Виброизолирующая опора

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к средствам гаи ения пространственных колебаний радиоэлектронной и другой аппаратуры. Целью изобрете1Н1я является новьипение качества защиты от динамически.х воздействии регулирования крутильной и . шнейной жесткостей огторы. При работе устройст .а положительная крутильная жесткость базового унругого элемента, суммируясь с -отрицательной жесткостью дог1олнительного гого элемента, дает квазинулевую (ночги нулевую крутильную жесткость ouopi i. Дополнительный уиругил э;1е% ент со;;ер 1чит KOJV иус 12, установленную на стяжке втулку 14 и S-образно изо1 нутые гибкие балки 15. одни концы которых непод, закре11, 1ены на 14. а другие с воз.можносгью их торцового цоджатия ири иомонц rai iKH 16 - - на корпусе 12. 4 и, ;.

1421908

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения пространственных колебаний радиоэлектронной и другой аппаратуры.

Целью изобретения является повышение качества защиты от динамических воздействий путем регулирования крутильной и линейной жесткостей опоры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая виброизолирующая опора общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — втулка дополнительного упругого элемента; на фиг. 4 — характеристика (моментная) опоры при вращении объекта вокруг ее оси.

Виброизолирующая опора содержит упрегий элемент (базовый), выполненный из двух составных частей 1 и 2. Составные части упругого элемента выполнены с переменной площадью поперечного сечения из упругого материала, например резины, за счет чего имеют нелинейную характеристику и снабжены втулками 3 и 4, а также плитами

5 и 6, предназначенными для крепления к ним при помощи болтового соединения 7 объекта 8. Части 1 и 2 в осевом направлении (по оси Z) стянуты стяжкой, позволяющей регулировать частоту собственных колебаний объекта. Стяжка включает B себя шпильку 9 со шлицами на ее нерезьбовой части (не показаны), предназначенными для фиксации ее положения относительно втулок 3 и 4, а также гайки !0 и l l. При помощи шпильки 9 упругий элемент закреплен на основании.

Опора снабжена дополнительным упругим элементом, включающим кольцеобразный корпус 12, расположенный перпендикулярно оси опоры и неподвижно соединенный с объектом при помощи приваренных к нему гаек 13 и болтов болтового соединения 7, ввинченных в указанные гайки. Кроме того, дополнительный упругий элемент включает в себя установленную на стяжке коаксиально ей втулку 14 и S-образно изогнутые, гибкие в радиальном направлении балки 15, одни концы которых через равные угловые интервалы неподвижно закреплены на втулке

14, а другие (также через равные угловые интервалы) с возможностью их торцового поджатия — на корпусе 12. Опора снабжена средством для торцового поджатия концов балок 15, выполненным в виде гайки 16, навинченной на резьбовую часть корпуса 12.

На шпильку 9 стяжки навинчено кольцо 17 и законтрено гайками 18 и 19. На внутренней поверхности втулки 14 и внешней поверхности кольца 17 выполнены канавки, в которых размещены шарики 20. Таким образом, обеспечивается возможность взаимодействия втулки 14 со шпилькой 9 стяжки, а также возможность ее осевого перемещения по отношению к кольцу 17, а также возможность ее синхронного вращения и ра5

ЗО

55 диального перемещения с указанным кольцом.

В том случае, если нет необходимости выравнивать жесткости опоры в радиальном и осевом направлениях, то во втулке 14 могут быть выполнены цилиндрические отверстия, диаметр которых D d+2A где, 4 — диаметр шипов 21, ввинченных в кольцо 17 и размещенных в цилиндрических отверстиях

А„„„, — максимально допустймая амплитуда колебаний устанавливаемого объекта в осевом или радиальных направлениях.

Балки 15 могут быть выполнены, например, в виде пакетов пластин из пружинной стали или стержней прямоугольного сечения.

Виброизолирующая опора настраивается следующим образом.

Путем предварительного сжатия упругого элемента, включающего составные части

1 и 2, опоры с помощью стяжки: шпильки 9 с гайками 10 и 11, обеспечивается регулирование жесткостей опоры в направлении осей Х, Y и Z, чем обеспечивается равночастотность опоры в зависимости от статической нагрузки. Далее, при помощи гайки 16 регулируется степень торцового поджатия

S-образно изогнутых балок 15 дополнительного упругого элемента до тех пор, пока последние не начинают прощелкивать при вращении устанавливаемого объекта вокруг оси Z, что означает появление отрицательной жесткости в данном направлении. Положительная крутильная жесткость упругого элемента, суммируясь с отрицательной жесткостью дополнительного упругого элемента, дает квазинулевую (почти нулевую) крутильную жесткость опоры в пределах сравнительно больших (рабочих) угловых перемещений устанавливаемого объекта (участок  — Д) на упругой характеристике (фиг. 4) .

Виброизолирующая опора работает следующим образом.

При вибрациях объекта корпус 12 дополнительного упругого элемента совершает колебательные движения совместно с объектом 8. При этом осевые вибрации со стороны основания гасятся за счет деформаций базового упругого элемента (фиг. 1 и 2) или дополнительного упругого элемента (фиг. 3), В случае возникновения резонансов в направлении осей Х, Y и амплитуды резонансных колебаний сглаживаются за счет внутреннего трения в материале (резине) упругого элемента, а также за счет взаимодействия втулки 4 с втулкой 14, втулки 14 с кольцом 17.

Крутильные колебания (вокруг оси Z), возникающие, например, при движении колесной транспортной машины, на которой установлен объект, по скользкой дороге, при поворотах гусеничной транспортной ма142 з шины, при кренах летательного аппарата гасятся за счет малой крутильной жесткости опоры, обеспечиваемой одновременной работы и базового упругого элемента, и дополнительного упрутого элемента. При возникновении резонансных крутильных колебаний их пики быстро сглаживаются за счет работы балок 15, как упругих упоров (фиг. 4, участки à — В и Д вЂ” Е на упругой характеристике). Это препятствует также перекачке энергии колебаний по координатам, по которым они не возбуждаются.

Формула изобретения

Виброизолируюшая опора, содержащая упругий элемент, выполненный из двух стя1908

íутых стяжкой составных частей, по крайней мере одна из KQTopblx имеет нелинейную упругую характеристику, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества зашиты от динамических воздействий путем регулирования крутильной и линейной жесткостей опоры, она снабжена дополнительным упругим элементом, включающим расположенный перпендикулярно оси опоры и неподвижно соединяемый с объектом корпус, установл. нную на стяжке коаксиально ей втулку и S-образно изогнутые гибкие в радиальном направлении балки, одни концы которых через равные угловые интервалы неподвижно закреплены на втулке, а другие с возможностью их TopLloBol0 поджатия — на корпусе.

ВидА

1421908

Состав ител ь Е. Богачев

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Г! о жо

Заказ 4404/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты объектов (электронных приборов) от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения пространственных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , приборостроению, a именно к устройствам для защиты от вибраций различных объектов, например настольных станков, приборов, и может быть применено в качестве виброизолирующих настилов и прочих рабочих мест для виброзащиты оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам для защиты от воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вибрации

Изобретение относится к устройствам для защиты приборов, радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных воздействий

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх