Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность работы стенда для испытания рабочих органов землеройных машин . Для этого тензометрическая тележка (ТТ) стенда снабжена балансирной подвеской 12 и конечными выключателями (KB) 16 и 17. Один конец подвески шарнирно соединен с ТТ, а другой 13 выполнен подвижным в вертикальной плоскости и подпружинен с верхней стороны относительно ТТ. С двух сторон относительно подвижного конца 13 подвески 12 на ТТ размещены KB 16 и 17. Каждое опорное колесо 7 ТТ установлено на отдельной продольной направляющей 8, шарнирно связанной с гидроцилиндра1 си (ГЦ) ее перемещения в вертикальной плоскости. Одно из колес 7 смонтировано на подвеске 12. Гидрораспределитель управления ГЦ перемещения направляющей этого колеса 7 имеет управляющие электромагниты , электрически связанные с КБ 16 и 17. При нахождении одного из колес 7 в разгруженном или перегруженном состоянии конец 13 подвески 12 перемещается вниз или бверх относительно ТТ. KB 16 или KB 17 включает соответствующий электромагнит, По средством ГЦ направляющая 8 разгруженного колеса 7 перемещается в вертикальной плоскости вверх или вниз до положения, при котором конец 13 подвески 12 .занимает нейтральное положение между KB 16 и 17. При этом колеса 7 и направляющие 8 лежат в одной плоскости. 5 ид. S ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ц9) (И) 11604 А1

<511 4 С 01 М 15/00, Е 02 Р 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВСЕЖГ? А%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

Яию9еВ ", .

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4086601/29-03 (22) 29.07 ° 86 (46) 23.07.88. Бюл. Ф 27 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.А.Яркин (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 907166, кл. Е 02 F 3/88, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1303875, кл. G 01 M 15/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ

ОРГАНОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность работы стенда для испытания рабочих органов землеройных машин. Для этого тензометрическая тележка (ТТ) стенда снабжена балансирной подвеской 12 и конечными выключателями (КВ) 16 и 17. Один конец подвески шарнирно соединен с ТТ, а другой 13 выполнен подвижным в вертикальной плоскости и подпружинен с верхней стороны относительно ТТ. С двух сторон относительно подвижного конца 13 подвески 12 на ТТ размещены

КВ 16 и 17. Каждое опорное колесо 7

ТТ установлено на отдельной продольной направляющей 8, шарнирно связан-" ной с гидроцилиндрами (ГЦ) ее перемещения в вертикальной плоскости. Одно из колес 7 смонтировано на подвеске

12, Гидрораспределитель управления

ГЦ перемещения направляющей этого колеса 7 имеет управляющие электромагниты, электрически связанные с КВ

16 и 17. При нахождении одного из колес 7 в разгруженном или перегруженном состоянии конец 13 подвески

12 перемещается вниз или вверх отно(0 сительно ТТ. КВ 16 или КВ 17 включает соответствующий электромагнит. Посредством ГЦ направляющая 8 разгруженного колеса 7 перемещается в вертикальной плоскости вверх или вниз до положения, при котором конец 13 подвески 12 .занимает нейтральное положение между КВ 16 и 17. При этом колеса 7 и направляющие 8 лежат 4Ь

В одной плоскости, 5 ид.

1411604

Изобретение относится к испытательным стендам и может быть использовано при испытаниях рабочих . органов землеройных машин, Цель изобретения "- повышение на— дежности работы стенда.

На фиг. 1 схематично показан стенд, общий вид,- сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг., 3 — разрез . А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема ав-томатического управления стендом; на фиг- 5 — вид Б на фиг, 3.

Стенд содержит грунтовый контейнер 15

1 с тензметрическай тележкой 2. к которой с помощью тензаметрических звеньев 3 закреплена модель рабочего органа 4. Приводной двигатель 5 и редуктор 6 установлены на тензомет- ?0 рической тележке 2. <аждае опорное кольцо 7 тензометрической тележки 2 установлено на отдельной продольной направляющей 8, которая смонтирована на двух гидроцилиндрах 9 перемещения направляющей в вертикальной плоскости, связанных с гидропривадом 10 (фиг. 1 и 2).

Одно иэ опорных колес 7 смонтиро вано (фиг. 3) на шарнирно закреплен-!

-ной относительно рамы i 1 тензометри,,ческой тележки 2 балансирной подвес12, Один KQBeU, которой BIGpHHpHo связан с тензометрической тележкой 2, а другой конец 13 выполнен подвижным в вертикальной плоскости и падпружинен с верхней стороны относительно тензометрической тележки 2 пружиной

14, радиальному смещению которой препятствует болт 15. Конец 13

40 балансирной подвески 12 установлен, между смонтированными сверху и снизу относительно этого конца конечными электровыключателями 16 и 17, которые закреплены с помощью болтов 18, гаек

19 и прорезей 20 на раме 11 тензометрической тележки 2. Для ограничения вертикального перемещения конца

13 балансирной подвески 12 имеются упоры 21 (фиг. 3).

Гидропривод 10 (фиг. 4) включает в себя гидрораспределители 22, гидрораспределитель 23 с управляющими электромагнитами 24 и 25, насос 26, фильтр 27 предохранительный клапан

В

28, бак 29, напорную 30 и спивную 31 магистрали, гидроцилиндры 32 перемещения направляющих. Гидрораспределители 22 соединены механическими связями 33, например поворотными рычагами обычной конструкции с синхронизированными между собой управляющими устройствами, выполненными в виде копирных дисков 34, смонтированных на валу 35 и жестко прикрепленных к нему винтами 36. Вал 35 соединен с приводным электродвигателем 37 через червячный редуктор 38.

Каждый из электромагнитов 24 и 25 гидрараспределителя ?3 соединен посредством электрических цепей 39 с соответствующими конечными злектровыключателями 16 или 17.

Стенд работает следующим образом.

Тензаметрическая тележка 2 приводится в движение приводным двигателем

5 через редуктор 6. Каждое спорное колесо 7 тензометрической тележки 2 перемещается по отдельной продольной направляющей 8. При распределении веса тензаметрическай тележки на все четыре опорных колеса, т.е., когда ки одно из опорных колес не является вывешенным и все точки касания колес с направляющими поверхностями лежат в одной плоскости, конец 13 балансир-. най псдвески 12 находится в пространстве между конечными электровыклю": чателями 16 и 17> не воздействуя ни на один из их элементов (контактов).

При этом электрическая цепь 39 является разомкнутой и гидравлический распределитель 23 находится в нейтральном положении.

Капирные диски 34, вращаясь на валу 35, управляют посредством механических связей 33 гидрораспределителями 22 и гидроцйлиндры 32 перемещают па вертикали продольные направляющие 8 тем самым задавая переменный рельеф разрабатываемого грунта. Вследствие того, что копирные диски 34 не обеспечивают автомтическую подстройку положения продольных направляющих 8, так, чтобы все четыре тачки опор колеса 7 тензометрической тележки 2 и продольные направляющие

8 лежали в ОднОи плоскости ОднО иэ колес 7 вывешивается относительно опорной поверхности 8.

При этом колесо 7, установленное на подпружиненной балансирной подвес:е 12, оказывается либо в разгруженном (вывешенном}, либо в перегружен604 чателями.

3 1411

«ом состоянии. Это вызывает движение конца 13 балансирной подвески 12 вниз

1 или вверх относительно тензометрической тележки 2 и, соответственно, включение конечного электровыключателя 16 или 17. Последний включает соответствующий электромагнит 24 или

25, устанавливающий гидрораспредели- тель 23 в положение, которое обеспе- "10 чивает соединение напорной 30 и сливной 31 магистралей с соответствующей полостью гидроцилиндров 32 перемещения продольной направляющей 8 колеса

7, вызывая ее движение в вертикаль- iS ной плоскости вверх или вниз до положения, при котором конец 13 балансирной подвески 12 займет нейтральное положение между конечными выключателями 16 и 17, не воздействуя ни на 20 один из них, Это соответствует поло— жению, при котором все точки опор колес 7 и продольные направляющие 8 лежат в одной плоскости.

Такии образом происходит периодическая автоматическая подстройка положения направляюших поверхностей так, чтобы постоянно обеспечивалась опора для каждого колеса 7 тензомет- 30 рической тележки 2, исключая ее возможные колебания и удары о продольные направляющие 8, Формула изобретения

Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин, содержащий грунтовой контейнер с расположенными вдоль него продольными направляющими, тензометрическую тележку с опорными колесами, каждое из которых установлено на отдельной направляющей, шарнирно связанной с гидроцилиндрами ее перемещения в вертикальной плоскости, и гидрораспределители управления гидропилиндрами, отличающийся тем, что, с целью иовьш ения надежности работы стенда, тензометрическая тележка снабжена балансирной подвеской, один конец которой шарнирно соединен с тензометрической тележкой, а другой конец выполнен подвижным в вертикальной плоскости и подпруги" нен с верхней стороны относительно тензометрической тележки, и конечными электровыключателями, размещенными на тензометрической тележке с двух сторон относительно подвижного конца балансирной подвески, при этом на последней смонтировано одно из опор" ных колес, а гидрораспределптель управления гидроцилиндрами перемещения направляющей этого колеса снабжен управляющими электромагнитами, электрически связанными с конечными электровыклю1411604

1411 604

14 11604

19

Фиа 5

Составитель N. Савченко

Редактор Н. Тупица Техред А.Кравчук Корректор В. Бутяга

Заказ 3645/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении состояния электродвигателя по уровню вибрации

Изобретение относится к машинам для планировки грунта

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам а именно к землеройным машинам .на сдвоенных тракторах

Изобретение относится к земле ройным машинам

Изобретение относится к системе кабеленамотчика и расширяет его технические возможности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин и позволяет снизить металлоемкость гидропривода

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх