Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач

 

Изобретение относится к мапино строению. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов стенда путем совмещения планетарного механизма нагружения с раздаточным редуктором и размещения его в корпусе последнего. Для нагруження замкнутого силового контура включают с помощью управляемой муфты 10 вспомогательный электродвигатель 11, в результате чего двухвенцовьй сатегглнт 8 с малой разницей чисел зубьев вынуждает центральные колеса 4 и 5, зацепляющиеся с ним, медленно вращаться относительно друг друга, закручивая соединительные валы 6 и 7 до образования требуемого момента. 1 ил. |

1422053 раж 847

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является упрощение конструкции стенда и уменьшение его габаритов путем совмещения планетарного механизма нагружения с раздаточным редуктором.

На чертеже представлен стенд с замкнутым силовым контуром для испыта- 10 ния узлов силовых передач.

Стенд содержит приводной двигатель

1, кинематически соединенный с валом

2 раздаточного редуктора 3, являющегося элементом замкнутого силового конту- 15 ра ° На валу 2 смонтировано центральное колесо 4, выполненное с наружным и внутренними зубьями. Соосно колесу

4 в зубчатом редукторе 3 установлено .второе центральное колесо 5, имеющее 20 внутренний и идентичный колесу 4 наружный зубчатые венцы. Наружними зубьями колеса 4 и 5 взаимодействуют с зубьями других цилиндрических шестерен раздаточного редуктора 3, образуя25 таким образом, два параллельных равнозначных мощностных потока от колес

4 и 5 и соединительных валов 6 и 7.

С внутренними зубьями центральных колес 4 и 5 взаимодействует двухвенцовый сателлит 8 с малой ,разницей чисел зубьев, размещенный на водиле 9.

На другом конце водила 9, проходящем сквозь полость центрального коле-35 са 5, установлена управляемая муфта

10 для соединения последнего с водилом 9. Кроме того, этот же конец водила 9 кинематически, например, при помощи выключаемой муфты, связан с 40 вспомогательным двигателем 11. Центральные .колеса 4 и 5, сателлит. 8, водило 9, муфта 10 и электродвигатель

11 образуют планетарный механизм нагружения, расположенный в корпусе раздаточного редуктора 3.

Испытуемые силовые передачи 12 и

13 при помощи упругих валов соединены с раздаточным 3 и замыкающими 14 и 15 редукторами, в результате чего образуется замкнутый силовой контур.

Стенд с замкнутым силовым контуром цля испытания узлов силовых передач работает следующим образом.

Вращение от приводного электродви->5 гателя 1 передается через раздаточный

1 I

ВНИИПИ Заказ 4417/40 Ти редуктор 3 к испытуемым силовым передачам 12 и 13. При этом управляемая муфта 10 связывает центральное колесо 5 с водилом 9, в результате чего: весь планетарный механизм нагружения вращается как единое целое.

Нагружение замкнутого силового ,контура вращающим моментом осуществляется при выключенной муфте 10 вращением водила 9 вспомогательным электродвигателем 11. В планетарном механизме нагружения при этом происходит медленное вращение колеса 5 относительно колеса 4, создавая момент загрузки контура. При достижении момента заданной величины одновременно выключается электродвигатель 11 и . включается муфта 10, Разгрузка контура происходит при выключенных муфте 10 и злектродвига.. теле 11. Загрузка контура отрицательным значением момента осуществляется реверсированием электродвигателя 11.

Совмешение планетарного механизма . нагружения раздаточным редуктором позволяет упростить конструкцию стенда, снизить его массогабаритные показатели.

Формула изобретения

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач, содержащий приводной двигатель, раздаточный и замыкающий зубчатые редукторы, соединительные валы, встроенный в силовой контур планетарный механизм нагружения, вспомогательный двигатель и управляемую муфту для соединения элементов планетарного механизма нагружения с силовым контуром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов стенда, планетарный механизм нагружения расположен в корпусе раздаточного редуктора, его сателлиты выполнены двухвенцовыми с малой разницей чисел зубьев, а каждое центральное колесо выполнено с наружными и внутренними зубьями, первые из которых предназначены для зацепления с шестернями раздаточного редуктора, а вторые — с сателлитом.

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний ременньрс, зубчато-ременных , цепных и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытани- :ях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности , для испытаний карданных передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач вращательного движения,например,агрегатов трансмиссий транспортных средств , Целью изобретения является улучшение технологических возможностей путем снижения энергетических потерь за счет уменьшения потока рабочей жидкости через опору скольжения при создании нагрузки

Изобретение относится к машиногстроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях изготовленнььч зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх