Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель - повышение надежности ковша и снижение энергозатрат при копании. Ковш включает днище 1 с режущими ножами, боковые 2 и заднюю 3 стенки, переднюю заслонку 6 с боковыми ш,еками и 1C гидроцилиндры (ГЦ) 4 гидропривода стенки 3 и заслонки 6. На заслонке 6 размеш,ен механизм обжатия стружки, имеюший поворотную пластину 7, рычаги (Р) 8 и механизм толкателя со штоками. Пластина 7 смонтирована на установлен)1ых в боковых щеках заслонки 6 поворотных осях, кинематически жестко связанных с Р 8. Механизм толкате.чя установлен на заслонке 6 с возможностью взаимодйствия штоков с Р 8 и выполнен в виде ГЦ 9 перемещения Р 8 и гидроаккумулятора . Последний сообщен со штоковыми полостями ГЦ 9. Поршневые полости ГЦ 9 и 4 сообщены посредством гидрораспределителя 5. По мере заполнения ковша грунтом увеличивается давление в ГЦ 4 и 9. Штоки ГЦ 9 выдвигаются упираются в Р 8 и, поворачивая пластину 7, прижимают ее к поверхности стружки грунта . 1 ил. и 4 & 00 4 К сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 02 F 3 64, 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автоескоию свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4088078/29-03 (22) 04.07.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. М. Иванова и А. M. Ветлицын (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216300, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 846656, кл. Е 02 F 3/64, 1979. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель — повышение надежности ковша и снижение энергозатрат при копании. Ковш включает днище 1 с режущими ножами, боковые 2 и заднюю 3 стенки, переднюю заслонку 6 с боковыми щеками и

ÄÄSUÄÄ 11418425 А ) гидроцилиндры (ГЦ) 4 гидропривода стенки

3 и заслонки 6. На заслонке 6 размещен механизм обжатия стружки, имеющий поворотную пластину 7, рычаги (P) 8 и механизм толкателя со штоками. Пластина 7 смонтирована на установленных в боковых щеках заслонки 6 поворотных осях, кинематически жестко связанных с Р 8. Механизм толкателя установлен на заслонке 6 с возможностью взаимодйствия штоков с Р 8 и выполнен в виде ГЦ 9 перемещения P 8 и гидроаккумулятора. Последний сообщен со штоковыми полостями ГЦ 9. Поршневые полости ГЦ 9 и 4 сообщены госредством гидрораспределителя 5. По мере заполнения ковша грунтом увеличивается давление в

ГЦ 4 и 9. Штоки ГЦ 9 выдвигаются упираются в Р 8 и, поворачивая пластину 7, прижимают ее к поверхности стружки грунта. 1 ил.

1418425

Составитель М. Савченко

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верее Корректор A. Тяско

3а каз 4135/32 Ти раж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауснская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к землеройно-тран спортным машинам, а именно к скреперам.

Целью изобретения является повышение надежности ковша и снижение энергозатрат г1ри копании.

На чертеже изображен ковш скрепера.

Ковш скрепера содержит днище 1 с режуим ножом, боковые 2 и заднюю 3 стенки. ,идроцилиндры 4 гидропривода задней стенки соединены гидролиниями с гидрораспределителем 5. Передняя заслонка 6 снабжена

1с1еханизмом обжатия стружки, выполненным в виде пластины 7, установленной на поворотных осях, которые смонтированы с возожностью поворота в боковых щеках передней заслонки 6. На вторых концах упомян1утых осей с наружных сторон боковых щек хлестко закреплены рычаги 8, которые могут у ираться в штоки гидроцилиндров 9 переещения рычагов, также установленных на б ковых щеках передней заслонки с наружн 1х сторон. Штоковые полости гидро- 20 ц линдров 9 сообщены с гидроаккумулятрром 10, соединенным со сливом через вентиль 11, а с напорной гидролинией ч рез обратный клапан 12 и гидроклапан 13 оршневые полости гидроцилиндров 9 соед иены гидролинией через гидрораспредел тель 5 с поршневыми полостями гидроц линдров 4.

Ковш скрепера работает следующим обр зом.

В начальный период копания передняя заслонка 6 находится в позиции, изображеннОй на чертеже, а пластина 7 под воздействием стружки поворачивается против часовой стрелки и занимает положение, изображенное на чертеже. В указанном положен11и в начальный период заполнения ковша пластина 7 свободно без прижатия лежит на пОверхности стружки грунта, поступающей в ковш скрепера, поскольку штоки гидроцилиндров 9 вдвинуты и не оказывают давления на рычаги 8. Штоки гидроцилиндров 9 вдвинуты под действием давления рабочей 4О жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 10. Золотник гидрораспределителя 5 при наборе грунта находится в нейтральной позиции, изображенной на чертеже, и соединяет поршневые полости гидроцилиндров 9 с поршневыми полостями гидроцилиндров 4, а штоковые полости последних соединяют со сливом. Давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 9 и в поршневых полостях гидроцилиндров 4 имеет небольшую величину— недостаточную для выдвижения штоков гидроцилиндров 9. По мере заполнения ковша грунтом увеличивается давление грунта на заднюю стенку 3, что увеличивает давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 4 и в соединенных с ними через гидрораспределитель 5 поршневых полостях гидроцилиндров 9. Под действием этого давления штоки гидроцилиндров 9 выдвигаются, упираются в рычаги 8 и, поворачивая на осях пластину 7, осуществляют ее прижатие к поверхности стружки грунта, поступающей в ковш скрепера, что обеспечивает повышение прочности стружки. Сила прижатия пластины 7 увеличивается в соответствии с увеличением объема грунта в ковше, а это автоматически увеличивает прочность стружки и ее способность преодолевать сопротивление толщи грунта, заполняющего ковш скрепера.

После окончания набора грунта в ковш скрепера машинист закрывает переднюю заслонку 6. Пластина 7 при этом поворачивается против часовой стрелки и воздействует через рычаги 8 на штоки гидроцилиндров 9, вдвигая их и вытесняя часть рабочей жидкости из их поршневых полостей в поршневые полости гидроцилиндров 4, объем которых много больше объема гидроцилиндров 9.

При разгрузке ковша передняя заслонка

6 поднимается вверх, а пластина 7 под действием собственной силы тяжести и силы тяжести грунта поворачивается на осях по часовой стрелке и не препятствует выгрузке грунта.

Формула изобретения

Ковш скрепера, содержащий днище с режущими ножами, боковые и заднюк стенки, переднюю заслонку с боковыми щеками, гидропривод задней стенки и передней заслонки и размещенный на передней заслонке механизм обжатия стружки, включающий поворотную пластину, смонтированную на поворотных осях, установленных в боковых щеках передней заслонки, кинематически связанные с поворотными осями рычаги и имеющий штоки механизм толкателя, установленный на передней заслонке с возможностью взаимодействия штоков с рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ковша и снижения энергозатрат при копании, механизм толкателя выполнен в виде гидроцилиндров перемещения рычагов и гидроаккумулятора, сообщенного со штоковыми полостями гидроцилиндров, поршневые полости которых сообщены посредством гидрораспределителя с поршневыми полостями гидроцилиндров гидропривода задней стенки, а кинематическая связь рычагов с поворотными осями выполнена жесткой.

Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам и м,б

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность работы стенда для испытания рабочих органов землеройных машин

Изобретение относится к машинам для планировки грунта

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам а именно к землеройным машинам .на сдвоенных тракторах

Изобретение относится к земле ройным машинам

Изобретение относится к системе кабеленамотчика и расширяет его технические возможности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройно транспортным машинам

Скрепер // 1401114
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам и предназначено для снятия верхнего слоя грунта, зараженного бактериологическими или радиоактивными осадками, а также для очистки дорожных покрытий

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам, и снижает энергозатраты при их работе

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам
Наверх