Устройство автоматического управления горной машиной

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15У 4 Е 21 С 35/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 i ) 401 7346/22-03 (22) 05.02.86 (46) 15.09.88. Бюл. I" 3 (7l) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин Автоматгормаш" (72) В.А. Резников, А.М. Райхман, В.А. Затопока и Т.Г. Зиновьев» (53) 622.232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 757706, кл. Е 21 С 35/24, !978.

Авторское свидетельство СССР

У 877000, кл. Е 2! С 35/24, 1981. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к угледобывающей пром-сти, а именно к авто. „Я0„„1423737 А1 матизации управления режимами работы горных машин. Цель — повышение произвсти и безопаности работ эа счет ускорения диагностирования отказов. Для .того к пятому,,шестому, седьмому и восьмому входам блока диагностики (БЛ) 24 подключены соответственно кнопка "Контроль" 33, датчик 30 тока сервопривода 5 механизма подачи (ИП), датчик 32 давления и датчик 31 частоты вращения выходного вала NII. Ко второму и десятому входам БД 24 подключены соответственно первый и второй входы логического элемента ИЛИ 34, выход которого соединен с элементами управления электроприводом 2 резания горф ной машины. Устр-во содержит каналы регулирования 29 и 28 по скорости подачи и по нагрузке электропривода 2

1423 резания, соединенные с БД 24., выходы которого «одключены к входлм бл< кл 25 индикации. Причем БД 24 сс»держит У»лы диагностики злдатчика 6 и длтчикл 1О скорости подлчи, с.ервоприводл 5 ?1Н, регуляторл, вспомо.;I тельного насоса г ид р о п р и в с> д;1 и о д; 1 ч и (ГЛ П ) 3, силового контура ГПП, гидроц«линдрл управления наклоном ч.lzKH с сновного насосл 4 ГПП, 737 быстродействия кс11»тура у«рлвления пав сосом 4 П1П, логический элемент НЕРАВНЮ1НЛЧНОСТЬ и узль1 формирования управляющих меток и сигнллом Контроль" и Нет контроля". Уст-во позволяет д«лгностировать и парировать дефекты узлов лвтоматизировлнного гидравлическс го ??П, что сокрлщлет время просто— ев горной млшины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. из днуx электро IлI н«тов и золот«I»1 о рого узла. Устройство лвтомлтического управ »ения горной млишной содержит двл клн;Ië-; регулирования: по скорости подачи и по нагрузке электроприводл резания.

Канал регулирования по скорости подачи включает задатчик 6 скорости подачи, элементы выделения наименьшего 7 и наибольшего 8 сигналов, элемент 9 срлвнения, датчик 1О скорости подачи, элемент ll выделения наибольшего сигнала, релейные ycI ".и— тели 12 и 13 упрлвления сервоприя дом механизма подачи, реле 14 ко» 1роля превышения флктической скорости подачи над элдлн«ой, элемент 5 выделения наибольшего сигнала, датчик

16 нагрузки, злдлтчик 17 нагрузки, 25

Изобретение относится к угледобывлющей «ромьш»лени 1сти и «редllлзнл »еI»o для лв томл тиз лции упрлвл ения режи.»лми р.боты горных млшин, 1» члстност«оч»»ет«ых комблй«ов с г«дрлвлическ«м меха — 5

«измом подачи.

11елью изобретен«я является по«1пнение производите«»:«ости и безоплсно— с ти рлбс т з,l счет ускорс н«я дилгностиров.:»ния отк I AB горной машины.

Нл фиг. 1 «2 и обрлже»пl функц«овальные схемы предллг:»емого устройствл

Устройство:»втомлтического упрлв—

15 лен«я горной м:»шиной »в, частности, ч«ст«ьп» комбайном 1 содержит злектропривод 2 резлния, гидродвиглтель

3 подач»1, г«дронлсос 4 подачи и серп оприв од 5 y «в свлспия про»»зводитепь

2П ностью основного «лсосл 4. Сервопривод представляет собой пилотный эле—

КтРОГИДРоРЛСПРЕДЕЛ1»тЕЛЬ, СОСтоЯЩ«й элемент 18 срлвнения по нагрузке и элементы недогрузки 19 и перегрузки

20 электродвигателя ðe.-лн»»я.

Кроме того, ус тройс тво,»11 тс»мл тического у«равле«ия 1 орной мл з«ной содержит прямой кJII»iч 21, cA III» ropl 22 и 23, блок 24 диагност«1:11, блок 25 индикаци«, обрлтный ключ 26 и злдлтчик 27 постоянного сигнала, блок Я

КЛН, Па РЕГУЛИРОВЛНИЯ «:1ГРУзКИ 1. С ".O:.;

29 канала регулирования скорости.

Устройство до«сс»н;»тельно снабжено датчиком 30 тока сервоприводл 5 ме:с;1«изма подзчи. выход которогп пс1дклн,чен к шестому входу блока 24 д»«агностики, длтчико.1 31 част-»т1.1 вэл— ще» «я выходного вллл мехл«изм; пода— чи, выход котс рог 1 соедине:1 с I»(сьмы:» входом блок» "4„длт -» икс м 32 лв— лепия, выход ко . Лог oâ»I ;lll с седь— .»ым вх< gnI» блс»» л 4 кнопкой "КонтI роль 33, и цк-. ",анной к «> тому входу блока 24, и спо.-«-,åñêè.» элемен-ом

ИЛ!1 34, первы« и второй входы которого соединены о: тветственно с втоpal и Десятым в»1(одл IH блок 1 24, л выход — с элементлм«управления эле— ктро«риводом 2 резания горной машины, причем ;1ервый — десятый вьсход»1 блока подключены соответст»»ен«о к пер. .;му — десятому входам блока 25 индикации, при этом Hoñl:.Ioé выход дополнительно соединен с 1 ятым входом блока 29 канала регулирозл1»из скорости, одиннадцатый выход — к управляя»щему входу обрлт«ого ключа 26, л две— нлдцлтый — к управляющему входу пряого ключл 21.

При этом блок 24 диагност«»си содержит узел 35 диагност«ки злдлтчикл скорости, ло;ическ«l элемент НЕ14237

РАВНОЗНАЧНОСТЬ 36, узел 37 диагностики датчика скорости, узел 38 диагностики сервопривода механизма подачи, узел 39 диагностики регулятора, узел 40 диагностики вспомогательного насоса гидропривода подачи, узел

41 диагностики силового контура гидропривода подачи, узел 42 диагностики гидроцилиндра управления наклоном чашки основного насоса гидропривода подачи, узел 43 диагностики быстродействия контура управления основным часосом гидропривода подачи, узел 44 формирования сигнал,! "Контроль". узел 15

45 формирования cигнала "Heт контроля" и узел 46 формирования управляющих меток, причем вход учла 35 подключен к первому входу блока 24, а выход — к первому входу узла 40, второму входу узла 41, первому входу узла 42, первому входу узла 44 и це?О вятому выходу блока 24, первый и вто— рой входы узла 36 подключены сооТ дам блока 24, а выход — первому входу узла 38, третьему входу учла 39, второму входу 5зла 40, второму входу узла 42 и второму входу учла 43, вход узла 37 подключен к четвертому входу блока 24, а выход — к че-.вертому входу узла 40, четвертому входу

30 узла 41, третьему входу узла 42, второму входу узла 44 и восьмому выходу блока 24, второй вход узла 38 подключен к шестому входу блока 24, а выход - к пятому входу узла 40, ше35 стому входу узла 41, четвертому вхоцу узла 44 и десятому выходу блока 24, первый и. второй входы узла 39 подключены соответственно к первому и четвертому входам блока ?4, а выход к первому выходу блока 24, девятому входу узла 41 и шестому входу узла

42, третий вход ухла 40 подключен к четвертому входу блока 24, а выход

45 к второму выходу блока 24 и десятому входу узла 41, первый, третий, седьмой и восьмой входы узла 41 подключены соответственно к первому, четвертому,седьмому и восьмому входам блока 24, а первый выхоц — к третьему выходу блока 24, второй — к пятому входу узла 42, четвертому входу узла 43 и третьему входу узла 46, третий — к второму входу узла 45, седьмой и восьмой входы узла 42 подключены соответственно к первому и второму выходам узла 46, а первый выход ветственно ко второму и третьему вхо — ?5

37

4 к четвертому выходу блока 24, третье;у входу узла 43 и второму входу узла 46, в горой и третий выходы — сост-! етственно к четвертому и пятому входам узла 46, первый вход узла 43 подключен к первому входу блока 24, пятый и шестой входы — соответственно к первому и второму выходам узла 46, а выход — к пятому выходу блока 24, трети,! вход учла 44 подключен к пятому входу блока 24, а выход — к шестому выходу блока 24, третий и чет— вертый входы узла 35 подключены соответственно к первому и второму выходам узла 46, а выход — к седьмому выходу блока 24, первый вход узла

46 подключен к шестому входу блока 24, а первый и второй выходы дополнитель— но подключены соответственно к одиннадцатому и двенадцатому выходам,блока 24.

Датчик 30 тока сервопривода 5 механизма подачи представляет собой измерительный шунт, выполненнья! на резисторе и включаемый в общую цепь питания электромагнитов. Датчик 3! частоты вращения выходного вала механизма подачи включает в себя магнит и несколько герконов, устанавливаемых на едущей звезде механизма подачи. В качестве информативного признака используется частота следования импульсов. Датчик 32 даьления является общеизвестным мембранным датчиком и устанавливается в силовой гидромагистра. ли механизма подачи. Логические элементы ИЛИ 34 и НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 36 выполнены на микросхемах. Узел 35 диагностики задатчика скорости представляет собой пороговое устройство, выходной сигнал которого принимает значение "1" (k =1) в том случае, когда напряжение на выходе задатчика 6 скорости равно нулю (обрыв яв/ ляется наиболее частым отказом задатчика 6),что обуславливает появление !! 1 !! на девятом выходе блока 24 и девятом вхо. де блока 25 индикации, открывание соответствующего ключа и свечение индикатора с надписью "ЗС". Принцип работы узла 37 диагностики датчика скорости основан на том факте, что при исправном датчике 1О скорости сумма напряжений, снимаемых с его полуобмоток, постоянна. При обрыве датчика 10 указанная сумма равна нулю, а при коротКоМ замыкании — значительно превышает установленный уровень. Если дат14237 чик 1 О неffclipo вен тО въ(ходн»й сиГ нлл учла 37 г!ринимлет значение "!"

,ш =- I ), чт» <7(7ycJIofiливлет if<>IIHJIP— ние "1" нл в о сьмс>м II IxoJEp блс к<> 24 и

><

5 в»сьмом вх»це блок 1 0, открыв;.НИЕ с(»тветствун>щего кп?7чл и свечение и (дик»то рл с нлдписью >10 . Кроме

-< г», ->тс>т ж> сигнлл подлется нл пя-(!.>й вход сл<>к;> 29 и при m = про- 10

;.! < х»дит фи с»пня скорости подачи горИ Il ИЛ(ПИНЫ I3 OI!PPJPЛЕНН»М ЗНЛЧЕНИИ

; 11 и 17»тип H< 1 с.1Уч ле l(PH o TK 1 3 » õ Дл т ик,l 10 в.>ч. «жны рлзго<>((орной blo— шины или реверс подлчи.. Узел 1(Ч ди1

; н, с:тики cppi3»llpi(I30„» мех»ни 3."lл по;l, H ВЫП»ДНЕH НЛ МИКР»СХЕМЛХ, : ринцип 1! 7 р <>ч<7ты . лклн«(»ется н фик— (.> ЦПИ FI;l(H

<инимумл < т< новой хчрлктеристнке (Pv1 ;:I(FI:I.ã». !!р?(Обрыве 1! т ю пего !

1I ц l 11:!11 < бм» гки электрон!»гнитл >

Р I> <С Н"ГСТН> <, ИЛИ 1 >К7!ИПИ«3,1!fill!

: 7п»тнн .. 1< тсутствие JIÎKлльных мчк";Г,УМЛ ii ".ИНИМУМЛ ВЫХОДНОЙ СИГНЛЛ 1>if1(ин11с<т чнлчени< 1 л = 1 1, <(т<>

У<.-»ЛЛИВ IPТ ПОЯВПЕНИЕ "!" НЛ Il< СЯ— г 1» н>х«л(> <,1 24 и десятом «х»де к.> 275 . »тк Грып лнис соотв етс твун>—

"I I>7,1в 1 pi(?I!! «л<3к троп р((в одом ре 7,!в и;7И ;; = 1 происх»дит лллрий35 т><люче?1?(е .«лектродвигчтеля ре3».;i>l т пп1»ющ<-и c(:ти

< гро(<ств» рлбс т;(ет следующим»б— р 1 ° »F .

1и "н»;.тиронлние отклзов зчдлтчи—

1I

<> (..К < Ip:>CTH 1701 !!EH Jg<1 ТЧИК;1 1 0 Ск»g< . т11 II (7 < 1ч и, сер!3 <>п р?(13 Од» 5 меха ни. 3—

>«-:11÷è, бл»к;1 -9 клнлл; рег улировл— ! !! . 1 С К О P n (Т И И 3 C l l 0 М О Г Л Т Е Л Ь Н»; п 1(а С О (и::,рсl»>?>boa;3 .(Одлчи произ«»i(?iтся <((>

О;»тветственно узлами 35, 37, 38, 3< - и 40 в процессе рлботы машины в;>.-. зависимости от положения кнопки Конт— (>».(F 33. Хлр1ктер изменения сигнллов нл выход»х узлов 15, 37 и 38 и их вл?!(<;,» ние на состояние других блоков и узл»в устройства описаны.

Если при изменениях скорости подачи 1 << или уст,1вк?! ПО скОрОсти подач?3 тлких, что сигнал рлссогласовлни"

i!» скорости стано IHTCJE больше . оны нечувствите;и ности по скорости Л(1г, сигнал (I =- ", >< » у равен нулю, идентифицируется отказ блок» клнала ск >рост«<, >:, г > к.(ючл >f cpp÷åíöå индикатор» 30

,I.l 7 P!I -?, (pO>IP TO I О, >T»T >I<0 л«н >л ч реч второй вход логического

"<1:1<.нтл Ш11! 34 подлется нл элемен—

37 6 сигнал нл выходе уэлл 39 принимает зна— чение "1" (Б = 11), что обусловливлет появление "!" нл первом выходе блока

24 и первом входе блока 25, открывание соответствующего ключа и свечение индикатора с нлдписьк> "P . Если при испрлвных задатчике скорости (k = О), длт (ике скорости (m = О) и сервоприводе;<еханизмл подачи (z =- О) и

0,5 с не превысит зоны нечувствителl лспо.<о лте.гьногO нлс»с,-! Г?(дропр((н<7 .,> Нодлчи, сигнал на

tIbI7«>I

t l II . 1 = ) чт» .>буслонливает по8><

I1 яв EPíHP I н 1 Б г<7p<7M (3hli«7ÄP блока

24 и в гором гп< це блока 25, о;-крывани соответс TI!ë ппе1» к;!н>ч; и cliечение индиклторл с и >цпи< ьн Б! -лемент<1 1!ЛИ 3 п»длется на эге.1с IIты уп рл вле«(ия - .1е.: тр»приводом резания горной машины и при 1, = про(3 >Г исходит отключение электрс дпиглтеля резлния от пи;; гшей сети, 1»скольку

ОТК !Ч!! В<ГНОМ»Г 7 ТЕ.>l 1>(71 О Н

ПРИГ РС Tff K К »БИТ l ЦИИ 3 1 Hg>»» ЗЛИЧ Р—

< !«и:.Истом<. Ieх.>н(г ма подлчи.

1:,сл«! Кнопкл "Контрол«,» 33 не нажав (II „= 01, г»:(.л,!ервом и втором

:.пх .(»K учп» 4(7, 7цин!(лд:(лт»"1 и ЕЕ»Р

>: 7Д;.> т»м HKIK»;1х блокл ?4 сигнллы .1 „= М = 1 . рп -"с м прямой к сп(>ч 2!

О гкрыт, обрати (й K >юч 26 э»крыт и

pol улят»р функ« и IIH; е- в нс рмлльном

РЕ,1;ИМЕ.

Ес>HII KFI»I!K > -нтроль . Нлжатз

ll> » > > (11 — I, » <:;г: т мест» в том слуЧ 1<, К С< ГЦЛ ?1(i,: . .1 110 ТЕМ ИЛИ И>3ЫМ причинам хс .» г «р: «ерить состояние

I игрлвл?п:еского . хлничмл поцачи, то при исправных .:; Датчике сн»рости

Г ! — О), д- т< HKO скорости,:-.. = О) и сервnпpиvс>цЕ мех» ни 1мл пода (и(z =О) !

Гл выходе J лл 44, шестом выходе блок» 4 и шестом входе блока 25 сигнал пр?п!Нмлет значение >, открывается с<><>т!3стствующий1 ключ и светится индиклтор с надпи<.ью "К" . Если в процес.се реализации режима "Контроль

ОДИН ИЧ ПЕРЕЧИСЛЕННЬГХ ДИЛГHOCTHPyeмых э, .ементов с"гклжет (! <г;v:х ;= 1). то вклю-: ется в рлб»ту гене!:lTop импульс»в Г1!2, что ;бусловит импульсное изменение с((гн"J:o» .нл выходе узла 44, ш<. От(»< 1>ьГК->де с локл 2 . и Ili(= 7м вхсде

423737 8 ла 41, третьем выходе блока 24 и третьем входе блока 25 сигналы принимают значение "1" (1 « 1), открывается соответствующий ключ и светитс„I индикатор с надписью "СК". Если в процесс". работы узла 41 Hva mvz = l, диагностирование элементов силового контура прекращается. Это способствует повышению д -стоверности диагностирования.

Т

I ,1ри 1 — О и ̄— M = О происходит диа гйо с тиров ание со стояния гидроцилиндра управления наклоном чашки основного насоса гидропривода подачи, осуществляемое узлом 42. Если при постоянной скорости подачи, равной уставке о скорости, происходит срабатывание регулятора (d = 1), идентифицируется отказ гидроцилиндра, сигнал на первом выходе узла 42, четвертом выходе блока 24 и четвертбм входе блока 25 равен "1", открывается соответствующий ключ и светится

25 индикатор с надписью "ГЦ". При исправном гидроцилиндре (1 = О) сиггц налы M, —. О и 1, = 1, co:,д".ется режим сброса скорости подачи до нуля и нач»нается диагностирование сос30 тояния элементов контура управления основным насосом, осуществляемое узлом 43. Для нормальной работы регулятора быстродействие контура управлен»я основным насосом должно быть равно 2 с. Если требуемое быст35 родействие контура управления нарушается, то на выходе уз а 43, пятом выходе блока 24 и пятом входе блока

25 сигнал равен "1", открывается со4р ответствующий ключ и светится индикатор с »адпнсью "ВКУ".

Использование датчика тока серпопринода механизма подачи, датчика ча".тоты вращенин выходного вала механиз46 ма подачи, датчика давления, кнопки

"Контроль" и логического элемента

ИЛИ и включение в состав блока диагностики узла диагностики задатчика скорости подачи, узла диагностики датчика скорости подачи, логического элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, узла диагностики сервопривода механизма подачи, узла диагностики регулятора, узла диагностики вспомогательного насоса

7 блока 25 и мигание индикатора с надписью "К".

Кроме того, при нажатии на кнопку

"Контроль" сигналы на первом и втором выходах узла 46, одиннадцатом и двенадцатом выходах блока 24 принимают значение "О", что обусловит открывание обратного ключа 26, закрыва ние прямого ключа 21 и работу регуля тора в режиме постоянной скорости.

Реализация режима "Контроль" начи нается с проверки состояния элементов силового контура гидропривода подачи, которая осуществляется при

Цу 7 5 см/с. Если при проверке силового контура U y c " 5 см/с, сигнал на третьем выходе узла 41 и втором входе узла 45 принимает значение пл»

0 (с = О), что обусловливает поян— ление "1" на выходе узла 45, седьмом выходе блока 24 и седьмом входе блока 25, открывание соответствующего ключа и свечение индикатора с надпиII сью: НК . Если при требуемых па ра— метрах протекания режима "Контроль" и исправных задатчике скорости, датчике скорости, регуляторе и серноприводе механизма подачи скорость вращения выходного вала гидропривода по— дачи U у> меньше 0,85 !!у при давлении Бр, не превышающем давление срабатывания предохранительного клапана U р„, то идентифицируетсч отказ элементов силового контура гидропринода подачи. При этом сигнал на в ором выходе узла 41, пятом входе узла

42, четвертом входе узла 43 и третьем входе узла 46 принимает значение и и

1 (1 „ = 1). Тем самым накладывается запрет на диагностирование сос— тояния гидроцилиндра управления наклоном чашки основного насоса » эле— мента контура управления основным насосом гидропривода подачи, на IIepвом выходе узла 46 и одиннадцатом выходе блока 24 сигнал принимает зна— чение "1" (обратный ключ 26 закрыт), а на втором ныходе узла 46 и двенадцатом выходе блока 24 "0" (прямой ключ

21 закрыт), что обусловливает работу регулятора в режиме сброса скорости подачи до нуля и включение в работу узла 40. Сделано это по той причине, что отказы вспомогательного насоса вызывают также изменения Бу как и у отказы элементов силового контура.

Если в результате проверки скажется, что 1ьн = О, то на первом выходе уз55 гидропривода подачи, узла диагностики силового контура гидропривода подачи, узла диагностики гидроцилиндра управления наклоном чашки основного насоса гидропривода подачи, узла диагно1423737 стики быстродействия контура управления основным насосом гидро подачи, узла формирования сигнала

II <1

Контроль, узла формирования сигнл-лл "Нет контроля" и у.",ла формировл!«и<« управляющих меток позволяют антоматически диагностировать и парировать дефекты узлов лвтомлтиэиронанного гидранлическогс механизма подачи, что 1р ведет к сокращению времени простоев горной млшины и повтш«ению безопасности работы Обслужинлющего персонллл, л в конечном счете к увеличению углед < б ь«ч г! . 15

1. Устройство автоматического управления горной млшиной, содержащее злдлтчик скорости подачи, соединенный ?p с первыми входами блока дилгностики и элемента ныделения наименьшего сигI«ëëo, выход которого подк тючен к первым входам первого элемента вьделения наибольшего сигнала и реле конт- ?5

;«илгHoñòèêè, гидрс дниг <тель подачи

3р кинематически связан с датчиком часФорм улан зобретени я роля превышения скорости, выхс,д которого соединен с вторым входом г.ерного и первым входом второго элементов выделения наибольшего сигнала, выходы которых подключены к входам элевходам элемента выделения нлименьщего сигнала и третьего элемента выделения наибольшего сигнала, первый выход блокл диагностики подключен к первому входу блока индикации, один из нь!ходон блока диглностики соединен с третьим нходом прямого ключл, ;! . лдлтчнк постоянного сигнала пс дключен к первому входу обратного ключл, «:ыхсд которого соединен с втоp»6IH н::< .,лмн первого !«Нторог<1 сумМЛттРСН,О т Л И Ч Л I

Ii II кI«olliл 1сонтроль, а также выходы датчика тока серн .принодл, датчика давления и датчиK 1 частот"1 вращения н ходного нала механизма подлчи сое— дпнены соответстненн< с пятьг, шестьи, седьмым и восьмым нходлми блока мента сравнения по скорости, выход которого соединен с входами релейных усилителей, выходы которьгх соединены с нторым и третьим входами блока диагностики и с входа<яl cåð«lo

;:ятый выходы блока дил«ностики сое,инены соответстн н,> с вторым и десятым Входами бл<от<.! ol«H девятый ки подключены к соответствуншгь! по номерам входам блока индикации, восьмой выход блока диагностики соединен с наст,мым входом блока индикации и с третьим входом элемента выделения

1«аименьшего сигнала, одиннадцатый выход блока диагнасти«си соедит«ен с вторым входом обратного ключа.

?. Устройство го:-. 1, о т л и ч ;! к« щ е е с я тем, что блок дилгНОС I I! I«снабжен узлоь: диагностики злдатчикл скорости подачи, узлом диагоностики скоростч подачи, логическим элементом HFFËÂÍÎÇÍË×110ÃÒÜ, уз— лом дилгнс стики cppRQI«pHBoäë ме са1423737

12 тура гидропривод,т подачи, узлом дилгностики гидроцилиндра упрлвления наклоном чашки основного нлсосл гидропривода подачи, узлом диагностики быстродействия контура управления ос- ð новным насосом гидроприводл подачи, узлом формирования сигнала "Контроль", узлом формирования сигнала 11ет контII рол» и узлом формировлт»«»я управляющих меток, причем первый вход блокл 15 диагностики соединен с первыми входами чзл; диагттостт»ки регулятора, учла диагностики силового контурл гидро приводя подачи и уэлл дилгностик;. быстродействием контурч управления 2р основным насосом гидропривод, под, ч т, а также с входом узла диагностики зл— датчика скорости, выход которого подключен к первым входам узлов дилгностики Вспомогательного нлсосл гидро- 25 привода подачи, гидроцилиндрл упрлвления наклоном чашки основного нo<оса, узла формировлния сигналл "КонтIf роль, а также к второму входу узла диагностики силового контурл гидро- 3р привода подачи и к девятому выходу блока диагностики, второй и третий входы блока диагностики соединены входами логического элемента HFPAHНОЗНЛЧНОСТЬ, выход которого соед нен 3.

35 с вторыми входами узлов диагностики

I вспомогательного нлсоса гидроприводч подачи, гидроцилиндра управления наклоном чашки основного насоса, быстродействия контура управления основным 4р насосом, а также с третьим входом узла диагностики регулятора и с первым входом узла диагностики сервопри— вода механизма подачи, выход которого подключен к четвертым входам узла 45 диагностики гидроцилиндрл управле— ния наклоном чашки основного насоса и узла формирования сигнала "Контроль", а также к Ilÿòîìó входу уэлл диагностики вспомогательного насоса, 5р к шестому входу уэлл диагностики силового контура гидропривода подачи и к десятому выходу блока диагностики, четвертый вход которого соединен с вторым входом узла диагностики регулятора, с третьими входами узлов диагностики вспомогательного напервый выход которого подключен к четвертому выходу блока диагностики, к третьему входу узла диагностики быстродействия с контуром управления основным насосом и к второму входу узла формирования управляющих меток, второй и третий выходы узла диагностики гидроцилиндра управления наклоном чашки основного насоса соединены соответственно с четвертым и пятьп» входами узла формирования управляющих меток, первьпт и второй выходы ничмл подачи, узлом диагностики регулятора, узлом диагностики вспомогательного насосл гидроприводл подачи, узлом дилгностики силового кон— соса и силового контура гидропривода подачи, а также с входом злл диагностики датчика скорости, выход которого подключен к второму входу узла формирования сигнала "Контроль", к третьему входу узла диагностики гидронилиндра управления чашкой основ»»ого насоса, к четвертым входам узлов диагностики вспомогательного насоса и с«»лового контура гидропривода подачи, а также к восьмому выходу блока диагно гики, пятьп» вход кот рого соединен первыми входами у»лов формирования управлякшик мет-к и сигнала Нет контроля", с третьим входом уэлл форIf ll мир влния сигн",-та Контроль и с пятим входом узла диагностики силового контур» гидронривоцл подлчи, первый выход которого является третьим выходом блокл дилгностики, Вторсйт вь.ход

УЧЛ1 ЛИЛ ГНОСТИКИ С«»ЛРВ Р ГО КР«»ТУРЛ гидрт нриводл ттодлчтт соединен с третт— и 1 входом учла формирования упрлт»ля — ших меток, с четвертым В .одом узла днлгностики быстродействия контура ут..рлвления основным насосом и с ттятьгт входом узла диагностики гидроцилиндра управления нлклоно » чашки основного нлсосл,,1 тре1ий выход узлл дилгностики силовorn контура гидропрт»вода подл«и соединен с вторым входом уэлл формирования сигH1JIB "HBT контроля, выход которого являетсп седьмым в,ходом блока дилгнсстики, шестой вход кот рого подключен к второму входу узла гилгностики сервоприводл мехлничма под..тчи, л седьмой и вост,мой входhl блок 1 диагностт.— ки являются соответственно седьмым и восьмым входами узла д«тлгт»остики силового контура гидропривода подачи, выход уэлд диагностики регулятора соеди. :ен с первым выходом блока диагност»»ки, с девятым Входом уз"I;I диагностики силового контура гидропривода подачи и с шестым » ходом узла диагностики гидроцт»линдра управления наклоном чашки основного насоса, 13

1423

S бч у

Cpg е < к"

Н4

Рие

Составитель М. Аксенов

Техред А. Кравчук

Корректор В. Бутяга

Редактор М. Бандура

Тираж 459

Подписное

Заказ 46)9/37

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр»сктпая, 4 которого подключены соответственно к одиннадцатому и двенадцатому вьжодам блока диагностики и соответственно к седьмому и восьмому входам узла ди5 агностики гидроцилиндра управления наклоном чашки основного насоса гидропривода поднчи, а также соответственно к третьему и четвертому входам узла формирования сигнала "Нет контроля и соответственно к пятому и \ шестому входам узла диагностики быстродействия контура управления основищ г

М и, ис

413п иг

737 14 ным наcocoM гидропривода подачи, выход которого подключен к пятому выходу блока диагностики, при этом выход узла формирования сигнала Контроль" является шестым выходом блока диагностики, а выход узла диагностики вспомогательного насоса гидропривода подачи соединен с вторым входом блока диагностики и десятым выходом блока диагностики силового контура ме ханизма подачи.

Устройство автоматического управления горной машиной Устройство автоматического управления горной машиной Устройство автоматического управления горной машиной Устройство автоматического управления горной машиной Устройство автоматического управления горной машиной Устройство автоматического управления горной машиной Устройство автоматического управления горной машиной Устройство автоматического управления горной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению горными машинами

Изобретение относится к горной пром-сти, а именно к автоматизации горных машин

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить точность и надежность работы преобразователя

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов в угольной пром-ти

Изобретение относится к горнорудной пром-ти и м.б,, использовано в угольной пром-ти при создании систем автоматизации горных машин

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для автоматизации горных машин

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить безопасность работ при прохождении пластов, опасных по внезапным выбросам угля, породы и газа, путем ограничения давления на забой

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами и может быть использовано для автоматизации направленного движения самоходных горнопроходческих машин

Изобретение относится к шахтной автоматике и может быть использовано в системах контроля и дистанционного управления электроприводами забойных машин

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к подземной разработке угольных месторождений угледобывающими комплексами и агрегатами, и служит для повышения точности контроля и управления движением комплекса или агрегата по гипсометрии и в плоскости пласта

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подземной разработки угольных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для речевого оповещения горнорабочих в подземных выработках об авариях, вызова индивидуального абонента на связь к телефону и для передачи информации технологического характера

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для беспроводной передачи информации с дневной поверхности на подземные выработки

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных и рудных месторождений с применением очистных комбайнов и механизированных крепей
Наверх