Гидропривод управления передвижением землеройной машины

 

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин непрерывного действия и позволяет повысить надежность и произв-сть землеройной машины. Гидропривод содержит гидробак 1, нерегулируемый 2 10 и регулируемый 3 насосы привода передвижения , напорную гидролинию (ГЛ) 4, сообш,енную с гидроклапаном (ГК) 5 и через гидрораспределитель 6 с гидромотором 7 привода рабочего органа. В сливной ГЛ 8 установлен регулируемый дроссель 9, вход которого сообщен с выходом ГК 5, а выход - со сливом. Насос 3 сообш,ен с гидромотором 10 передвижения. Управление подачей насоса 3 осуш.ествляется при помощи трехполостного гидроцилиндра (ГЦ) 11. К его полостям 12-14 проведены соответственно ГЛ 15-17 управления. В управляющую полость 13 ГЦ 11 передается рабочее давление от ГЛ 4 посредством ГЛ 16. При перегрузках рабочего органа срабатывает ГК 5. Давление в ГЛ 8 перед дросселем 9 возрастает, увеличивая давление в ГЛ 17 управления и в полости 14 ГЦ П. Скорость передвижения машины снижается. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. 7х § (Л Ю 00 ОО ОО ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 41 67941/29-03 (22) 26.12.86 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. А. Н. Костякова (72) В. Ю. Мануйлов (53) 621.879.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933485, кл. В 60 К 17/IO, 1980.

Иринг Ю. Проектирование гидравлических и пневматических систем.— Л.: Машиностроение, 1983, с. 186, рис. 2.48. (54) ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ ЗЕМЛЕРОЙ НОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин непрерывного действия и позволяет повысить надежность и произв-сть землеройной машины. Гидропривод содержит гидробак 1, нерегулируемый 2

„„SU„„1421838 А I и регулируемый 3 насосы привода передвижения, напорную гидролинию (ГЛ) 4, сообщенную с гидроклапаном (ГК) 5 и через гидрораспределитель 6 с гидромотором 7 привода рабочего органа. В сливной ГЛ 8 установлен регулируемый дроссель 9, вход которого сообщен с выходом ГК 5, а выход— со сливом. Насос 3 сообщен с гидромотором

10 передвижения. Управление подачей насоса 3 осуществляется при помощи трехполостного гидроцилиндра (ГЦ) 11. К его полостям 12 — 14 проведены соответственно

ГЛ 15 — 17 управления. В управляющую полость 13 ГЦ 11 передается рабочее давление от ГЛ 4 посредством ГЛ 16. При перегрузках рабочего органа срабатывает

ГК 5. Давление в ГЛ 8 перед дросселем 9 возрастает, увеличивая давление в ГЛ 17 управления и в полости 14 ГЦ 11. Скорость передвижения машины снижается.

1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1421838

Составитель М. Савченко

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 4395/29 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и может быть использовано в экскаваторах-каналокопателях, а также в траншейных экскаваторах.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности землеройной машины.

На чертеже изображена схема гидропривода управления перемещением землеройной машины.

Гидропривод включает гидробак 1, нерегулируемый насос 2 и регулируемый насос 3 привода передвижения, напорную гидролинию 4, сообщенную с гидроклапаном 5 и через гидрораспределитель 6 с гидромотором

7 привода рабочего органа. В сливной гидролинии 8 установлен регулируемый дроссель 9, вход которого сообщен с выходом гидроклапана 5, а выход — со сливом. Насос 3 сообщен с гидромотором 10 передвижения. Управление подачей насоса 3 осуществляется при помощи трехполостного гидроцилиндра 11, к полостям 12 — 14 которого проведены соответственно гидролинии 15 — 17 управления.

В номинальном режиме работы из гидробака 1 насосом 2 по гидролинии 4 через гидрораспределитель 6 рабочая жидкость поступает в гидромотор 7 рабочего органа.

Передвижение машины осуществляется от гидромотора 10 передвижения, рабочая жидкость в который подается насосом 3. Управление передвижением осуществляется при помощи гидроцилиндра 11, в управляющую полость 13 которого передается рабочее давление от гидролинии 4 посредством гидролинии 16.

При перегрузках рабочего органа срабатывает гидроклапан 5, перепуская рабочую жидкость в гидролинию 8. Давление в последней перед дросселем 9 возрастает, увеличивая давление в гидролинии 17 управления и в полости 14 гидроцилиндра 11.

Регулирующий орган регулируемого насоса

3, перемещаясь под действием давления управления в полостях 13 и 14, снижает подачу насоса 3 и, тем самым, скорость передвижения машины.

При уменьшении скорости подачи нагрузка на рабочий орган снижается, что обеспечивает преодоление перегрузки без остановки машины и снижения ее производительности.

После преодоления перегрузки гидроклалан 5 закрывается, давление в гидролинии 17 падает я гидроцилиндр 11 переходит на режим управления по давлению в гидролинии 4.

Настройка дросселя 9 обеспечивает заданный темп замедления машины при перегрузках на рабочем органе, который не обеспечивается управлением только по давлению в напорной гидролинии 4 за счет того, что управление по давлению в гидролинии 4 осуществляется в более широком диапазоне номинального изменения нагрузки и не зависит от дросселируемого при перегрузках через гидроклапан 5 потока рабочей жидкости.

Формула изобретения

I. Гидропривод управления передвижением землеройной машины, содержащий нерегулируемый насос и регулируемый насос привода передвижения с регулятором, включающим трехполостной гидроцилиндр с под30 пружиненным штоком, гидроклапан, подключенный к одной из полостей гидроцилиндра, вторая полость которого сообщена с выходом регулируемого насоса, и дроссель, вход которого подключен гидролинией к выходу гидроклапана, а выход сообщен со сли3g вом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности землеройной машины, третья полость трехполостного гидроцилиндра сообщена с гидролинией на участке между входом гидроклапана и входом дросселя.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что дроссель выполнен регулируемым.

Гидропривод управления передвижением землеройной машины Гидропривод управления передвижением землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности планировщика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к гидроприводам экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам и м,б

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность работы стенда для испытания рабочих органов землеройных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх