Дорожная одежда

 

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания. Цель изобретеf / т(- : -Ш КШ. НИН - повышение долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при сезонных изменениях температуры. Дорожная одежда содержит уложенное на грунт земляного полотна 1 основание в виде теплоизоляционной конструкции из водоудерживающего материала 2, например торфа высокой влажности, в жесткой оболочке 3, которая образована из горизонтальных плит 6, соединенных ребрами 7 с образованием равномерно размещенных ячеек 8. На основание уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. На верхним плиту 6 основания уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. В ячейке мс1жду водоудерживающим материалом 2 и нижней гранью верхней плиты 6 имеется воздушный зазор .9, составляю-. щий 0,1-0,15 объема ячейки, для свободного расширения водоудерживающего материала при замерзании содержащейся в нем воды. 3 ил. 4 (Л / S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А) (19) (И) (51) 4 Е 01 С 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 I ) 4105978/29-33 (22) 26.05.86 (46) 15.09.88. Бюл. Ф 34 (71) Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) Е.А.Золотарь, М.Б,Корсунский и А.М.Симановский (53) 696.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 89756, кл, Е Ol С 3/06, 1949.

Авторское свидетельство СССР

У 962403, кл. Е Ol С 3/Об, 1981. (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖ11А (57) Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями иэ водоудерживающих влагонасыщенных материалов, предотвращающих промерза,ние нижележащих грунтов земляного

:полотна в районах глубокого сезонного промерзания, Цель изобретения — повышение долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при севонннх изменениях температуры. Дорожная одежда содержит уложенное на грунт земляного полотна 1 основание в виде теплоиэоляцнонной конструкции из водоудерживающего материала 2, например торфа высокой влажности, в жесткой оболочке 3, которая образована нз горизонтальных плит 6, соединенных ребрами 7 с образованием равномерно размещенных ячеек 8. На основание уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5, На верхнюю плиту

6 основания уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. В ячейке между водоудерживаюшим материалом 2 и нижней гранью верхней плиты 6 имеется воздушный зазор 9, составляю-. щий 0,1-0,15 объема ячейки, для свободного расширения водоудерживающего материала при замерзании содержащейся в нем воды. 3 ил.

1423661

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоиэолирующими слоями из водоудер5 живающих влагонасьпценных материалон, предотнращающих промерзание нижележащих грунтов земляного полотна н районах глубокого сезонного промерэания, и может быть также использовано н дорожной одежде над подземными коммуникациями при неглубоком их залегании.

Цель изобретения — повышение долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при сезонных изменениях температуры.

На фиг,1 изображена дорожная одежда с теплонзоляционной конструкцией в основании, вертикальный разрез; на 20 фиг. 2 — размещение ячеек в теплоцэо" ляционной конструкции, план; на фиг. 3 — дорожная конструкция, жесткая оболочка которой ныполнеяа с использованием П-образных плит, вертикальный разрез.

Дорожная одежда содержит последовательно уложенные на грунт земляного полотна осчсвание дорожной одежды в виде теплоиэоляционной конструкции 30 из водоудерживающего материала 2 в оболочке 3, выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. Жесткая оболочка 3 теплоиэоляционной конструкции выполнена из плит 6, соединенных ребрами 7 с образованием равномерно размещенных ячеек 8.

Между водоудерживающим материалом

2 и нижней гранью верхней плиты 6 имеется воздушный зазор 9, составляю-40 щий 0,1-0,!5 объема ячейки.

Нижняя плита 6 может быть сборной из бетона или образована на месте из грунта или каменного материала, обработанного цементом, 4S

Вертикальные ребра могут быть объединены в прямоугольные в плане единицы 10 (фиг.2) или объединены с верхнйми горизонтальными элементами, для этого могут быть использованы

П-образные элементы 11.

В качестве водоудержинаюшего материала используют, например, торф высокой влажности.

Теплоизоляционную конструкцию нз- 55 готов Iяют след.:ющим образом.

На собранной или изготовленной на месте нижней плите 6 укладывают водоудерживающий материал 5. Затем на него устананливают вертикальные ребра 8 с верхней плитой 7 и погружают в нодоудержинающий материал до их установки на нижнюю плиту 6.

Количество водоудержинающего материала определяют исходя иэ требований мороэоэащиты.

В осенне-зимний период теплоизоляционная конструкция с торфом высокой влажности, составляющей, например, 400-1200, значительно снижает скорость и глубину промерэания, а следовательно, и пучение грунта земляного полотна, так как выделяющееся тепло при фазовом переходе воды, содержащейся н торфе, ранное

335 краж/кг, компенсирует охлаждение грунта, Наличие воздушного зазора,равного

0,1-0,15 внутреннего объема оболочки, позволяет свободно увеличиваться в объеме водоудерживаюшему материалу при превращении н лед содержащейся в нем воды. В летний период теплоизоляционная конструкция не препятствует прониканию теплового потока с поверхности покрытия вглубь насыпи, благодаря чему не происходит аккумулирования тепла в покрытии и повьппения его температуры. Тем самым предотвращаются сдвиговые деформации, колееобраэование, уменьшение модуля упругости в асфальтобетонном покрытии, т,е. обеспечивается ровность и долговечность покрытия, Формула и з о б р е т е н и я

Дорожная одежда, включающая последовательно уложенные на грунт земляного полотна основание дорожной одежды в виде теплоизоляционной конструкции из водоудерживающего материала н оболочке, ныраннивающий слой и слои покрытия, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при сезонных изменениях температуры, оболочка выполнена жесткой из плит, соединенных ребрами с образованием равномерно размещенных ячеек, а объем водоудерживающего материала равен 0,85-0,90 объема ячеек.

1423661

Риг.2

11 У, 4

Составитель Г,Каняшина

Техред А. Кравчук

Корректор Л.Патай

Редактор А.Долинич

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугская наб., д. 4/5

Заказ 4613/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Просктная, 4

Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх