Способ извлечения оправок из труб

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам извлечения оправок из ребристых и многогранных труб. Цель - повышение точности труб. При извлечении оправки 2 из трубы 1 производят многократную ее обкатку. При каждом проходе обкатке подвергают участки трубы 1, заключенные между ребрами . Обкатку прекрашают при достижении одинаковой величины обжатия стенки на всех участках трубы. Это позволяет устранить возникшую в процессе прокатки разностенность трубы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5И 4 В 21 Р 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4001158/31-27 (22) 06.01.86 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности (72) В. И. Ребрин, Э. В. Никулин, А. А. Павлов, А. И. Дорохов и И. Г. Исерова (53) 621.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 517346, кл. В 21 С 45/00, 1976.

ÄÄSUÄ 1428493 А1 (54) СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ОПРАВОК

ИЗ ТРУБ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам извлечения оправок из ребристых и многогранных труб. Цель — повышение точности труб. При извлечении оправки 2 из трубы 1 производят многократную ее обкатку.

При каждом проходе обкатке подвергают участки трубы 1, заключенные между ребрами. Обкатку прекращают при достижении одинаковой величины обжатия стенки на всех участках трубы. Это позволяет устранить возникшую в процессе прокатки разностенность трубы. 6 ил.

1 428493

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ребристых и многогранных труб прокаткой или волочением н» длинной оправке.

Цель изобретения — повышение точности детали.

На фиг. 1 представлена схема приложения усилий к ребристой трубе с оправкои; на фиг. 2 — то же, при воздейст10 вии на другие участки ребристой трубы; на фиг. 3 — схема калибровки ребристой трубы бсз обжатия стенки; на фиг. 4- 6 — то жс, для многогpBHHblx труб.

Способ осугцествляют следующим образом.

Исходную трубу с зазором надевают на I, HHHlólo круглую или шестиграннук> оправку, подвергают волочению или прокатке ч«рсз калибр шестигранного или ребристого профиля. Затем профильную трубу, сидяшую на оправке, подвергают обкатке и извлекают оправку.

Процесс обкатки трубы для извлечения оправки осугцсствляют в следующей последовательности. Ребристую или шестигранную трубу I (фиг. 1 и 4) на оправке 2 волочат или прокатывают через образованный инструмеHTQM (роликами) 3 калибр, обес1ll."il и ва к) Hill и ра В номеp H lo деформацию то 1 bко двух противолежащих участков (а — а) периметра трубы 1, заключенных между 30 вумя соседними ребрами. При этом между нед«формируемой частью трубы и оправкой обри >ус. ся зазор 4.

Следующим проходом (фиг. 2 и 5) ребристую или шестигранную трубу 1 на оп.равке 2 волочат или прокатывают через 35 этот жс калибр, образованный инструментом 3. При этом равномерно деформируют на такую же величину, как и в первом случае, стенку трубы по толшине на двух других (б — б) противолежаших участках периметра трубы 1. В результате . этого

40 между оправкой 2 и недеформированными участками периметра трубы также образуется зазор 4.

Такие операции проводят последовательно до тех пор, пока не будут проде- 45 формированы на одинаковую величину все участки стенки трубы, заключенные между ребрами. Так, для ребристой трубы 1 с четырьмя ребрами (фиг. 1) таких операций две, для шестигранной трубы 1 (фиг. 4) необходимо выполнить три таких операции. 50

В заключительной операции обкатки (фиг. 3 и 6) для придания поперечному сечению ребристой или многогранной трубы 1 симметричности, а зазору — равномерности, трубу совместно с оправкой 2 волочат или прокатывают без обжатия стенки через калибр, образованный инструментом 3, охватываюгцим по всему периметpv.

После прокатки оправку 2 извлекают из трубы 1.

Механизм образования зазора между профильной трубой и оправкой основан на свойстве металла истекать преимущественно в поперечном направлении при прокатке и волочении с неравномерным обжатием профиля.

Так, при частичном обжатии сечения прокатываемого профиля преобладание поперечной деформации над продольной будет тем больше, чем меньшая часть поперечного сечения профиля подвергнута обжатию..

В случае, если обжимаемая часть сечения профиля составляет менее 50Я общего поперечного сечения, имеет место только поперечная деформация. Эта закономерность подтверждается и в случае прокатки и волочения профильных труб.

В каждом случае (фиг. 1, 2, 4 и 5) обжимается менее 50О (, обшей площади поперечного сечения трубы. Следовательно, весь обжимаемый металл будет перемещен в поперечном направлении и это обеспечит образование зазоров между оправкой и внутренней поверхностью трубы.

На основании изложенных положений получена аналитическая зависимость для определения величины зазора Лс! как функции эквивалентного периметру профиля диаметра трубы D и относительного обжатия по толщине стенки E:

Основываясь Hd рекомендациях по оптимальным значениям зазора ЛЙ и зная эквивалентный периметру диаметр труб.>l (для шестигранной трубы D=1,155 S, где S — размер шестигранной трубы «под ключ»: для ребристой трубы эквивалентный диаметр равен диаметру трубы по цилиндрической части), можно с использованием предлагаемого выражения определить необходимую степень обжатия стенки трубы по толщине.

Способ опробован при извлечении ци-. линдрической оправки из четырехгранной трубы размером 13;к 1,5 мм длиной 1,5 м. Обкатку трубы с одновременным обжатием двух противолежащих участков периметра трубы, заключенных между ребрами, производили в неприводной двухроликовой клети с обжатием стенки трубы примерно на 0,04 мм (2 — Зог ). При этом в результате двух проходов обкатки на одинаковую величину обжата стенка всей трубы и образован между внутренней поверхностью трубы с правкой зазор примерно 0,15 мм, что позволило в последующей операции извлечь оправку.

Кроме того, способ опробован при извлечении шестигранной оправки из шестигранной трубы размером «под ключ»

44р, 1,0 мм длиной 1 м. Обкатку осуществляли за три прохода в двухроликовой клети с одновременным обжатием в каждом

1428493 проходе двух противолежащих участков периметра трубы, заключенных между ребрами (граней), по толщине стенки примерно на 0,02 (2%). В результате такого обжатия всех граней трубы образовался зазор

0,4 мм, который позволил в следующих операциях извлечь оправку.

В обоих приведенных случаях точность готовых труб удовлетворяла требованиям технических условий: для ребристых труб допуск на толщину стенки +0,12 мм, для шестигранных труб допуск на толщину стенки +-0,08 м м.

Формула изстрсч енн..

Способ извлечения оправок пз труб, преимущественно ребристых и многогранных,. заключающийся в многопроходной обкатке противолежащих участков стенки трубы на оправке и последующем ее выведении из полости трубы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности труб, при каждом проходе обкатке подвергают участки трубы, заключенные между ребрами, а обкатку прекращают при достижении одинаковой величины обжатия стенки на всех указанных участках профиля трубы.

l428493

Составитель В. Бещеков

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5075/15 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ извлечения оправок из труб Способ извлечения оправок из труб Способ извлечения оправок из труб Способ извлечения оправок из труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штампах для получения фланца на объемных деталях типа поддонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штампам для образования утолщений на листах, и может быть использовано в самолетостроении , судостроительной промышленности и других областях машиностроения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для закатки концов труб, и может быть использовано при изготовлении баллонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в самолетостроении, судостроительной промышленности и других областях машиностроения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в самолетостроении, судостроительной промьш1ленности и других областях машиностроения

Изобретение относится к инструментам для обработки металлов давлением, в частности кромок отверстий в ободьях колес автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для отбортовки полых цилиндрических и конических изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штампам для отбортовки и пробивки отверстий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в самолетостроении, судостроительной промышленности и других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству оболочек твэлов, и может быть использовано в авиационной промышленности и ракетостроении

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способам интенсификации операции отбортовки отверстий в листовых и трубчатых заготовках различных материалов, и может найти применение в авиационной и смежных с ней отраслях промышленности машиностроения

Изобретение относится к оборудованию для обработки кромок металлических полос под сварку

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам образования отбортовок в широкофланцевых деталях

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для одновременной формовки и обрезки трубных заготовок под сварку

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к штамповке деталей из трубных заготовок, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к штамповке деталей из трубных заготовок, и может быть использовано с авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к способу изготовления отбортованного плосковыгнутого днища для автоцистерны с поперечным сечением "чемодан"
Наверх