Присосное устройство для швартовки судна

 

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Устройство содержит вакуумный присос 1, шарнирно связанный посредством упругих тяг 2 с обоймой .подшипника 3, установленного на хвостовике ползуна 4, который заведен в продольный паз, выполненный в направляющей , с зазором, ,обеспечивающим его перемещение в пазу. Поперечные сечения направляющей с пазом и ползуна 4 могут быть выполнены в виде прямоугольников или иньми. Направляющая жестко соединена с выносной штангой 6 таким образом, что ее продольная ось перпендикулярна горизонтальной плоскости. Выносная штанга 6 соединена с поршнем пневмоцилиндра 7, рабочие полости которого сообщены с компрессором 8 трубопроводами. 2 ил. а 9 (О CZ со ел СО 4 ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 С /10

ОПИСДНИК HSOEPETEHHR

Н А BTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1092088 18-84 (2I) 4076961/40-11 (22) 23.04.86 (46) 15.12.87. Бюл. №- 46 (72) Б.К.Билецкий и Ю.И.Хворостянов (53) 629.12.015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1092088, кл. Е 02 С 1/10, 1983. (54) ПРИСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДПЯ ШВАРТОВКИ СУДНА (57) Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит вакуумный присос 1, шарнирно связанный

„„SU„„1359407 A 2 посредством упругих тяг 2 с обоймой .подшипника 3, установленного на хвостовике ползуна 4, который заведен в продольный паз, выполненный в направляющей, с зазором,,обеспечивающим его перемещение в пазу. Поперечные сечения направляющей с пазом и ползуна 4 могут быть выполнены в виде прямоугольников или иными. Направляющая жестко соединена с выносной штангой

6 таким образом, что ее продольная ось перпендикулярна горизонтальной плоскости, Выносная штанга 6 соединена с поршнем пневмоцилиндра 7, pa" бочие полости которого сообщены с компрессором 8 трубопроводами. 2 ил. а

1359407 правляющей 5 при изменении уровня водной поверхности.

Присосное устройство для швартов-.. ки судна работает следующим образом.

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.! изображено присосное устройство для швартовки судна, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А (на йаправляющую и ползун с подшипником) на фиг.1.

Присосное устройство для швартовки судна содержит вакуумный присос

1, шарнирно связанный посредством упругих тяг 2 с обоймой подшипника 3, 1В установленного на хвостовике ползуна

»4, который заведен в продольный паз, выполненный в направляющей 5, с зазором, обеспечивающим его перемещение в пазу. Поперечные сечения направляю- 20 щей 5 с пазом и ползуна 4 могут быть выполнены в виде прямоугольников или иными. Направляющая 5 жестко соединена с выносной штангой 6 так, что ее продольная ось перпендикулярна ro- 25 ризонтальной плоскости. Выносная штанга 6 соединена с поршнем пневмоцилиндра 7, рабочие полости которого сообщены с компрессором 8 трубопроводами. 30

Вакуумная полость вакуумного присоса 1 сообщена шлангом 9 с ком- прессором 8. На наружной поверхности вакуумного присоса 1 выполнена кольцевая канавка, в которую заведено разъемное кольцо IO с радиальным и кольцевым зазорами, чем обеспечивается возможность свободного поворота присоса в кольце. Кольцо 10 жестко соединено с плавучим элемен- 40 том 11, который удерживает на плаву вакуумный присос 1 с упругими тягами

2, подшипником 3 и ползуном 4, не позволяя ползуну 4 выйти с паза на8исР 1

После выдвижения выносной штанги и присасывания вакуумного присоса

1 к борту судна возможны его значительные перемещения в вертикальной плоскости вслед за судном. В этом случае функционирование присосного устройства обеспечивается возможностью поворота вакуумного присоса

1 вокруг продольной оси устройства с помощью подшипника 3, а также возможностью его перемещения по вертикали с помощью ползуна 4 и направляю-.... щей 5. Плавучий элемент 1! с кольцом

10 не меняет. своего положения при поворотах вакуумного присоса и не препятствует его перемещениям.

Формула изобретения

Присосное устройство для швартовки судна по авт.св. Ф 1092088, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, выносная штанга выполнена с направляющей, снабженной продольным пазом, и с заведенным в него ползуном, который выполнен с хвосто-, виком и снабжен подшипником, имеющим обойму, которая шарнирно связана с упругими тягами, причем продольная ось направляющей перпендикулярна горизонтальной плоскости, а вакуумный присос выполнен с кольцевой канавкой и снабжен разъемным кольцом и плавучим элементом, при этом кольцо заведено в кольцевую канавку и жестко соединено с плавучим элементом.

Щиа 2

ВНИИПИ Заказ 6123/31 Тираж 607 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Присосное устройство для швартовки судна Присосное устройство для швартовки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов
Наверх