Способ замены направляющих лифта

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтостроению, и может быть использовано при реконструкции лифтовых установок с заменой направляющих одного профиля на другой. Цель изобретения - снижение трудозатрат при замене старых направляющих на новые другого профиля. Способ замены направляющих состоит в демонтаже старого участка, установке монтажной стыковой планки на нижележащий участок, присоединении новой направлякяцей к стыковой планке, фиксации новой направляющей, демонтаже участка старой направляющей, установке стыковой планки на верхний конец очередного участка старой направлянмдей, закреплении второго участка новой направляющей и закреплении верхнего его конца к ранее установленной стыковой планке. 11 ил. (Л

союз сонетсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1425163 сю 4 В 66 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГосудАРстВеиный Комитет сссР по делАм изоБ етений и отнРытий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065724/29-11 (22) 11.05.86 (46) 23.09.88. Бюл. В 35 (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (72) В.Н.Авдеев (53) 621.86.07(088.8) (56) Корнеев Г.К. и др. Лифты пассажирские и грузовые. — М.: Машгиз, 1958, с. 54 1. (54) СПОСОБ 3AMEHbl НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтостроению, и может быть использовано при реконструкции лифтовых установок с заменой направляющих одного профиля на другой.

Цель изобретения — снижение трудозатрат при замене старых направляющих на новые другого профиля. Способ замены направляющих состоит в демонтаже старого участка, установке монтажной стыковой планки на нижележащий участок, присоединении новой направляющей к стыковой планке, фиксации новой направляющей, демонтаже участка старой направляющей, установке стыковой планки на верхний конец очередного участка старой направляющей, закреплении второго участ-, ка новой направляющей и закреплении д верхнего его конца к ранее установленной стыковой планке. 11 ил.

1425163

ЗО

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, в частностии к лиф то стр ое нию, и может быть использовано при реконструкции лифтовых установок с заменой направляющих одного профиля на другой.

Цель изобретения — снижение трудозатрат при замене старых направ,ляющих на новые другого профиля.

На фиг. 1 показано расположение грузоподъемных механизмов в шахте лифта перед началом работ; на фиг. 2 — узел I на фиг, 1",на фиг.3— схема установки захвата на направляющей; на фиг ° 4 — схема установки ,участков новых направляющих в кабину лифта1 на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4» на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 51 на фиг„ 7 — процесс снятия верхних участков старых направляю щих", на фиг.8"- узел 1Х на фиг. 7,,на фиг. 9 — то же, с монтажной сты-

:ковой планкой, на фиг. 10 — разрез

:В-В на фиг. 9; на фиг. 11 -.схема укрепления новой направляющей к ригелю шахты.

Перед началом работ кабина 1 лифта с находящимися на ее крыше 2 монтажниками поднимается iio шахте 3 в верхнее положение.

К верхнему кронштейну 4 участка 5 евой демонтируемой направляющей крепят полиспаст б, содержащий две

1 ,абочие нитки, один подвижный и один неподвижный блоки.

K верхнему кронштейну 7 участка 8 правой направляющей крепится второй полиспаст б. На участки 5 и 8 устанавливаются захваты 9 (фиг. 3), которые соединены через промежуточную скобу 1О с подвижными блоками соответствующих полиспастов 6. Свободная . ветвь (канат) . 11 полиспаста 6 опускается на крышу кабины 1 лифта.

Участки 5 и 8 отсоединяют от кронштейнов 4 и 7, снимая прижим и болтовое соединение 12, и устанавливают кронштейны 4 и 7 под установочный размер новых направляющих посредством болтового соединения 13.

Затем кабина 1 лифта опускается в шахте 3 так, что верх ограждения

14 кабины 1, установленного на крыше

2, находится ниже нижних кронштейнов

15 и 16 крепления (фиг. 1) участков

5 и 8 (если кронштейнов крепления больше, то демонтируемые участки направляющих последовательно сверху вниз отсоединяют от всех кронштейнов), при этом участки 5 и 8 удерживаются посредством полиспастов 6 и захватов 9.

После этого кабина 1 с находящимися, на ее крыше монтажниками опускается в шахте 3 (фиг. 4) так, что расстояние от пола 17 приямка до пола 18 кабины не меньше 6 м. Затем открывают створки двери 19 шахты 3 и фиксируют их в открытом положении.

В шахту 3 через открытые двери

19 подается участок 20 новой направляющей и опирается нижним концом в пол 17 приямка. Через монтажный люк

21 (фиг. 5) и монтажный проем 22, выполненный в полу 18 кабины 1 и находящийся поц монтажным люком 21, пропускается вспомогательный канат

23 с захватом 9. Последний крепится к верхней части участка 20 новой направляющей, После этого канатом 23 поднимают участок 20 через монтажный проем 22 и монтажный люк 21 в кабину, устанавливают нижний конец участка 20 направляющей в стакан 24 (фиг. 5 и 6) и неподвижно закрепляют на полу 18 кабины.

Аналогично в кабине располагается участок 25 противоположной новой нитки направляющих, Низ участка 25 устанавливается в стакан 26 (фиг. 5) фиксируется от смещения.

Монтажный проем 22 и люк 21 закрываются, закрываются створки двери 19, и кабина 1 с установленными в ней участками 20 и 25 новых направляющих поднимается к участкам 5 и 8 старых направляющих.

Кабина 1 устанавливается в шахте так, что ограждение 14 находится ниже стандартных стыковых планок 27 и 28 (фиг, 7), служащих для стыковки участков 5 и 8 с нижележащими участками 29 и 30, При помощи каната 11 натягивают ветви полиспаста 6, например, на участке 5, затем отсоединяют его от стандартной стыковой планки 27 (фиг. 8), сняв болтовое соединение

31, полиспастом 6 выводят участок 5 из соединения с нижележащим участком

29,.через люк 21 устанавливают в стакан 32 кабины 1 и закрепляют от смещения.

После этого отсоединяют стандартную планку 27 от участка 29 и вместо нее закрепляют IipH IIQM0UIvi болтового

1425163 соединения 33 (фиг. 9) монтажную ступенчатую стыковую планку 34.

На торец участка 29 устанавливают переходную головку 35, которую закрепляют при помощи винта 36 на мон5 тажной ступенчатой стыковой планке

34. Переходная головка 35 имеет паз

37 (фиг. 10) для выступа участка 29 старой направляющей и выступ 38, вхо- 10 дящий в паэ участка 20 новой направляющей.

Снятый, участок 5 устанавливают в кабине 1 в стакан 32, снимают захват

9 и переставляют его на участок 20 15 новой направляющей.

Полиспастом 6 участок 20 устанавливают на место участка 5 на переходную головку 35 так, что выступ 38 входит в паз участка 20, и крепят 20 его посредством болтового соединения

33 к монтажной ступенчатой стыковой планке 34.

Винтом 36 перемещают переходную головку 35 так, что .торцевая нерабо- 25 чая поверхность участка 29 старой направляющей, нерабочая поверхность участка 20 новой направляющей и нерабочая поверхность самой переходной головки 35 находятся в одной вертикальной плоскости (равный штихмас).

Аналогично производится замена участка 8 на участок 25 противоположной нитки.

После этого, перемещая кабину

35 вверх, монтажники с ее крыши последовательно закрепляют участки 20 и

25 сначала к нижним кронштейнам 15 и 16, а затем к верхним кронштейнам

4 и 7 без изменения штихмаса.

Полиспасты 6 снимают с кронштейнов 4 и 7 и перевешивают их на кронштейны 15 и 16 для демонтажа следующих участков 29 и 30 старых направляющих. После замены участков. 29 и

30 на новые, монтажные ступенчатые ( стыковые планки 34 заменяются на новые стандартные стыковые планки.

Формула изобретения

Способ замены направляющих лифта, включающий в себя демонтаж участка старой направляющей, установку нового участка и его закрепление, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при замене старых направляющих на новые другого профиля, после демонтажа старого участка на нижележащий участок устанавливают монтажную стыковую планку, к которой присоединяют нижний конец участка новой направляющей, после этого фиксируют участок новой направляющей, снимают монтажную стыковую планку и на нижний конец нового участка направляющей устанавливают .стандартную стыковую планку, после этого демонтируют нижележащий участок старой направляющей, а монтажную стыковую планку устанавливают на верхний конец следующего участка старой направляющей, закрепляют второй участок новой направляющей и затем закрепляют верхний ее конец к ранее установленной стандартной стыковой планке.

14251 63

14 8

Фиг.1. птнп5пиньш" амер ЮГпонтцеггои напра5ляя й

Фиг,4

70

14251 б3

22

1425163

1425163

Фиг. 8

8 8

Фцв. П

Составитель В.Скоромников

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 4735/21 Тираж 691 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ замены направляющих лифта Способ замены направляющих лифта Способ замены направляющих лифта Способ замены направляющих лифта Способ замены направляющих лифта Способ замены направляющих лифта Способ замены направляющих лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промети , а именно к устройствам, устанавливаемым на шахтных подъемных сосудах для направления их движения по проводникам жесткой армировки вертикальных стволов и контроля кинематических зазоров между рабочими поверхностями проводников и направляющими поверхностями башмаков

Изобретение относится к подъемнотранспортному-оборудованию, в частности к башмакам шахтного подъемного сосуда

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к направляющей системе для подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинрстроению, в частности к направляющим башмакам, оснащенным устройством измерения динамических нагрузок, возникающих в системе сосуд - армировка при движении подъемного сосуда

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стыковки направляющих судового шахтного подъемника

Изобретение относится к горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным сосудам и противовесам, и предназначено для направления их движения в проводниках жесткой армировки вертикальных стволов шахт
Наверх