Устройство для навинчивания колпачка-ключика на вентиль автомобильной камеры
Изобретение относится к оборудованию для шинной промьшшенности и может быть использовано в поточных линиях изготовления автомобильных камер в частности для гибки вентилей и навинчивания на них колпачков-ключиков. Цель изобретения - улучшение качества навинчивания. Для этого механизм для навинчивания колпачков-ключиков выполнен в виде соединенных подпружиненной направлягадей правого и левого блоков« Поворотный шпиндель выполнен кз подвижной и неподвижной частей, связанных между собой с возможностью осевого перемещения подвижной части относительно неподвижной. Подвижная часть вптинделя смонтирована на левом блоке, а кулачковый патрон закреплен на под- 1вижной части. Правый блок жестко зако реплен на основании, а неподвижная часть шпинделя смонтирована в правом блоке. 6 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И!
А1 (SD 4 .6 29 0 30 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174483/23-05 (22) 04.01.87 (46) 23.10.88 Бюл.й 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.M.Êðîõèí и Г.И.Хомутова (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 373169, кл. 6 29 О 30/00,1970, Авторское свидетельство СССР
М 4 10978, кл. Ь 29 Р 30/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИНЧИВАНИЯ
КОЛПАЧКА;КЛЮЧИКА НА ВЕНТИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ KAMEPbl (57) Изобретение относится к оборудованию для шинной промьппленности и может быть использовано в поточных линиях изготовления автомобильных камер, в частности для гибки вентилей и навинчивания на них колпачков-ключиков.
Цель изобретения — улучшение качества навинчивания. Дпя этого механизм для навинчивания колпачков-ключиков выполнен в виде соединенных подпружиненной направляющей правого и левого блоков.
Поворотный шпиндель выполнен иэ подвижной и неподвижной частей, связанных между собой с воэможностью осевого перемещения подвижной части относительно неподвижной. Подвижная часть шпинделя смонтирована на левом блоке, а кулачковый патрон закреплен на подвижной части. Правый блок жестко эак- ф реплен на основании, а неподвижная часть шпинделя смонтирована в правом блоке. 6 ил.
С:
1431957
Изобретение относится к оборудоваЙию для шинной промышленности, может использоваться.в поточных линиях изготовления автомобильных камер, в частности для гибки вентилей типа ГК, и навинчивания на них колпачков-ключиков.
Цель изобретения .- улучшение качества навинчивания. 10
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг 2 - разрез А-А на иг 1; на фиг.3-6 последовательность выполнения колпачка-ключика и гибки вентиля. 15
Устройство содержит смонтированные на основании механизма 1 для навинчиВания колпачков-ключиков в виде повоРотного шпинделя 2, кулачкового патрона 3 и привода 4, механизм 5 для гиб-2р
1 н вентилей .в виде гибочного кулачка
6 с приводом 4 его перемещения, ориентирующее устройство 7 и транспортиРующую систему 8, Механизм 1.выполнен в виде соеди- 25 ненных подпружинной пружиной 9 направляющей 10 правого и левого блоков 11 и 12 соответственно.
Поворотный шпиндель 2 выполнен из подвижной 13 и неподвижной 14 частей30 связанных между собой с возможностью осевого перемещения подвижной части
13 относительно неподвижной части 14. подвижная часть 13 смонтирована в ле ом блоке 12 и кулачковый патрон 3 закреплен на подвижной части 13.Пра» ый блок 11 жестко закреплен на основании, а неподвижная часть 14 смонтирована в правом блоке 11.
В блоке 12 на опорах 15 качения 40 смонтирована полая внутри подвижная часть 13 с,поворотным шпинделем 2.
Кулачковый патрон 3 выполнен в ви. де полого цилиндрического корпуса 16, в радиальных прорезях которого на осях 17 смонтированы двуплечие кулачки 18 с фигурными выступами 19. Каждяй кулачок 18 выполнен в виде двуплечего рычага с тяжелым 20 и легким
21 плечами с таким соотношением масс < что под действием центробежных сил выступы 19 выходят из прорезей корпуса. 16.н канал последнего. Шпиндель 2 и кулачковый патрон 3 помещены в цанговый отсекатель 22 с упругими лепестками 23 и закрыты направляющим конусом 24.
Гайки 25 предназначены для регулирования усилия перемещения блока 12 и усилия затяжки колпачка-ключика на вентиле. В блоке 11 на опорах 26 качения смонтирована полая внутри неподвижная часть 14, связанная через шкив
27 и ременную передачу 28 с приводом
29 вращения и транспортирующей системой 8.
Подвижная 13 и неподвижная 14 части для передачи вращения связаны телескопически зубчиками 30 с возможностью перемещения вдоль осевой устройства и помещены в центрируюшую втулку
31 с уплотннтельными манжетами 32 для предотвращения утечки транспортирукщег о в о эдуха между зубч иками 3 О.
Устройство для навинчнвания колпачка-ключика устанавливается соосно с механизмом 5 для гибки вентилей.
Последний имеет базовую плоскость 3 1 и гибочный кулак 6 и связан с приводом 4, На станине 32 монтируются также ориентирующее устройство 7 и транспортирующая система 8. Ориентирующее устройство 7 подает колпачок-ключик
33 головкой с резьбовой в направлении направляющего конуса 24.
Возвратно-поступательное движение блока 12 обеспечивает система шарнирных рычагов 34-38, связанных педалью
39 с приводом 4 и золотником пневмораспределителя 40.
Устройство работает следующим образом.
Ориентированный в устройстве 7 колпачок-ключик 38 по транспортной системе 8 поступает под действием сжатого воздуха через полые части 14 и 13 в корпус 16, затем, поворачивая выступы 19 кулачков 18 вокруг осей
17, доходит до упора в лепестки 23 цангового отсекателя 22.
Вентиль 41 пневматической камеры
42 вводится в канал механизма 5 для гибки вентилей и далее через центрн рующий конус 24 до контакта с колпачком-ключиком 33 (фиг.3) . При этом колпачок-ключик 33 упирается в фигурные выступы 19 и охватывается плечами 21.
При дальнейшем движении камеры 42 до упора в базовую плоскость 31 происходит навинчивание колпачка-ключика на вентиль 4 1 с затяжкой, пропорциональной усилию пружины 9 (фиг.4).
Прн нажатии на педаль 39 через систему рычагов 38-37-36-35-34 блок
12 отводится с вентиля 41 - колпач1431957
4 ком 33 (фиг.5) и далее, когда педаль
39 нажимает на золотник пневмораспределителя 40, подается воздух в привод 4 и происходит изгиб вентиля
41 (фиг.б) .
Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для навинчивания колпачка-ключика на вентиль автомобильной камеры„ содержащее смонтированные на основании механизм для навинчивания колпачков-ключиков в виде поворотного шпинделя, кулачкового патрона и привода, механизм для гибки вентилей в виде гибочного кулака с приводом его перемещения, ориентирующий механизм и транспортирующую систему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения .качества навинчивания, механизм для навинчивания колпачков-ключиков выполнен в виде соединенных подпружиненной направляющей правого и левого блоков, поворотный шпиндель выполнен из подвиж"
1п ной и неподвижной частей, связанных между собой с возможностью осевого перемещения подвижной части относительно неподвижной, подвижная часть шпинделя смонтирована в левом блоке и кулачковый патрон закреплен на подвижной части, правый блок жестко закреплен на основании, а неподвижная часть шпинделя смонтирована в правом блоке, .зл
1431 957
143 957
Фиг. 0
143 3957
Составитель E. Кригер
Редактор М. Бланар Техред Ч. Дидык
Корректор M,Максимишинец
Заказ 5380/14 - Тирюк 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4