Способ определения коэффициента трения

 

Изобретение относится к методам трибологических испытаний. Целью - изобретения является повышение точности определения коэффициента трения путем учета динамических параметров при качении тела 3 вращения по наклонной плоскости 2. При скатывании измеряют с помощью акселерометров. 5 к 6 линейные ускорения точек О и С физического маятника 4, которые учитывают при расчете коэффициента трения . 1 ил. hO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1434334 А 2 (51) 4 G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 405056 (21) 4188293/25-28 (22) 18. 11. 86 (46) 30. 10.88. Бюп. Р 40 (71) Саратовский политехнический ин ститут (72) А.П.Рамзаев (53) 620.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 405056, кл. G 01 N 19/02, 1972. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЗФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к методам трибологических испытаний. Цельюизобретения является повыпение точности определения коэффициента трения путем учета динамических параметров при качении тела 3 вращения по наклонной плоскости 2. При скатывании измеряют с помощью акселерометров 5 и 6 линейные ускорения точек О и С физического маятника 4, которые учитывают при расчете коэффициента трения. 1 ил.

I 434334 физического маятника. По измеренным значениям контролируемых параметров определяют коэффициент К, трения по формуле

lf

К вЂ” К—

Рсонб где К вЂ” коэффициент трения качения, равный

ОС sinV

К = --- — ---- — R tg О

cos 8 где P — вес тела вращения маятника;

I — приведенный момент инерции тела вращения с физическим маятником.

Формула и з о брет ения

Составитель H.Êóäðÿâöåâ

Техред А. Кравчук Корректор О.Кранц< на

Редактор И. Петрова

Заказ 5549/46 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к методам триботехнических испытаний в машиностроении и является усовершенствованием известного, способа по основному авт. св. N9 405056.

Цель изобретения — повышение точности определения коэффициента трения путем учета динамических параметров одного из элементов пары трения при его качении по другому элементу.

На чертеже схематически изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит поворотную

:платформу 1, держатель 2 образца, в качестве которого может служить плос:кость, слой смазки и т.п., держатель контрообразца 3 (не показан), физи1 ческий маятник 4 и акселерометры 5 20 . и 6.

Способ осуществляют следующим об: разом.

Контробразец 3, выполненный в ви;де тела вращения, жестко закрепляют в физическом маятнике 4, который устанавливают на держателе 2. Наклоняют держатель 2 под острым углом Ц к горизонту. При фиксированном угле 9

;измеряют угол ц отклонения оси физи- 30 ческого маятника, который всегда меньше 9 . С помощью акселерометров 5 и 6 определяют величину и направление линейных ускорений точек 0 и С

Способ определения коэффициента трения по авт. св. Р 405056 о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют угловое ускорение E тела вращения и определяют динамический коэффициент К трения по формуле

IE

К K—

1 Pcos 8 где К вЂ” коэффициент трения качения;

I — приведенный момент инерции тела вращения с физическим маятником;

P — вес тела вращения и маятника;

6 — угол наклона плоскости.

Способ определения коэффициента трения Способ определения коэффициента трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в машиностроении для опреде ления силы трения взаимоперемешаюш.ихся деталей

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для исследования трения твердых тел маятниковым способом

Изобретение относится к технике для трибологических испытаний волокнистых материалов.

Изобретение относится к устрой-г ствам для исследования трибологических свойств в машиностроении

Изобретение относится к технике для трибологических испытаний сыпучих материалов

Изобретение относится к испытательной технике для изучения трения твердых материалов при низких температурах

Изобретение относится к устройствам для исследования трибологических свойств вязких материалов и может быть использовано для определения коэффициента трения пасты

Изобретение относится к испытанию материалов, в частности на трение скольжения и трение качения физических тел по плоскости

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх