Устройство для регистрации превышения транспортным средством разрешенной скорости движения

 

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления скоростью движения транспортных потоков. Целью изобретения яв.чяется повышение информативности устройства путем регистрации превын1ения ТС разрешенной скорости движения У„ . В полотне дороги на расстоянии Г VJ-t уложены две металлические метки 3 и 4. При проезде ТС первой метки 3 распределитель 10 запускает элемент И задержки. Длительность задержки элемента 11 равна 1„. Если расстояние между метками 3 и 4 нройдено ТС за время t t, , т.е. превьппена разрешенная скорость, блок 12 сравнения формирует команду, поступаюшую в блок 10 регистрации. 1 ил. со о со о ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я0„„1309072 А 1 (д 4 G 08 G 1/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С Э

CO

Ж

CO )

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951786/24-24 (22) 26.07.85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (75) В. И. Купович (53) 656.13.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 200323, кл. G 01 Р 3/66, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 414620, кл. G 08 G 1/065, 1973. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ПРЕВЫШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗРЕШЕННОЙ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления скоростью движения траисflopTHbIx потоков. Целью изобретения является повышен ие информативности устройства путем регистрации превышения ТС разрешенной скорости движения Ч.. В полотне дороги на расстоянии 1= V. t уложены две металлические метки 3 и 4. При проезде ТС первой метки 3 распределитель

10 запускает элемент 1 задержки. Длительность задержки элемента 1! равна t.. Если расстояние между метками 3 и 4 пройдено ТС за время t t,, т.е. превышена разрешенная скорость, блок 12 сравнения формирует ком а нду. поступ аюгцую в блок

10 регистрации. 1 ил.

1309072

Формула изобретения

Составитель A. Зинькова

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 1438/44 Тираж 544 Гlодписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобрегений и открытий

1! 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления скоростью движения транспортных потоков.

Цель изобретения — повышение информативности устройства путем регистрации превышения ТС, разрешенной скорости движения V, непосредственно на ТС.

На чертеже представлена функциональная схема устройства и показано расположение металлических меток на поверхности дороги.

Устройство содержит датчик 1 скорости, катушку 2 индуктивности, металлические метки 3 и 4, генератор 5, преобразователь 6 частота — ток, усилитель 7, инерционное звено 8, источник 9 тока, распределитель 10 импульсов, элемент 11 задержки, блок 12 сравнения, блок 13 регистрации.

Датчик 1 скорости выполнен в виде катушки 2 индуктивности и двух металлических меток 3 и 4, расположенных на расстоянии 1 друг от друга в полотне дороги. Катушка 2 индуктивности является элементом, задающим частоту колебаний генератора 5.

Усилитель 7 охвачен петлей отрицательной обратной связи, состоящей из инерционного звена 8 и источника 9 тока. Назначение обратной связи состоит в компенсации медленных изменений сигнала на выходе усилителя 7, обусловленных температурными и другими нестабильностями блоков 5 — 7.

Устройство работает следующим образом.

При проезде ТС первой металлической метки 3 происходит кратковременное изменение частоты колебаний генератора 5. Изменение частоты последнего в преобразователе 6 преобразуется в импульс тока, который через усилитель 7 поступает на вход распределителя 10. На первом его выходе появляется первый импульс, запускающий элемент 11 задержки. Последний обеспечивает задержку им пульса на фиксированное время to.

Задержка t, является одинаковой для всех устройств, работающих в данной системе регулирования движения ТС.

5 10

Поэтому расстояние 1 между первой 3 и второй 4 по ходу движения ТС метками выбирают из условия 1=- Ч. t., где У. максимальная скорость движения ТС на конкретном участке дороги, t. — величина задержки 11 элемента.

B момент проезда ТС второй метки 4 на втором выходе распределителя 10 появляется второй импульс. Время между первым и вторым импульсами равно времени движения ТС и датчика 1 между метками

3 и 4 и составляет t == t/, где У вЂ” скорость дви жен и я ТС.

В случае, если пвевышена разрешенная скорость, т.е. когда У> Vo, импульс на втором выходе распределителя 10 появляется раньше, чем на выходе элемента 1! задержки, поскольку в этом случае toto. На выходе блока 2 сравнения появляется сигнал, который с помощью блока 13 проинформирует водителя о превышении его ТС разрешенной скорости движения.

Устройство для регистрации превышения транспортным средством разрешенной скорости движения, содержащее датчик скорости, выход которого через последовательно соединенные генератор и преобразователь частота -- ток подключен к входу усилителя, выход которого соединен с входом инерционного звена, выход которого подключен к входу источника тока, выход которого соединен с входом усилителя, и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены распределитель импульсов, элемент задержки на время t,,блок сравнения, а датчик скорости выполнен в виде рамки, расположенной на транспортном средстве, и двух металлических полос, расположенных в полотне дороги на расстоянии 1= V.. k., где V. — разрешенная скорость движения, выход усилителя подключен к входу распределителя импульсов, первый выход которого соединен с входом элемента задержки, выход которого подключен к первому входу блока сравнения. второй выход распределителя импульсов подключен к второму входу блока сравнения, выход которого соединен с входом блока регистрации.

Устройство для регистрации превышения транспортным средством разрешенной скорости движения Устройство для регистрации превышения транспортным средством разрешенной скорости движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации и может быть использовано в системах управления и контроля, в которых необходимо определять направление движения объектов, длина которых превьшает заданные размеры

Изобретение относится к автоматизации онеративного контроля и управления производственными процессами и может быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков как скорость и состав

Изобретение относится к технике классификации транспортных средств на автомобильных дорогах и может быть использовано в системах контроля и регулирования дорожного движения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для определения состава и скорости транспортного потока

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности , оно предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превьшения установленного оператором предела разрешенной скорости движения и информирования водителей об этом превышении

Изобретение относится к области автоматического контроля параметров транс.портных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх