Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности испытаний. Входные валы 8, 10 обоих испытуемых ведущих мостов 9, 11 кинематически соединены с приводным двигателем 1. Наружные выходные валы 12, 15 связаны с нагружателем 20, Между внутренними выходными валами 22, 23 установлен дополнительный вал 26, на котором закреплен маховик 27. Обе торцовые поверхности маховика 27 посредством спиральных канавок 34, 35 зацеплены с полаунами 30, 31, установленными на торснонах 28, 29, закрепленных на внутренних выходньпс валах 22, 23 обоих ведущих мостов 9, 1 1 . При неравенстве нагрузок на выходюзпс валах ведущих мостов 9, II с помощью дополнительного приводного реверсивного, двигателя 41 маховик 27 приводится во вращение. При этом ползуны 30, 31 перемещаются в противоположных направлениях,.изменяя жесткость торсионов 28, 29, до выравнивания нагруженности обоих ведущих мостов 9, 1I. 2 ил. г (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1 11 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 4190611/31-11 (22) 04.02.87 (46) 07.09.88. Бюл. 9 33 (7!) Волгоградский политехнический институт (72) И.В.Ходес, В.В.Шеховцов и А.А.Скопп (53) 620.178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 690354, кл. G 01 М 13/02, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — повышение производительности испытаний.

Входные валы 8, 10 обоих испытуемых ведущих МосТоВ 9, ll кинематически соединены с приводным двигателем 1.

Наружные выходные. валы 12, 15 связаны с нагружателем 20. Между внутренними выходными валами 22, 23 установлен дополнительный вал 26, на котором закреплен маховик 27. Обе торцовые поверхности маховика 27 посредством спиральных канавок 34, 35 зацеплены с ползунами 30, 31, уста- новленными на торсионах 28, 29, закрепленных на внутренних выходных валах 22, 23 обоих ведущих мостов 9, 11. При неравенстве нагрузок на выходных валах ведущих мостов 9, 11 с помощью дополнительного приводного реверсивного. двигателя 41 маховик 27 приводится во вращение. При этом ползуны 30, 31 перемещаются в противоположных направлениях,.изменяя жесткость торсионов 28, 29, до выравнивания нагруженности обоих ведущих мостов 9, 11. 2 ил.

1422050

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств, Цель изобретения — повышение производительности испытаний., На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Приводной двигатель 1 посредством редуктора 2, вала 3, угловых рецукторов 4 и 5„ валов 6 и 7 кинематически соединен с входным валом 8 первого испытуемого ведущего моста 9 и с входным валом 10 второго испытуемо- 15

ro ведущего моста 11. На наружном выходном валу 12 первого испытуемого ведущего моста 9 установлено входное звено (звездочка) 13 замыкающей передачи 14. На наружном выходном валу 20

15 второго испытуемого ведущего моста )1 установлено входное звено (звездочка) 16 замыкающей передачи 17. Выходпые звенья (звездочки) 18 и 19 обеих "-амыкзющих передач 14 и 17 свя- 25

=-аны с нагружателем 20, имеющим имитатор 21 переменных нагрузок. Между внутренними выходными валами 22 и 23 обоих испытуемых ведущих мостов 9 и

11 в опорах 24 и 25 качения соосно размещен дополнительный вал 26, с которым EBc,òêo связан маховик 27.

На внутреньалх выходных валах 22 и 23 радиально закреплены торсионы 28

3 и 29, на которых с возможностью ггеремещения установлены ползуны 30 и 31, снабженные фиксаторами 32 и 33. Поперечное сечение торсионов 28 и 29 и сонрягаемых с ними частей ползунов 30 и 31 выполнено прямоугольным. На обеих торцовых поверхностях маховика 27 выполнены спиральные резьбовые ходовые канавки 34 и 35, зацепленные со спиральными резьбовыми ходовыми ка45 навками Зб и 37, выполненными на ползунах 30 и 31. Направление навивки спиральных винтовых канавок 34 и 35 противоположно. С помощью указанных спиральных резьбовых ходовых канавок обе торцовые поверхнос и маховика 27

50 зацеплены с ползунами 30 и 31.На наружной круговой поверхности маховика

27 выполнен зубчатый венец 38, зацепленный с шестерней 39, соединенной муфтой 40 с дополнительным приводным реверсивным двигателем 41. На

Bнутренних выходных валах 22 и 23 установлены датчики 42 и 43 крутящего момента, подключенные к входам элемента 44 сравнения.

Предлагаемый стенд работает следующим образом, С помощью нагружателя 20 задаетсй средний уровень нагрузки, а с по-мощью имитатора, 21 — переменная составляющая нагрузки. При этом муфта

40 отключена, фиксаторы 32 и 33 затянуты и удерживают ползуны 30 и 31 от радиальных перемещений. Включают приводной двигатель 1, при этом агрегаты обоих ведущих мостов 9 и 11 подвергаются в процессе вращения воздействию переменных нагрузок, формируемьтх :имитатором 21 переменных нагрузок. Сигналы с выхода датчиков

42 и 43 крутящего момента поступают на входы элемента 44 сравнения, на экране которого изображаются в развернутом виде кривые процессов нагружения обоих испытуемых ведущих мостов 9 и 11. Из-за неизбежных различий в упругих свойствах обоих испытуемых ведущих мостов 9 и 11 характеры их ; нагруженности, формируемые одним и тем же имитатором 21 перемен- ных нагрузок, различные.

Для выравнивания нагруженности обоих испытуемых ведущих мостов 9 и 11 останавливают приводной двигатель 1 и освобождают. фиксаторы 32 и

33. Далее включают муфту 40 и дополнительный реверсивный приводной двигатель 41, приводящий во вращение маховик 27 относительно ползунов 30 и 31. При этом ползуны 30 и 31 по спиральным резьбовым ходовым канавкам 34 и 35 перемещают по торсионам

28 и 29 в противоположных радиальных направлениях. В результате рабочая длина одного из торсионов увеличива" ется, а другого — уменьшается. Соответственно, жесткость одного из торсионов уменьшается, а другого — увеличивается.

Переместив ползуны 30 и 31, выключают муфту 40 и дополнительный приводной реверсивный двигатель 41.

Включив приводной двигатель 1, вновь нагружают агрегаты обоих испытуемых ведущих мостов 9 и 11 динамическими нагрузками, наблюдая sa протеканием процессов нагружения на экране эле мента 44 сравнения. Регулировку жесткостей торсионов 28 и 29 осуществляют до совпадения с заданной точностью обеих кривых на экране элемента 44

1422050

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематичес- 2 ки соединенный с входными валами двух испытуемых ведущих мостов, вы-. ходные валы которых соосно установлены между собой, замыкающие передачи входные звенья которых связаны с наружными выходными валами обоих испытуемых ведущих мостов, маховик, нагружатель, элемент сравнения, датчик крутящего момента, установленный на одном из выходных валов первого испытуемого ведущего моста, подключенный

Юа

Фаг.2

ВНИИПИ Заказ 4418/39 Ти аж 847 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сравнения, изображающих в развернутом виде процесс нагружения обоих испытуемых ведущих мостов 9 и 11, периодически контролируют совпадение характеров процесСов нагружения и при необходимости регулируют жесткости торсионов 28 и 29. В процессе испытаний маховик 27 предотвращает проникновение колебаний нагрузки с внутреннего выходного вала 22 на внутренний выходной вал 23 и, наоборот, обеспечивая автономность (независимость) процессов нагружения каждого испытуемого ведущего моста 9 и 11.

Формула и з о б р е т е н и я к первому входу элемента сравнения, и датчик крутящего момента, установленный на одном из выходных валов второго испытуемого ведущего моста, 5 отлич ающиися тем, что, с целью повьппения производительности испытаний, он снабжен дополнительным валом, установленным между внутренними выходными валами обоих испытуемых ведущих мостов. соосно этим валам, торсионами, закрепленными радиально на внутренних выходных валах обоих испытуемых ведущих мостов, пол15 зунами, установленными на торсионах, Фиксаторами радиального перемещения ползунов и дополнительным приводным реверсивным двигателем, кинематически соединенньп с маховиком, при этом о маховик жестко установлен на дополнительном валу, обе торцовые поверхности маховика посредством спиральной ходовой резьбы с противоположным направлением вращения зацеплены 1 с пол25 зунами, нагружатель связан с выходными звеньями обеих замыкающих передач, а датчик крутящего момента, установленный на одном из выходных валов второго испытуемого ведущего моста, Зп подключен к второму входу элемента сравнения.

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытани- :ях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности , для испытаний карданных передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач вращательного движения,например,агрегатов трансмиссий транспортных средств , Целью изобретения является улучшение технологических возможностей путем снижения энергетических потерь за счет уменьшения потока рабочей жидкости через опору скольжения при создании нагрузки

Изобретение относится к машиногстроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях изготовленнььч зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для.обкатки и испытания по разомкнутой схеме нагружения передач различных сборочных схем, например, редукторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения технического состояния агрегатов (многоступенчатых коробок передач, задних мостов) трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх