 02 F 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118044/23-03 (22) 18.06.86 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Московский автомеханический институт (72) С. В. Гостев, А. Н. Соколов и В. И. Голубев (53) 622.022.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1182128, кл. Е 02 F 3/20, 1984.

Патент США № 4194574, кл. F 02 F 9/20, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ЗАГЛУБЛЕНИЯ

РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам с гидромеханической трансмиссией циклического действия.

Цель — повышение надежности устр-ва.

Устр-во содержит блокирующий элемент

3 и блоки 1 измерения теоретической скорости машины, задания 2 последователь„,SU» 1421835 А 1 ности операций, запоминания 4, сравнения 5, перемножения 6, определения 7 знака градиента, переключения 8 и индикации 9. Перед началом заглубления по сигналу с блока 2 отключается блокирующий элемент 3. Имеющийся на выходе блока 1 сигнал запоминается в блоке 4, а на выходах блоков 5 — 7 присутствует нулевой сигнал. Блок 8 отключен, индикаторы блока 9 не работают. При увеличении на выходе блока 5 сигнала на выходе блока 6 формируется сигнал, отражающий полезную тяговую мощность машины.

В момент достижения экстремума на выходе блока 7 появляется единичный сигнал, который включает блок 8. Световой и звуковой индикаторы блока 9 подают сигнал на прекращение заглубления. Сигнал с выхода блока 7 поступает также на вход блока 2, который включает элемент 3. Он пропускает имеющийся в данный момент сигнал в блоке 1 к блоку 4. Блоки 5 9 при этом возвращаются в исходное состояние. 4 ил.

1421835

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам с гидромеханической трансмиссией преимущественно цикличного действия, например бульдозерным агрегатам, и может быть использовано для разработки грунта как автономно, так и в составе автоматической системы управления рабочим процессом машин.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображен график зависимости К„(М„), где V- — теоретическая скорость машины, ̄— момент нагрузки, соответствующий задаваемой заглублением рабочего органа силе тяги; на фиг. 2 функциональная блок-схема устройства; на фиг. 3 — принципиальная схема блока задания последовательности операций; на фиг. 4 — принципиальная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 измерения теоретической скорости машины, блок 2 задания последовательности операций, блокирующий элемент 3, блок 4 запоминания, блок 5 сравнения, блок 6 перемножения, блок 7 определения знака градиента, блок 8 переключения, блок 9 индикации.

Устройство функционирует следующим образом.

После набора скоростного режима машины (точка А на фиг. 1) непосредственно перед началом заглубления оператор кратковременно воздействует на кнопку блока 2, который отключает блокирующий элемент 3.

В этот момент происходит запоминание имеющегося сигнала на выходе блока 1, а на выходах блоков 5 — 7 при этом присутствует нулевой сигнал, блок 8 отключен, индикаторы блока 9 не работают. После того, как оператор начинает заглубление рабочего органа, сигнал на выходе блока 5 увеличивается, на выходе блока 1 снижается, а на выходе блока 6 формируется сигнал, достаточно точно отражающий полезную тяговую мощность машины и аналогичный по характеру изменения от задаваемой силы тяги. До момента достижения экстремального режима на выходе блока 7 присутствует нулевой сигнал и состояние блоков 8 и 9 остается без изменений. В момент достижения экстремума (точка В на фиг. 1) градиент изменения результата перемножения

ЛV V изменяет свой знак и на выходе блока 7 появляется единичный сигнал, который включает блок 8, а тот, в свою очередь, подает напряжение на индикаторы блока 9 и, если гидропривод с электроуправлением, отключает напряжение от каскада заглубления рабочего органа, тем самым прекращая заглубление.

Световой и звуковой индикаторы предписывают оператору прекратить заглубление, если гидропривод с ручным управлением.

Сигнал с выхода блока 7 также поступает на вход блока 2, и при этом начинает работать цепь временной задержки. После

5 !

О !

ЗО

50 определенного промежутка времени, задаваемого предварительной кястрсйксй, блок 2 посылает сигнал на включение слокируюц..его элемента 3, который пропускает к блоку 4 имеющийся в даннь|й момент сигнал с блока 1. При этом цепочка блоков 5 — 9 всзвpaщяется в первоначальное состояние, т. е. индикаторы перестают работать. Указанный промежуток времени задержки устанавливается таким, чтобы оператор успел среагировать кя cpa6aтывякие икдккя rсpoв, к Опpeделяется путем предварительных экспериментов.

В пределах данного рабочего цикла устройство прекращает свою работу. В начале следующего ряоочегс цикла во вымя кратковременного воздействия ка кнопку блока 2 цепь временной задержки возвращается в первоначальное состояние -: уст"сйствс полностью подготовлено к следу ошему рабочему циклу.

Схема блока 2 функционирует следу1огцим образом.

В начале рабочего цикла оператор «рятковременко нажимает кнопку 5,. Через контакты — 1 срабатывгет реле Р, тем сямы„ . замыкая первую пару своих нор мальке разомкнутых контактов P!.!, через которые и через нормально замкнутые контакты Р..; реле Р2 реле Р! самоблоккруетсл и сс-я Tся включенным, несмотря кя рязомк!!óaшиеся контакты 1 — -!. Реле Р! через вторую пару своих нормально замкнутых контактов отключает блокирующий элемент 3. В момект нахождения экстремального режимa ня вход блока к диоду Г1 поступает сигнал с блока измерения знака градиента. Реле Р2 срабатывает только после того, как произойдет заряд конденсатора С!. для чего кеобхо к.. промежуток времени AT=R, С„где R! — элемент настройки. Срабатывал, реле Р2 рязмь.Р. 1, ie!1 oah1b!M Об Сточивая реле Рь a P! Отключается, ЗЯмыкает контакты P!л, размыкает контакты Р, и включает этим блокируюший элемент 3.

В течение данного рабочего цикла конденсатор остается заряженным и реле Р„включено. Перед началом следующего цикла оператор вновь нажимает кнопку 5, вновь включая реле Р!, и в то же время замыкал контакты 2 — 2 разряжает конденсатор С!.

При этом реле отключается, разрывая свои контакты Р..!. Далее блок задания последовательности операций и все устройство функционируют согласно Описанному алгоритму.

Таким образом, повышение надежности устройства обуславливает повышение эффективности землеройко-транспортной машикь..

Формула изобретения

Устройство определения оптимальногс режима заглубления рабочего органа землеройно-транспортной машины, содержашее

1421835

Мил

Мн иг 1 блок перемножения, выход которого через блок определения знака градиента подключен к входу блока переключения, выход которого подключен к блоку индикации, и блок сравнения, отличаюшееся тем, что, с целью повыц ения надежности устройства, оно снабжено блоком измерения теоретической скорости, блоком запоминания, блокирующим элементом и блоком запоминания последовательности операций, выход которого подключен к первому входу блокирующего элемента, выход которого через блок запоминания подключен к первому входу блока сравнения, выход которого подключен к первому входу блока перемножения, а выход блока определения знака градиента подключен к входу блока задания последовательности операций, причем выход блока измерения теоретической скорости подключен к вторым входам блоков сравнения и перемножения и к второму входу блокирующего элемента.

Ф

Составитель Л. Виноградов

Редактор Л. Козориз Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4395/29 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство определения оптимального режима заглубления рабочего органа землеройно-транспортной машины Устройство определения оптимального режима заглубления рабочего органа землеройно-транспортной машины Устройство определения оптимального режима заглубления рабочего органа землеройно-транспортной машины Устройство определения оптимального режима заглубления рабочего органа землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению горной техникой

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и позволяет с высокой точностью управлять рабочим органом машины при копании

Изобретение относится к автоматизации процесса разработки грунта и позволяет повысить производительность землеройно-транспортной машины путем точйого управления ее силовой загрузкой

Изобретение относится к электроприводам горных машин и позволяет повысить надежность экскаватора путем снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к строительному и горному машиностроению и позволяет повысить надежность электромеханического оборудования механизма поворота экскаватора

Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов подъема и напора одноковшового экскаватора

Изобретение относится к области управления и защиты одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автоматизации технологических циклов тракторных агрегатов (ТА)

Изобретение относится к выемочно-погрузочной технике и предназначено для открытой разработки месторождений полезных ископаемых.Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к землеройной технике с режущим рабочим ор-- ганом в виде фрезы

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх