Стенд для испытания механических передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например, подъемно-транспортных машин , с нагрузкой, изменяющейся по величине. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения числа испытуемых передач и обеспеченна их испытаний при постоянной мощности и фиксированной величине нагрузки. Заданный с соростной режим испытаний обеспечивается задатчиком 9 скорости, блоком 7 импульсно-фазового управления и управляемый выпрямителем 6 подачей соответствующего напряжения на приводную электрическую машину I. Заданная нагрузка обеспечивается задатчиком 12 момента, регулятором 13 момента подачей соответствующего напряжения на обмотку возбуждения нагрузочной электрической машины 2. При испытании передач 3,4 и отклонении от заданного значения момента или скорости по сигналам с датчиков момента 11 или скорости 10 изменяется сигнал на выходе множительного устройства ,8, восстанавливающий заданное значение регулируемой величины . 1 ил. 1C ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4093539/25-28 (22) 1 1 . 07. 86 (46) 30.09.88. Бюл. У 36 (71) Одесский политехнический институт (72) А.А.Клименко, Н.С.Путилин и Я..С.Сурилов (53) 621 .833(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 847123, кл. G 01 М 13/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ!

ПЕРЕДАЧ

1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например, подъемно-транспортных машин, с нагрузкой, изменяющейся по величине. Целью изобретения является расширение технологических возмож3 . костей путем увеличения числа испыту„„SU„,, 1427197 А1 емых передач и обеспеченяа их испы таний при постоянной мощности и фик сированной величине нагрузки. Заданный скоростной режим испытаний обес печивается задатчиком 9 скорости, блоком 7 импульсно-фазового управления и управляемый выпрямителем 6 подачей соответствующего напряжения на приводную электрическую машину

Заданная нагрузка обеспечивается задатчиком 12 момента, регулятором 13 момента подачей соответствующего напряжения на обмотку возбуждения нагрузочкой электрической машины 2.

При испытании передач 3,4 и отклонении от заданного значения момента или скорости по сигналам с датчиков момента 11 или .скорости 10 изменяется сигнал на выходе множительного устройства,8, восстанавливающий заданное значение регулируемой величи" ны. 1 ил.

1427197

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например, подъемыо-транспортных машин, с нагрузкой, изменяющейся по величине, Цель изобретения - расширение тех" нологических возможностей путем увеличения числа испытуемых передач и обеспечения их испытаний при постоянной мощности и фиксированной величине нагрузки.

На чертеже изображена функциональ- !5 ная блок-схема стенда для испытаний механических передач.

Стенд содержит приводную 1 и нагруэочную 2 электрические машины с ,последовательным и параллельным воз-, 2p буждением соответственно, кинематически соединенные с быстроходными валами первой 3 и второй 4 испытуемых передач, например редукторов, .тихоходные валы которых связаны ва- 25 лом 5. В якорной цепи приводной машины установлен управляемый выпря« митель 6, связанный с выходом блока

7 импульсно-фазового управления, один вход которого подключен к выходу мно- 30 жительного устройства 8, другой — к задатчику 9 скорости. Кинематически соединенные с валами приводной 1 и нагрузочкой 2 машин соответственно датчики скорости 10 и.момента ll подключены к входам множительного устройства 8. Задатчик 12 момента через регулятор 13 момента соединен с обмоткой возбуждения нагрузочкой электрической машины 2.

Стенд работает следующим образом.

Заданный скоростной режим испытания обеспечивается с помощью задатчика 9 скорости через блок 7 импульс" яо-фазового управления, который уста- 45

:авливает требуемый уровень напряжения на выходе управляемого выпрямителя 6 и соответственно на приводной электряческой машине 1. Заданная нагрузка создается подачей сигнала от задатчика 12 момента на регулятор

13 момента, запитывающий соответствующим напряжением обмотку возбуждения нагрузочкой электрической машины 2. При испытании передач 3 и 4 сигнал от датчиков скорости 10 и

55 момента 11 поступает на множительное устройство 8, на выходе которого образуется сигнал, пропорциональ ный произведению скорости и момента, т.е. механической мощности. Сигнал с выхода множительного устройства 8, поступая в блок 7 импульсно-фазового управления, сравнивается с сигналом от задатчика 9 скорости и результирующий .сигнал, соответствующий заданной мощности от блока 7, поступает на управляемый выпрямитель 6.

При отклонении от заданного значения момента или скорости по сигналам с датчиков момента 11 или скорости 10 изменяется сигнал на выходе множительного устройства 8, восстанавливающий заданное значение регулируемой величины.

Ecpz, например, сигнал на выходе множительного устройства 8 уменьшается, то увеличивается сигнал с блока 7 импульсно-фазового управления и соответственно напряжение на приводной электрической машине I что приводит к увеличению скорости и,момента, и заданный режим испытаний восстанавливается.

Стенд позволяет проводить испытания как с постоянной мощностью, так и с фиксированной величиной наГрузкие

Формула из об ретения

Стенд для испытания механических передач, содержащий кинематически соединяемую с быстроходным валом одной испытуемой передачи приводную электрическую машину, установленный в ее якорной цепи управляемый выпрямитель, нагрузочную электрическую машину, кинематически связанный с ней датчик момента, задатчики скорости и момента, регулятор момента, блок импульсно-фазового управления и датчик скорости, кинематически связанный с приводной электрической машиной, отличающийся тем, что, с целью расширения технолсгических возможностей, он снабжен подключенным к датчикам скорости и момента множительным устройством, выход которого связан с одним из входов блока импульсно-фазового управления, и валом, предназначенным для связи тихоходных валов испытуемых передач, регулятор момента связан с задатчиком момента и обмоткой воз- буждения нагруэочной машины, последняя цэерназначена для кинематическо1427197

Составитель М. Левинский

Техред A.Êðàâ÷ÓK Корректор М. Демчик

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 4842/36 Тирам 847 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го соединения с быстроходным валом второй испытуемой передачи, управляемый выпрямитель связан с выходом блока имйульсно-фазового управления, другой вход которого - с задатчи= ком скорости, а приводная электрическая машина выполнена с последовательным возбуждением,

Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному магаиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании трубчатых передач по схеме яамкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний ременньрс, зубчато-ременных , цепных и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытани- :ях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх