Электромеханическое счетно-решающее устройство

 

ЗЮ242

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Х.1969 (№ 1330775/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.VII.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 4.Х.1971

Л !ПК С 05g 15/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.124.4(088.8) Лвторы изобретения О. М. Кочаров, Ю. И. Дьячков, В, Е. Петухин и Г. С. Шака

Заявитель ю и

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЧЕТНО-РЕШАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Предлагаемое устройство относится к области судовой навигации, и в частности, к электромеханическим счетно-решающим автопрокладчикам пути.

Известны электромеханические счетно-решающие устройства, содержащие интегрирующий привод, счетно-решающи и механизм и механическую нагрузку. В этих устройствах в качестве функционального счетно-решающего устройства применяется фрикционный механизм. В любом фрикционном множителе передача от ведущего элемента к ведомому осуществляется за счет сил трения и поэтому чем больше механическая нагрузка на ведомом валу, тем больше погрешность решаемого алгоритма.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в него дополнительно введены блок необратимой. передачи, усилитель мощности и моментный двигатель, причем второй вывод интегрирующего привода через последовательно соединенные усилитель мощности и моментный двигатель подсоединен к механической нагрузке, а блок необратимой передачи подключен между счетно-решающим механизмом и моментным двигателем.

Этим достигается повышение точности работы счетно-решающих механизмов.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства, содержащая интегрирующий привод 1, включающий усилитель 2 привода (cV ) и управляющий двигатель — тахогенератор (ЛДТ) 8; фрикционный механизм

4; механическую нагрузку 5, необратимую передачу б, усилитель мощности (Уz) 7 и моментный двигатель 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сигнал от водного устройства в виде наip пряжения переменного тока поступает на сравнение с напряжением, вырабатываемым тахогенератором агрегата ЛДТ. При рассогласовании амплитуды или фазы входного напряжения и напряжения тахогенератора

15 на усилитель У, поступает входной сигнал, который после усиления поступает на обмотку управления двигателя ЛДТ и на усилитель У2. Под действием управляющего сигнала двигатель начинает вращаться, а тахоге20 нератор при этом вырабатывает сигнал обратной связи. Прп сравнении входного напряжения У,, и напряжения тахогенератора

L ò г,, т. е. при U» = Ur r наступает равновесное состояние схемы (1).

Выходной вал агрегата ЛДТ преобразует входной сигнал переменного тока в угол поворота, и эта величина поступает на решающий механизм — фрикционный множитель.

Одновременно сигнал с выхода усилителя

30 Ó, поступает на вход усилителя Ук, который

310242

Предмет изобретения

Ig

I

I

I (11

Составитель Н. А. Мукосеева

Редактор Б. С. Панкина Техред Л. Я. Левина Корректор А, П. Васильева

Заказ 2634/11 Изд. № 1120 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 является усилителем мощности. Фаза сигнала управления моментным двигателем 8 совпадает с фазой управления двигателя АДТ, поэтому вращающи е моменты обоих двигателей совпадают по направлению и преодолевают момент нагрузки М„, который при этом может быть больше момента, развиваемого собственно двигателем АДТ.

Для того, чтобы моментный двигатель «не списывал» на интегрирующий привод или не ухудшал точности работы последнего, между фрикционным механизмом и двигателем 9 применяется необратимая кинематическая передача.

Таким образом, осуществлено разделение линий силового потока, поступающего or моментного двигателя и линии решающей цепи, по которой поступает сигнал управления от интегрирующего привода.

Введение необратимой передачи (механического диода) обеспечивает отработку по закону, определяемому входным сигналом, а через фрикционный механизм проходит значительно уменьшаемая величина момента, характеризующая лишь закон изменения управляющего сигнала. Даже в случае наличия мс мента в моментном двигателе отр аботка на нагрузку может быть только при работе интегрирующего привода, т. е. управляющего двигателя.

Ситуация будет более ясной, если в качестве примера необратимой передачи взять червячную кинематическую пару, а моментный двигатель считать кинематически связанным с червячным колесом.

Входной сигнал интегрирующим приводом преобразуется из электрической величины в пропорциональчую механическую.

Фрикционный механизм решает возложенную на него задачу — линейную или функциональную.

Моментный двигатель и усилитель У2 преобразуют электрический сигнал с усилителя

У1 в механическую величину, причем включение обмотки управления двигателя 8 обеспечивает одинаковое направление моментов Мв и М1 за счет согласования фаз выходных напряжений с усилителей У1 и Уз.

Необратимая передача обеспечивает отработку механической величины на,нагрузку только при наличии,момента Мв и не дает возможности моменту нагрузки или моменту

15 М1 двигателя 8 воздействовать на фрикционный механизм.

Электромеханическое счетно-решающее устройство, содержащее последовательно соединенные интегрирующий привод, счетно-решающий механизм, например фрикционный множитель автопрокладчика пути, и механическую нагрузку, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы, в него дополнительно введены блок необратимой передачи, усилитель мощности и моментный. двигатель, причем второй вьввод интегрирующего привода через последовательно соединенные усилитель мощности и моментный двигатель подсоединен к механической на35 грузке, а блок необратимой передачи подключен между счетно-решающим механизмом и моментным двигателем.

Электромеханическое счетно-решающее устройство Электромеханическое счетно-решающее устройство 

 

Похожие патенты:

 // 412447

Изобретение относится к области систем управления

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх