Вяжущее для дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожностроительным материалам -и может быть использовано для устройства дорожных покрытий. Цель изобретения - повьшение температуры размягчения и сншкение пенетрации вяжущего. Вяжущее для дорожного строительства содержит, ,мас.%: госсиполовая смола 19,75-49,00; ,натрий тетраборнокислый 0,25-1,00; битум остальное. Пенетрация при 25°С 55-63 , температура размягчения 54-&4 С. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4199502/31-33 (22) 04.01.87 (46) 30. 10. 88 . Бюл, 9 40 (7i) Ташкентский автомобильно-дорожный институт и Ташкентский политехнический институт (72) И.И.Касимов, В.А.Золотарев, В,Н.Клименко, Я.Н.Махмудов, А.Т.Джалилов и 3,Фатхуллаев (53) 691.16(088.8) (56) Рыбьев И.А. Асфальтовые бетоны.

М.: ВШ, 1969, с. 273-274, Руководство rio строительству дорожных асфальтобетонных покрытий;

М.: Транспорт, 1978, с. 46.

„„SU„„1433959 (51)4 С 08 L 95/00, С 04 В 26/26 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам .и может быть использовано для устройства дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение температуры размягчения и снижение пенетрации вяжущего. Вяжущее для дорожного строительства содержит,,мас.X: госсиполовая смола 19,75-49,00; .натрий тетраборнокислый 0,25-1,00; битум остальное. Пенетрация при 25 С

55-63 10 мм, температура размягчения

54-b4 С. 2 табл.

1433959

I9 75-49,00 смола

Тетраборнокислый натрий

Битум

О, 25-1, О

Остальное

Таблица 1

Пример

Пенетрация при

25 С, 10 мм

ТемпеРастяжиратура размягчения, Ос масть

25о С см

Госси- полоНатрий тетраборнокислый

Битум вая смола

0,25

1 19,75

2 19,60

3 34,58

4 34,30

5 49,4

6 490

63

0,40

56

0,42

55

0,70

0,60

59

43

Пр ото85

62 тип

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение температуры размягчения и снижение пенетрации вяжущего.

Изобретение осуществляют следующим образом.

В госсиполовую смолу, нагретую до о

90-100 С, вводят натрий тетраборнокислый и перемешивают в течение 23 мин. В смесь вводят битум, нагретый до 1!0-120 С, и перемешивают 3-5 мин. 5

Для приготовления вяжущего используют битум марки БНД 60/90, госсиполовую смолу (хлопковый гудрон) — кубовый остаток щелочной рафинации жирных кислот хлопкового соапстока, содержащую 40-50% продуктов конденсации, полимеризации и других реакций госсипола и 50-60% жирных кислот и их производных.

Примеры конкретного выполнения вя-25 жущего и его свойства приведены в табл. 1.

Содержание компонентов, мас.%

На предлагаемом вяжущем по примерам 1 и 6 готовили мелкозернистые асфальтобетонные смеси типа "Б" сле- дующего состава: щебень 40%, песок

54%; минеральный порошок 6%, вяжущее 6% от массы минеральной части.

Свойства их приведены в табл, 2, Как видно из приведенных данных, предлагаемое вяжущее обладает повышенной температурой, размягчения и пониженной пенетрацией.

Формула и з о б р е т ения

Вяжущее для дорожных покрытий, включающее госсиполовую смолу и битум, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения температуры размягчения и снижения пенетрации вяжущего, оно дополнительно содержит тетраборнокислый натрий при следующем соотношении компонентов, мас.%.

Госсиполовая

1433959

Таблица 2

Пример

Предел прочности на сжатие.

MIIa при 20 С при 50 С После водостойводонасыщения касты

Прототип

3,12 1,54

2,73

0,35 5,5 0,88

Ор45 5,3 0,84

0,36 4,2 0,89

3 53

1,80

2,97

4 10

2,34

3,65

Составитель Е.Бикбулатова

Техред А.Кравчук Корректор A.Обручар

Редактор Н,Киштулинец

Тираж 434 Подписное

В11ИИПИ,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 5515/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Набухание, 7 по объему

Водонасьпцение, 7. по объему

Коэффициент

Вяжущее для дорожных покрытий Вяжущее для дорожных покрытий Вяжущее для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта оснований и автомобильных дорог

Изобретение относится к полимерным композициям на основе полиолефинов (ПО), содержащих битум для производства гидроизоляционного листового материала, используемого при строительстве противофильтрационных экранов открытого типа на каналах и водоемах

Изобретение относится к битумнополимерным водостойким материалам, |используемым для устройства безрулонных кровель и гидроизоляционных покрытий в строительстве и позволяет повысить показатель водопоглощкния покрытий до 1%, обеспечить стабильность адгезии покрытий к бетону при воздействии воды и повысить их атмосферостойкость до 140 циклов

Изобретение относится к получению битумных эмульсий, которые могут быть использованы в промышленном и дорожном строительстве

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления вяжущих для дорожного строительства

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к получению адгезионной добавки (АД) к битуму для основных и кислых материалов , который может найти применение в дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к композициям на основе битума и может использоваться при получении кровельных гидроизоляционных покрытий

Изобретение относится к дорожно-ст.роительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта оснований и автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий спортивных площадок, в частности - теннисных кортов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при производстве асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства верхних слоев дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении смесей для устройства слоев дорожных одежд, площадок, промышленных и сельскохозяйственных объектов, тротуаров

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх