Плунжерная пара топливного насоса дизеля

 

Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность дизеля .путем повьшения четкости отключения подачи топлива. В плунжере (П) выполнены сообщающиеся осевой и радиальные каналы, а на его наружной поверхности - закрытые отсечные канавки 6. П коаксиально размещен во втулке, имеющей наполнительное и отсечное отверстия 4 и 5. Над канавками 6 выполнены продольные пазы 7 с отсечной кромкой 8, сообщенные с одной стороны с канавкой. В продольном сечении П паз 7 вьтолнен прямоугольным с глу биной, не превьпиающей глубины канавки 6. Отсечное отверстие 5 закрыто П на протяжении всего его активного хода. При уменьшении нагрузки кромка 8 паза 7 сообщает отверстие 5 с полостью, закрытой канавкой 6, и подача топлива осуществляется только через П без отсечного паза. 4 ип. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gI) 4 F 02 М 63/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОДБЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174494/25-06 (22) 05. 01. 8l (46) 15.10.88. Бюл. Ф 38 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.А. Кудрявцев, .И.Демидова, В.Н.Долинин и В.А.Гутман (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент Великобритании

II 14714769 кл. F 1 А, 1977., (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход топлива и дьмность дизеля путем повышения четкости отключения по. дачи топлива. В плунжере (П) выполнены сообщающиеся осевой и радиальные каналы, а на его наружной поверхности — закрытые отсечные канавки б.

П коаксиально размещен во втулке, имеющей наполнительное и отсечное отверстия 4 и 5. Над канавками 6 вы4 полнены продольные пазы 7 с отсечной кромкой 8, сообщенные с одной стороны с канавкой. В продольном сечении

П паз 7 выполнен прямоугольным с глу" биной, не превышающей глубины канавки 6. Отсечное отверстие 5 закрыто II на протяжении всего его активного хода. При уменьшении нагрузки кромка 8 паза 7 сообщает отверстие 5 с полостью, закрытой канавкой 6, и подача топлива осуществляется только через П без отсечного паза. 4 ил.

1430578

15

25

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в транспортных дизелях.

Цель изобретения — снижение расхода топлива и дымности дизеля путем повышения четкости отключения подачи топлива.

На фиг.1 представлена плунжерная пара, поперечный разрез; на фиг.2— развертка плунжера с отсечной канавкой; на фиг.3 — развертка стандартного плунжера," на фиг.4 — сечение

А-А на фиг.2.(поперечное сечение плунжера по отсечной канавке).

Плунжер 1 с торцом 2 расположен внутри втулки 3 плунжера с наполни- . тельным 4 и отсечным 5 отверстиями.

На наружной поверхности плунжера I выполнены закрытые отсечные канавки б и продольный паз 7 с отсечной кромкой 8. Продольный паз 7 размещен над отсечной канавкой б и сообщен с ней с одной стороны. В продрльном сечении плунжера 1 паз 7 выполнен в форме прямоугольника глубиной б, не превьш ающей глубины закрытой отсечной канавки 6.

На развертке двух плунжеров 1 (фиг. 2 и 3), на одном выполнен про1 дольный паз 7, а на другом отсутствует паз. Показаны два положения плунжеров 1 — соответствующее полной подаче топлива (положение Е) и частичной подаче топлива (положение ЕЕ) .

При работе двигателя на нагрузках, близких к номинальной, подача топлива осуществляется всеми плунжерами 1 топливного насоса. Отсечное отверстие 5 во втулке 3 плунжера

1 закрыто последним на протяжении всего активного хода плунжера. При. уменьшении нагрузки и достижении величины заданной нагрузки (например

10-20% от номинальной) отсечная кромка 8 продольного паза 7 того плунжера 1, на котором он выполнен, сообщает отсечное отверстие 5 с полостью, закрытой отсечной канавкой б. Подача топлива осуществляется через плунжеры 1 без отсечного паза.

Подача топлива плунжерами 1 с пазами 7 прекращается.

Формула уз обре тения

Плунжерная пара топливного насоса дизеля, содержащая плунжер с осевым и радиальным каналами и закрытой отсечной канавкой и втулку .с наполнительными и отсечными отверстиями, причем плунжер размещен коаксиально во втулке, а осевой и радиальные каналы плунжера выполнены сообщающимися, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и дымности дизеля путем повышения четкости отключения подачи топлива, отсечная канавка плунжера снабжена пазом с отсечной кромкой, параллельным оси плунжера, размещенным над отсечной канавкой и сообщенным с ней с одной стороны, причем в продольном сечении паз выполнен прямоугольным и его глубина не превышает глубины отсечной канавки.

1430578

Составитель А.Пекеньо

Редактор И.Касарда Техред;Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Заказ 5316/32 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035-, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плунжерная пара топливного насоса дизеля Плунжерная пара топливного насоса дизеля Плунжерная пара топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным клапанам для регулирования давления подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх