Устройство для контроля за работоспособностью муфты

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа. Цель изобретения - повьшение эффективности контроля за работоспособностью муфты путем раннего выявления ее недопустимых проскальзываний . Величина проскальзывания оп- -ределяется непрерывно путем измерения временного сдвига каждого очередного импульса с датчика вращения ведомого вала муфты относительно соответствующего очередного импульса с датчика вращения ведущего вала. Измеренная длительность временного сдвига сравнивается с заданным допустимым значением для данного типа . При превышении величины проскальзывания допустимых значений на выходе устройства формируется сигнал тревоги . 1 3.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 157209/25-27 (22) 05.12.86 (46) 15.09.88. Бюл. N 34 (72) В,Э. Гуния и Л.И. Муратова (53) 62 1.825(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 773334, кл. F 16 D 41/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3А РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ МУФТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа. Цель изобретения повышение эффективности контроля за работоспособностью муфты путем раннеÄÄSUÄÄ 1423923 А1 (51)4 G Oi M 13/02, Ь 16 D 41/00

ro выявления ее недопустимых проскальзываний. Величина проскальзывания оп.ределяется непрерывно путем измерения временного сдвига каждого очередного импульса с датчика вращения ведомого вала муфты относительно соответствующего очередного импульса с датчика вращения ведущего вала. Измеренная длительность временного сдвига сравнивается с заданным допустимым значением для данного типа муфты.

При превышении величины проскальзывания допустимых значений на выходе устройства формируется сигнал тревоги. 1 з.п. ф-лы, 2 ил .

1423923

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа в приводах машин.

Цель изобретения — повьппение эффективности контроля за работоспособностью муфты путем раннего выявления ее недопустимых проскальзываний.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема блока управления.

Устройство (фиг. 1) содержит импульсные датчики 1 и 2 вращения соответственно ведущего 3 и ведомого 4 валов фрикционной муфты 5, регистрирующий прибор 6, к первому и второму информационным входам которого подключены соответственно датчики

1 и 2. Регистрирующий прибор 6 содер- 20 ,жит блок 7 управления, формирователь !

8 коротких импульсов, генератор 9, ,элемент 10 задержки, три элемента ,И 11, 12, 13, элемент ИЛИ 14, счет .чик 15, дешифратор 16, переключатель 25 ,,17, RS-триггер 18, S-вход которого соединен с выходом элемента И 11, первый вход которого является первым

i информационным входом регистрирующего прибора 6, третий вход соединен с пер-30 вым выходом блока 7 управления, второй вход объединен с первым входом элемента И 12 и подключен к выходу генератора 9, а через элемент 10 заа держки — к первому входу элемента

И 13, второй вход которого соединен с выходом формирователя 8 коротких импульсов, вход которого является вторым информационным входом регист- рирующего прибора 6, выход элемента 40

И 13 соединен с о вторым входом элемента ИЛИ 14, первый вход которого подключен к второму выходу блока 7 управления, а выход — к R-входу

RS-триггера 18 и входу установки в 45

"0" счетчика 15, выходы которого подключены к соответствующим входам дешифратора 16, выходы которого соединены с соответствующими входами переключателя 17, выход которого является выходом регистрирующего прибора 6, счетный вход счетчика 15 соединен с выходом элемента И 12, второй вход которого подключен к выходу RS-тригге4 ра 18.

Кроме того, блок 7 управления содержит три формирователя 19, 20, 2! импульсов, два элемента ИЛИ 22, 23, элемент 24 задержки и RS-григгер 25, выход которого является первым выходом блока 7 управления, S-вход подключен к выходу элемента 24 задержки, вход которого объединен с первым входом элемента ИЛИ 22 и подключен к выходу формирователя 19 импульсов, выход формирователя 20 импульсов подключен ко второму входу элемента ИЛИ

23 и второму входу элемента ИЛИ 22, выход которого является вторым выходом блока 7 управления, выход формирователя 21 импульсов соединен с первым входом элемента ИЛИ 23, выход которого подключен к R-входу RS-триггера 25, причем входы первого 19 и второго 21 формирователей импульсов являются соответственно входами пПуск" и "Стоп" блока 7 управления.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства, т.е. подаче на него питающего напряжения, срабатывает формирователь 20 импульсов (фиг. 2) блока 7 управления и формирует на выходе короткий импульс, который через элемент ИЛИ 23 воздействует на R-вход Р$-триггера 25 и устанавливает на его выходе уровень

»0« Этот уровень проходит на третий вход элемента И 11 (фиг. 1) регистрирующего прибора 6 и запрещает прохождение через элемент И 11 импульсов, поступающих на другие его входы. Одновременно короткий импульс с выхода формирователя 20 импульсов (фиг. 2) воздействует на второй вход элемента

ИЛИ 22 и с его выхода в виде импульса "Сброс" через элемент ИЛИ 14 (фиг. 1) поступает íà R-вход RS-триггера 18 и вход установки в "0" счетчика ",5; RS-триггер 18 и счетчик 15 устанавливаются в исходное нулевое состояние — устройство готово к работе.

По команде нПуск" включается привод вращения ведущего вала 3. Вал 3 приходит во вращение. От выступов 26 диска 27 датчик 1 формирует импульсы с частотой, пропорциональной частоте вращения вала 3, и длительностью, соответствующей времени прохождения очередного выступа 26 датчика 1, Вращение вала 3 через фрикционную муфту

5 передается на вал 4. От выступов 26 диска 28 датчик 2 формирует на выхо де импульсы аналогично датчику 1.

Одновременно по команде "Пуск" в блоке 7 управления формирователь 19 з

1! 239 импульсов формирует на выходе короткий импульс, который через элемент

ИЛИ 22 в виде импульса "Сброс" проходит на второй выход блока 7 упрлвле5 ния и далее через элемент ИЛИ 14 поступает на К-вход К5-триггера 18 и вход установки в "О" с- етчикл 15, подтверждая их исходное нулевое состояние. Этот же импульс с выхода

10 формирователя 19 импульсов поступает нл вход элемента 24 задержки (фиг.2) в котором он задерживается на время, равное времени включения конкретной муфты 5. Это время, в течение которо- )5 го при работоспособном состоянии муфты 5 угловая скорость ведомого вала 4 достигает скорости ведущего ва— лл 3. По истече п и уклзлнного време— ни l!MI1óëüñ появляется нл выходе эле-. 20 мента 24 задержки и воздействует на

S âõîä RS-триггера 25. На его выходе и соответственно первом выходе блока

7 управления уровнем "1" устанавливается сигнал Разрешение контроля"- 25

T „, который поступает на вход элемента И 11 регистрирующего прибора 6 и разрешает его работу, т.е. Разрешает контролировать величину,проскальзывания муфты 5 путем контроля 3ц временного сдвига соответствующих импульсов датчиков 1 H 2 друг относительно друга. Осуществляется это следующим образом. Первый же очередной импульс Т, с датчика 1 вращения ведущего вала 3, сформированный с начала сигнала Т „, поступает на вход элемента И 11. При этом в течение длительности импульса Т, короткие импульсы Т с выхода генератора 4П

9 через элемент И 11 проходят на

S-вход RS-триггера 18, и первый из них устанавливает на его выходе уровень " 1", соответствующий началу импУльса Т! . ИмпУльс Т18 РазРешает про 45 .хождение импульсов Tq генератора 9 через элемент И 12 на счетный вход счетчика 15, в котором происходит суммирование импульсов Т>. Текущее число и Ульсов Т8 записанных в счетчике 50

15, соответствует текущей длительности импульса Т, . В зависимости от числа импульсов Т, записанных в счетчике 15, устанавливается уровень

"1" на соответствующем выходе дешиф. 55 ратора 16. Через переключатель 17

"1" передается на выход регистрирующего прибора 6 в виде сигнала тревоги, свидетельствующего о превышетекущей ц бдительности Т и спе18 «влтельн«,величины проскальзывания муфты 5 заданных значений.

По приходе с датчика 2 очередного (п«сле импульса Т „) импульса Т он ьч :гействует на вход формирователя 8 к«р«тких импульсов, на выходе которого по переднему фронту импульса

Т формируется импульс Т, который рлзрешлет прохождение задержанных з. сментом 10 задержки импульсов Тя через элемент И 13, элемент ИЛИ 14 нл К-вход КБ-триггера 18. На его

13bDiоце устанавливается "О", соответствующий окончанию импульса Т,„, л счетчик. 15 устанавливается в исходное нулевое состояние. Цикл измерения цлительнссти Т „ закончен.

II« приходе с датчика 1 очередного (после импульса Т ) импульса Т вновь г 1 на выходе RS òð !ããåðà формируется импульс Т,„, вновь происходит измерение и срлвнение его длительности с наперед заданным значением и формирование по результлтам этого сравнения сигнала, соответствующего проскальзыванию.

Вык:почение привода вращения ведущего вала 3 осуществляется по команде Стоп". Эта команда воздействует на вход формирователя 21 импульсов блока 7 управления, На выходе формирователя 21 формируется короткий импульс, который через элемент ИЛИ

23 (фиг. 2) воздействует нл R-вход

RS-триггера 25. На его выхоце и, следовательно, на первом выходе блокл 7 управления устанавливается уровень "g" что соответствует окончанию сигнала Т,, Элемент И 1.1 закрывается, и формирование Т,„ прекращается, так как на КБ-триггер 18 в течение времени торможения валов 3 и 4 приходят импульсы лиыь на R-вход, устанавливающие триггер 18 в нулевое состояние. Далее по приходе команды

"Пуск" работа устройства возобновляется. Элемент 10 задержки задерживает прохождение импульсов Т на вход элемента И 13 на время, незначительно превышающее длительность Т . Это необходимо для исключения возможности подачи импульсов на R- u S-входы триггера 18 при совпадении по времени импульсов Т „и Т <.

Устройство позволяет автоматически непрерывно следить за работоспособностью муфты, выявлять ее недопус5 14239 гимые по величине проскальзывания ф момент их возникновения. ормулаи э обретения

1. Устройство для контроля за раотоспособностью муфты, содержащее атчики вращения ведущего иведомого алов муфты, о т л и ч а ю щ е е с я ем, что, с целью повышения эффективости контроля путем раннего выявлеия недопустимых проскальзываний муфы, в него введены блок управления, ормирователь коротких импульсов, енератор, элемент задержки, триггер,, ри элемента И, элемент ИЛИ и послеовательно соединенные каналами выода-входа счетчик дешифратор и мноопозиционный переключатель, общий

ывод которого является информационым выходом устройства, при этом датик частоты вращения ведущего вала оединен с первым входом первого эле.ента И, второй вход которого подклю- 25 ен к генератору, первому входу втоого элемента И и через элемент заержки к первому входу третьего элеента И, третий вход — к первому

ыходу блока управления, второй выод которого соединен с первым вхоом элемента ИЛИ, датчик частоты вра) ения ведомого вала через формирователь коротких импульсов подключен к второму входу третьего элемента И, выход которого через второй вход элемента ИЛИ соединен с входом установки в "0" счетчика и триггера, включающий вход которого связан с выходом первого элемента И, а выход — с вторым входом второго элемента И, выходом подключенного к счетному входу счетчика.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок управлечия выполнен в виде трех формирователей импульсов, двух элементов ИЛИ, элемента задержки и триггера, выход которого является первым выходом блока управления, включающий вход через элемент задержки и первый формирователь импульсов подключен к первому входу блока управления, а вход установки в "0" — к выходу первого элемента ИЛИ, первый вход которого через второй формирователь импульсов соединен с вторым входом блока управления, вторым выходом подключенного к выходу второго элемента ИЛИ,первый вход которого соединен с общей точкой соединения первого формирователя импульсов и элемента задержки, второй входс третьим формирователем и вторым входом первого элемента ИП1.

1423923

Бак цпрадления

Составитель В. Грибова

Техред Л.Олийнык .

Редактор И.Рыбченко

Корректор Н. Король

Заказ 4681/46

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля за работоспособностью муфты Устройство для контроля за работоспособностью муфты Устройство для контроля за работоспособностью муфты Устройство для контроля за работоспособностью муфты Устройство для контроля за работоспособностью муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному магаиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании трубчатых передач по схеме яамкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний ременньрс, зубчато-ременных , цепных и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытани- :ях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности , для испытаний карданных передач

Изобретение относится к области мапшностроения и может быть использовано в устройствах для соосного соединения залов (В) .при передаче крутящего момента в одном направлении и рассоединения В при изменении направления вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для соосного соединения валов (В) при передаче крутягаего момента в одном направлении и рассоединения кинематической цепи при изменении направления, вращения ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть при.менено в устройствах, где требуется передача вращения только в одном направлении

Изобретение относится к области .машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано-для приводов автотракторных стартеров

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин
Наверх