Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля. Цель изобретения - повьшение точности работы стенда. Стенд содержит раму 1. На раме установлены ведущие барабаны 2 вогнутой формы. На ведомых цилиндрических барабанах 3 установлены кольца 4,, связаннте через датчик 5 с измерительным механизмом 6. В слзгчае неправильной установки углов управляемых колес транспортного средства возникают повышенные .силы бокового увода. Кольцо 4 смещается в ту или другую сторону вдоль оси барабана, Это смещение тем больвю, чем больше сила бокового увода, и эта величина смещения регистрируется измерительным механизмом 6. 2 ил, i О С Vu&.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 G 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4223924/27-13 (22) 08,04,87 (46) 07.1 0.88. Бюл. )) 37 (71) Научно-производственное объединение "Казавтотранстехника" (72) Р.Я. Саврасов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1153255, кл. G Ol М 17/06, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля. Цель изобретения — повышение точности работы стенда. Стенд содержит раму 1. На раме установлены ведущие барабаны 2 вогнутой формы. На ведомых цилиндрических барабанах 3 установлены кольца 4,, связаннше через датчик 5 с измерительным механизмом 6. В случае неправильной установки углов управляемых колес транспортного средства возникают повышенные .силы бокового увода. Кольцо 4 смещается в ту или другую сторону вдоль оси барабана.

Это смещение тем больше, чем больше сила бокового увода, и эта величина смещения регистрируется измерительным механизмом 6. 2 ил.

1428980

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управ. ляемых колес автомобилей, и может быть использовано в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания. 1О

Цель изобретения - повышение точности работы стенда.

На фиг. 1 схематично изображен стенд, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1. 15

Стенд для проверки-и регулировки углов установки управляемых колес

: транспортного средства содержит ра. му 1, на которой попарно установлены ведущие барабаны 2 вогнутой формы, 20 ведомые цилиндрические барабаны 3 со свободно установленными на них кольцами 4, соединенными с измерительным механизмом, состоящим из датчика

5 перемещений.кольца 4 и указательного прибора 6; привод ведущих барабанов 2 осуществляется от электродвигателя 7 через редуктор 8.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжает управляемыми 3О колесами на барабаны стенда. Ведущие барабаны 7 приводятся во вращение от электродвигателя 7 через редуктор 8 и передают это вращение автомобильным колесам (показаны штрих-пунктирными линиями), которые занимают положение, соответствующее минимальным диаметрам вогнутых ведущих барабанов

2. Это положение является базовым,,как наиболее устойчивое. Контакт ко- 4О леса с барабаном в точке Б.

Вращение от ведущих барабайов передается колесами автомобиля через кольца 4 ведомыми барабанами 3, В точка контакта.. Таким образом, вся система — ведущие и ведомые барабаны с кольцами и автомобильное колесо находится во вращении. При отсутствии силы бокового увода (Р = О), т.е. при так называемом нормальном качении колеса (P= P„), кольцо 4 не имеет относительного перемещения по барабану 3. В случае неправильной установки углов управляемых колес транспортного средства за счет силы бокоBoFo увода (Fîå) KGJI&Do HoMHMo вращения вместе с барабаном 3 смещается в ту или другую сторону вдоль барабана. Это смещение тем больше, чем больше сила бокового увода, соответственно бо пшая величина регистрируется измерительным механизмом 6.

Формула изобретения

Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий раму, HG которой смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводным барабаном, выполненным с вогнутой опорной поверхностъю, ведомый барабан и измерительный механизм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности работы стенда, ведомый барабан выполнен цилиндрическим и снабжен кольцом, установленным на нем с возможностью осевого перемещения кольца относительно барабана, причем кольцо кинематически связано с механизмом измерения.

1428980

Составитель В. Ионова .

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши

Редактор Е. Папп

Заказ 5116/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к тракторострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх