Электропривод

 

Союз Советскнк

Соцнвпмстическмв

Республик (iii 763874 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 31.03.78 (21) 2600627/18-24 (5i) М. Кл.з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

G 05 G !5/08

Гввудмрствеиимй комитет

СССР

Опубликовано 15.09.80. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.80 (53} УДК 621.327 (088.8) ао деявм иэвбретеиий и вткрмтий

О. С. Усов, А, A. Кущелевский, О. M. Данилин и Э. М. Гольденберг (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано, в частности, для дистанционного управления высокочастотными переключателями, люками для открытия и закрытия), вентилями гидравлических устройств и т. д, требующими нормированного усилия поджатия в конце рабочего хода для обеспечения надежного электрического контакта, герметичности и т. д.

Известны электроприводы (1) с нормированным усилием в конце рабочего хода, содержащие электродвигатель, механичес- 1в кую передачу и муфту, отрегулированную на определенное усилие на выходном звене.

Их недостатком является нестабильность усилия на выходном звене после выключения электродвигателя вследствие значительного влияния дестабилизирующих факторов: вибрации, изменения температуры и т, д., что снижает надежность электропривода.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство 12), содержащее электродвигатель, соединенный. через зубчатую передачу с выходным валом, чувствительный элемент усилия поджатия, содержащий пружины и электровыключатели.

Недостатком известного привода является невысокая надежность вследствие воздействия динамических нагрузок от массы приводной части на чувствительный элемент при вибрациях и трясках.

Цель изобретения — — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что чувствительный элемент усилия поджатия содержит дифференциальную зубчатую передачу, одно из центральных колес которой связано с выходным валом, а другое— с пружинами и электровыключателями.

На фиг. 1 изображен электропривод с нормированным усилием в конце рабочего хода, продольный разрез; на фиг. 2 и фиг. 3-муфта необратимого вращения и пружины чувствительного элемента — соответственно, разрезы А — А и Б--Б.

Электропривод содержит электродвигатель 1 с насаженной на его вал шестерней 2, зубчатое колесо 3 с выступами, являющееся ведущей частью муфты необратимого вращения с шариками 4, ведомую часть 5 муфты необратимого вращения, закрепленной на валу водила 6, блок сателлитов 7, центральное колесо 8, зубчатое колесо 9, вы763874

Формула изобретения

3 ходной вал 10, второе центральное колесо 11, пружины сжатия 12, кулачки 13, электровыключатели 14, коническое зубчатое колесо 15 и муфту 16 предельного момента, которая выполняет роль механической защиты электродвигателя.

Электропривод работает следующим обS разом.

При подаче питания на электродвигатель 1 вращение от него передается через шестерню 2 на зубчатое колесо 3 с выступами, которое через шарики 4 передает вра- 1в щение ведомой части 5 муфты необратимого вращения и связанному с ней водилу 6 с блоком сателлитов 7. Затем вращение передается центральному колесу 8 и через зубчатое колесо 9 — выходному валу 10.

При достижении выходным валом 10 упора степень свободы. центрального колеса 8 становится равной нулю или ограничивается в зависимости от жесткости упора.

Усилие поджатия к упору начинает возрастать и одновременно с этим второе центральное колесо 11, обладающее ограниченной степенью свободы за счет связи с пружинами сжатия 12, поворачивается, сжимая пружины 12. Одновременно с поворотом центрального колеса 11 поворачиваются связанные с ним кулачки 13 на определенный 2S отрегулированный угол, соответствующий заданному усилию поджатия на выходном валу 10. При этом один из кулачков 13 нажимает иа кнопку одного из электровыключателей 14 цепи питания электродвигателя.

Вторые кулачок 13 и электровыключатель 14

30 работают. при реверсе.

В направлении электродвигатели 1 усилие сжатых пружин !2 передается ведомой части 5 муфты необратимого вращения, которая при незначительном повороте в лю-. бую сторону заклинивает шарики 4, и далее усилие пружин 12 и движение.не передается.

Иа корпус привода усилие сжатых пружин 12 передается через коническое зубчатое колесо 15 и муфту !6 предельного момента, которая служит для механической защиты электродвигателя при отказе электровыключателей 14.

Предложенный электропривод значительно надежнее известных, так как исключается воздействие динамических нагрузок от массы электропривода на чувствительный элемент усилия, а влияние дестабилизирующих факторов значительно снижено, так как усилие от электродвигателя»а выходное звено передается через пружины.

Испытания опытного образца показали высокую надежность электропривода с нормированным усилием в конце рабочего хода при воздействии на него различных дестабилизирующих факторов. Кроме того, электропривод компактен и универсален.

Электро при вод, содержа щи и электродвигатель, связанный через зубчатую передачу с выходным валом, чувствительный элемент усилия поджатия, содержащий пружины, связанные с корпусом и электровыключатели, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности электропривода, чувЧтвнтельный элемент усилия поджатия содержит дифференциальную зубчатую передачу, одно из центральных колес которой связано с выходным валом, а второе — с пружинами и электровыключателями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник рефератов НИОКР, вып.

ВНИМИ, 1974,, сер. МШ 76. Г16206.74.

2. Рощин Р. И. Конструирование механизмов радиоэлектронной аппаратуры. М., «Высшая школа», 1973, с. 298 (прототип).

763874

Составитель О. Гудкова

Редактор Т. Орловская Техред К. Шуфрич Корректор Н. Степ

Заказ 628! /41, Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх