Судоходный шлюз

 

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к строительству судоходных шлюзов, и позволяет сократить сроки и стоимость строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза. Стены клмер шлюза выполнены из металлических полотен 1, опертых на металлические контрфорсы 2, которые крепятся к опорам опорной балки 4. Нагрузка от полотен на узлы контрфорсов передается через прогоны из швеллера 10. Питание шлюзов водой осуществляется по трубам 11. Между полотнами стен образованы ниши 12, в которых размещаются раьь: для учаливания судов. В местах установки ворот выполнены ниши 13, где размещаются полотна ворот 14, когда они открыты. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОК)3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

У1> с1 F. 02 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4070312/27-11 (22) 24.03.86 (46) 23.10,88. Бюл. R 39 (75) П.А.Погорелов (53) 626.46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1024555, кл. Е 02 С 1/00, 1982. (54) СУДОХОДНЫЙ ИХПОЗ (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к строительству судоходных шлюзов, и позволяет сократить сроки и стоимость строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза. Стены к мер шлюза выполнены из металлических полотен 1, опертых на металлические Кс. íòðôoðñû 2, которые крепятся к опорам опорной балки 4.

Нагрузка от полотен на узлы контрфорсов передается через прогоны из швеллера 10. Питание шлюзов водой осуществляется по трубам 11 ° Между полотнами стен образованы ниши 12, в которых размещаются рамы для учаливания судов. В местах установки ворот выполнены ниши 13, где размещаются полотна ворот 14, когда они открыты. 1 з.п. A-лы, 5 ил.

1432135

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к строительству судоходных шлюзов.

Цель изобретения — сокращение сроков и стоимости строительства путем

1 сокращения земляных работ и исключечения необходимости строительства голов ворот шлюза.

На фиг. 1 показана камера судоходного шлюза, общий вид; на фиг. 2 судоходный шлюз в виде наклонного канала корытного профиля от верхнего до нижнего бьефа; на фиг. 3 — фрагмент сечения камер (А, Б, В, Г, Д) по оси судоходного шлюза; на фиг.4 схема монтажа днища камеры; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Стены судоходного шлюза монтируются иэ металлических полотен 1 опирающихся на металлические фермы-контр. форсы 2, которые крепятся к опорам 3 опорной .балки 4. Днище монтируется иэ сборных железобетонных блоков 5, имеющих выпуски арматуры 6, и опор, ных балок 4, опирающихся на уступы : 7 блоков. Блоки и балки в габаритах днища камер облицованы металлической гидроизоляцией 8, стыки 9 которой после окончания монтажа днища свариваются. Места опирания полотен на днище также провариваются. Нагрузка от полотен на узлы ферм-контрфорсов передается через прогоны из швелле. ра 10. Система питания шлюзов водой осуществляется по трубам 11 (фиг.1, ось трубы показана пунктиром). Между полотнами стен образуются ниши 12, в которых размещаются рамы для учаливания судов. В местах установки во, рот устраиваются ниши 13, где размещаются полотна (створки} ворот 14, когда они- открыты. Механизмы открывания ворот размещаются внутри стеновых полотен.

Шлюзование судов осуществляют следующим образом.

Подъем судна.

Входная призма воды постоянна.Судно иэ подходного канала нижнего бьефа входит в камеру А, ворота I запираются, и подаваемая сверху вода, подпертая воротами, поднимается вместе с судном на уровень призмы.

Судно переходит в камеру Б, ворота

II запираются и подпертая ими вода, подаваемая сверху по системе питания, поднимается вместе с судном на уровень призмы и т.д. до верхнего бьефа (I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, Х, XI — ворота). Происходит одновременное наполнение сразу двух смежных камер.

Опускание судна.

Судно, находящееся в камере В, после слива воды до уровня призмы и открывания ворот V переходит в камеру Г. После слива воды до уровня призмы и открывания ворот IV судно переходит в камеру Д и т.д. до нижнего бьефа. Происходит опорожнение сразу двух смежных камер.

Формула изобретения

1. Судоходный шлюз, содержащий камеры, ограниченные днищем, стенами из железобетона и воротами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения сроков и стоимости строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза, днище шлюза выполнено наклонным на участ. ке от верхнего до нижнего бьефа и расположено на поверхности земли, а стены камер выполнены иэ металлических полотен, опертых на металлические контрфорсы, причем в стенах выполнены ниши для ворот, а днище облицовано металлической гидроизоляцией.

2. Шлюз по и. 1, о т л и ч я ю шийся тем, что стены шлюза смонтированы из створок ворот.

l432135

1 32135

Составитель Г. Луценко

Техред Л.Олийнык Корректор М.немчик

Редактор Н.Рогулич

Заказ 5396/22 Тираж б37 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, iK-35, Раушскал наб., д, 4/5

Проианодственно-полиграфическое предпринтие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению судоходными шлюзами, в частности к устройствам для управления режимом наполнения камер многоступенчатох о шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательными бассейнами

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для перемещения судов из бье ,фа в бьеф

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх