Ротор вертикального гидрогенератора

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в уменьшении вентиляционных потерь и повьгаении КПД. Ротор вертикального гидрогенератора содержит остов 2 с полками, имеющими заборные отверстия и обод 3, в каналах которого установлены распорки 21. Благодаря тому, что между ободом 3 и кромками заборных отверстий 7 и 8 установлены соединенные с распорками 21 направляющие щиты 6 У-образной формы, обеспечивается достижение поставленной цели. 4 ил. ф (Л со N9 О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН сю 4 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф (21) 4226026/24-07 (22) 09.04.87 (46) 23.10,88, Бюл. У 39 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.M. Кирова (72) А.Б. Авроров, С.А. Тилес, Е ° Н. Виноградов, А.А. Дукштау и Н.А. Филатов (53) 621.313,713(088 ° 8) (56) Глебов И.А. Гидрогенераторы.

Л,: Энергоиздат, 1982, с. 109.

Авторское свидетельство СССР

Р 1241354, кл. Н 02 К 9/04, 1985.

„„SU„, 432668 А1 (54) РОТОР ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТ0РА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в уменьшении вентиляционных потерь и повышении КПД. Ротор вертикального гидрогенератора содержит остов 2 с полками, имеющими заборные отверстия и обад 3, в каналах которого установлены распорки 21. Благодаря тому, что между обедом 3 и кромками заборных отверстий 7 и 8 установлены соединенные с распорками 21 направляющие щиты 6 V-образной формы, обеспечивается достижение поставленной цели. 4 ил.

1432668

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции вертикальных электрических машин, например гидрогенераторов.

Цель изобретения — уменьшение вен5 тиляционных потерь и повышение КПД.

На фиг. 1 показан вертикальный гидрогенератор, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на

10 фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 2 °

Ротор 1 вертикального гидрогенератора состоит из остова 2, обода 3, имеющего вентиляционные каналы 4, полюсов 5, направляющих щитов 6 V-образной формы. Вверху и внизу остова ротора расположены заборные окна 7 и 8 °

Ротор установлен в гидрогенераторе, имеющем верхнюю крестовину 9, верхние и нижние воздухоразделяющие щиты 10 и 11, фундамент 12, воздушный зазор 13,. сердечник 14 статора, корпус 15 статора и воздухоохладите- „. ли 16. Между полюсами 15 выполнены межполюсные промежутки 17.

Направляющие щиты 6 закреплены на ободе 3 с помощью планок 18, болтов 19, контршайб 20.

Перекрывающие зазор между V-образными щитами б и вентиляционными распорками 21 обода планки 22 установлены в вентиляционных каналах 4 обода ротора и связаны со щитами 6 с помощью электросварки. 35

При работе гидрогенератора охлажденный воздух, проходя через вентиляционные тракты, образованные лапами верхней крестовины 9, верхними воздухоразделяющими щитами 10, ниж- 40 ними воздухоразделяющими щитами 11, фундаментом 12, попадает в заборные окна 7 и 8, расположенные внизу и вверху остова ротора. Нижний тракт включает в себя каналы, выполненные в фундаменте гидрогенератора. Образовавшийся поток воздуха распределяется направляющими щитами 6 на потоки, направляемые в соответствующие кана-. лы обода, затем, проходя межполюсные промежутки 17, воздушный зазор

13, сердечник 14, корпус 15 статора, направляется в воздухоохладитель 16, где охлаждается до необходимой температуры и вновь направляется по вентиляционному тракту к ротору.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том, что расположение предлагаемых элементов в зоне основного потока охлаждающего воздуха создает возможность сохранения заданного его направления, устраняет возможность создания "мешков" охлаждающего воздуха, уменьшает вен-. тиляционные потери.

Формула изобретения

Ротор вертикального гидрогенератора, содержащий остов с горизонтальными полками, снабженными заборными отверстиями, закрепленный на остове обод с вентиляционными каналами и размещенными в них распорками и закрепленные на ободе полюса, о т л ич а ю щ и й. с я тем, что, с целью уменьшения вентиляционных потерь и повышения КПД, в пространстве межцу внутренним диаметром обода и наружным диаметром кромок заборных отверстий против каждого полюса размещены направляющие щиты V-образной формы, соединенные с распорками вентиляционных каналов при помощи планок.

BuoЮ Жиг, 2

18

Фив. Ф

Составитель А.Воинов

Техред M.Дидык

Корректор И.Муска

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5456/49

Производственно-полиграфическое предприятие r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор вертикального гидрогенератора Ротор вертикального гидрогенератора Ротор вертикального гидрогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к ,1ектр()1аи иностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх