Предохранительное устройство

 

СОЮЗ, СОВЕТСКИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д11 4 С 05 С 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3983936/24-24 (22) 29.11.85 (46) 30.09.88. Бюл. У 36 (72) Ю.П.Афанасьев и И.П.Бажева (53) 621-.327 (088.8) (56) Патент США У 2720601, кл. 310-69, 1953.

Авторское свидетельство СССР .У 978610, кл. G 05 G 15/08, 1981. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный на валу привода корпус со штифтами и с цилиндрическим хвостовиком, íà icoтором установлен инерционный диск, сопряженный с помощью установленных на нем цилиндрических пальцев со скошенными участками с штифтами корпуса, конечный выключатель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации, пальцы снабжены дополнительными скошенными участками, сопряженными со штифтами корпуса с образованием

/ вместе с основными скошенными участками двусторонних клиньев, а на концах двусторонних клиньев выполнены упоры для сопряжения со штифтами корпуса.

1427353

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических системах управления.

Цель изобретения — повышение удоб5 ства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Предохранительное устройство содержит установленный на. валу 1 привода корпус 2 со штифтами 3 и с цилиндрическим хвостовиком 4, на котором установлен инерционный диск 5, сопряженный с помощью установленных на нем 15 цилиндрических пальцев 6 со скошенными участками 7 со штифтами 3 корпуса 2, конечный выключатель 8.

Пальцы 6 снабжены дополнительными скошенными участками 9, сопряженными со штифтами 3 корпуса 2, с образованием вместе с основными скошенными участками 7 двусторонних клиньев 10, на пальцах двусторонних клиньев 10 выполнены упоры 11 для сопряжения со 25 штифтами 3 корпуса 2.

Пружины 12 надеты на пальцы 13, один конец каждого из которых запрессован в отверстия инерционного диска

5, а другой конец свободно расположен в отверстии поперечины 14. Поперечина 14 свободно надета на хвостовик 4 и поджата гайками l5.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 клинья 10 находятся между штифтами 3 корпуса 2. При возникновении стопорной перегрузки на ведущем валу 1 под воздействием силы инерции инерционного диска 5 клинья 10 выходят из зазора между штифтами 3 корпуса 2.

Вследствие этого подпружиненный инерционный диск 5 перемещается вправо, воздействует на конечный выключатель

8, дающий команду на отключение электродвигателя ° После исчезновения перегрузки на валу 1 под воздействием пружин 12 происходит самовоэврат инерционного диска 5 с клиньями 10 в исходное положение.

Наличие упоров 11 на клиньях 10 с не дает полностью выходить последним из зазора между штифтами 3 корпуса 2, а применение двусторонних клиньев 10 придает устройству универсальность при возникновении разнополярных перегрузок. 1427353

Фиг.2

Составитель T- Задворнан

-Редактор И.Товтин Техред Л.Сердюкова Корректор N.> аксимиз@ неп

Заказ 4851/44

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство Предохранительное устройство Предохранительное устройство 

 

Наверх