Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам автоматического контроля регулярности движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для контроля соблюде- ,ния графика движения. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства путем исключения ложной индикации величины отклонения от графика при опоздании транспортного средства. После отхода предыдущего ТС в счетчик 13 записывается код, соответствующий величине временного интервала до отправления следующего ТС, а в триггер 6 - знак интервала. После окончания информационного сигнала с выхода щифратора 1 включается реверсивный режим счетчика 13 и, если ТС опаздывает (по отношению к плановому моменту прибытия), в соответствующий момент времени на выходе переполнения счетчика 13 появляется импульс, включающий знак «минус - опоздание на индикаторе - 3 и переводящий счетчик 13 в режим суммирования. В случае повторного переполнения счетчика 13 (величина опоздания ТС превысила разрядность счетчика) и в случае, если в информационном сигнале на выходе щифратора 1 отсутствует интервал Т4, ложная индикация предотвращается путем выключения индикатора 3. 1 з.п.ф-лы. 3 ил. с S (Л оо 4:;: оо 05 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 G08G 1 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044903/24-24 (22) 14.01.86 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Ленинградский метрополитен им. В. И. Ленина (72) К. И. Фролов, М. А. Коротков, Г. В. Костылева, В. Г. Кучумов, В. Б. Паперный и В. М. Николаев (53) 621.327.11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 830493, кл. G 08 G 1/01, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1019474, кл. G 08 G 1/Ol, 1981. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ И

КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам автоматического контроля регулярности движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для контроля соблюде.ния графика движения. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства путем исключения ложной

„„SU„„1314363 А 1 индикации величины отклонения от графика при опоздании транспортного средства.

После отхода предыдущего ТС в счетчик 13 записывается код, соответствующий величине временного интервала до отправления следующего ТС, а в триггер 6 — знак интервала. После окончания информационного сигнала с выхода шифратора 1 включается реверсивный режим счетчика 13 и, если ТС опаздывает (по отношению к плановому моменту прибытия), в соответствующий момент времени на выходе переполнения счетчика 13 появляется импульс, включающий знак «минус» — опоздание на индикаторе — 3 и переводящий счетчик 13 в режим суммирования. В случае повторного переполнения счетчика 13 (величина опоздания ТС превысила разрядность счетчика) Я и в случае, если в информационном сигнале иа аыаоае шифратора I отсутстиует ии- (/) тервал Т4, ложная индикация предотвращается путем выключения индикатора 3. С

1 з.п.ф-лы. 3 нл.

1314363

Изобретение относится к средствам автоматического контроля регулярности движения транспортных средств и может быть использовано для контроля соблюдения графика движения.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства путем исключения ложной индикации величины отклонения от графика при опоздании транспортного средства.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— функциональная схема блока триггеров; на фиг. 3 — временные диаграммы сигналов на выходе индикатора.

Устройство содержит шифратор 1, управляемый генератор 2, индикатор 3, датчик 4 момента отсчета, блок 5 триггеров, триггеры

6 — 8, первый 9, второй 10, третий 11 и четвертый 12 элементы ИЛИ, реверсивный счетчик 13, первый 14 и второй 15 дешифраторы.

Шифратор 1 обеспечивает формирование информационного сигнала корректировки графика (фиг. 3), который состоит из четырех временных интервалов Tl — T4. Длительности импульсов в интервалах Tl, Т2 и Т3 равны между собой.

Сигнал в интервале Tl служит для определения момента начала передачи информации шифратором и сигнализирует о том, что в следующем интервале Т2 будет передаватья знак отклонения от графика момента времени отправления транспортного средства.

Сигнал в интервале Т2 служит для передачи знака отклонения. Причем высокий уровень напряжения соответствует передаче знака «v»lnyo» (транспортное средство опаздывает), а низкий — знаку «плюс», отсутствие

):l03дания транспортного средства).

Сигнал в интервале Т3 служит для разделения знаковой и временной информации.

Сигнал в интервале Т4 служит для пспедачи времени, оставшегося до гpa<()n»of)nr0 отправления транспортного средства, H передается в виде широтно-модулированного c«<.нала. Длительность этоro сигнала в и раз меньше времени, оставшегося до 0TH<);lflления транспортного средства, где n — .!er!oe число — масштабный коэффициент.

Управляемый генератор 2 предии

Первая последовательность имеет частоту, определяемую требуемой точност ю огобряжения на индикаторе 3 времени отк.!01)ения транспортного средства от графика движения, и при точности, например, 1 с составляет 1 Гц. Частота второй последовательности определяется величиной и масштабного коэффициента и превышает частоту первой последовательности в и раз.

5 !

О

Устройство работает следующим образом.

После ухода предыдущего транспортного средства, что фиксируется выдачей импульсного сигнала датчиком 4 момента отсчета, устройство устанавливается в исходное состояние, которое характеризуется отсутствием индикации. По сигналу, поступающему с датчика 4 на второй вход блока 5 триггеров, триггер 7 (фиг. 2) устанавливается в нулевое состояние, а триггер 8 — в единичное. По сигналу с триггера 7 через элемент ИЛИ 9 выключается управляемый генератор, через элемент ИЛИ 12 обнуляется реверсивный счетчик 13, а через элемент

ИЛИ 10 выключается индикация, управляемый генератор 2 подготавливается к генерации второй последовательности счетных импульсов и через элемент ИЛИ I I реверсивный счстчик 13 переключается на суммирование счетных импульсов.

По сигналу триггера 8, т. е. с второго выхода блока 5 триггеров, разрешается работа дешифратора 14. В этом состоянии устройство ожидает прихода сигнала корректировки графика с шифратора !. Причем, если сигнал с шифратора не поступит, например в случае его неисправности, то устройство не изменит своего состояния до прихода следующего транспортного средства и индикация останется выключенной.

Сигнал корректировки графика с шифратора 1, поступая на nepf)hlH вход блока 5 триггеров, переключает в единичное состояние триггер 7. 110 сигналу с выхода триггера 7, являющегося первым выходом блока 5, снимаются зап..)егы на работу управляемого генератора 2 и реверсивного счет <ика !3.

Одноврсменно сигнал <.:пифратора поступает на информационный вход триггера 6 знака и HH Iåðâûé вход элемента ИЛИ 10.

Реверсивный счетчик 3 начинает суммировать счетные импульсы, поступающие на его счетный вход с управляемого генератора 2.

Ko j на информационном выходе реверсивного счетчика 13 анализируется стробируемым дешифратором 14. В момент, когда число подсчитанных реверс ив<. I,< . счетчиком 13 импульсов соотве-сгн ет редине знакового инте;,вала Т2 (фи;

3), <;) первом вы;: ..<;(сц)ифратог)() 11

T H ими л< (IO(< У<)аюц)нй Hd (Зхо (3<»»< H Pnl I (Р < 6, по котоРом) гор «срез сl о и))Ф()имя»ионный вход (гци(1)pl!Top

I р () (!) и к (3, п 1) H > < е м е;д и н и ч и 0 (\ 0 с 1 0 Hl H H t с o ОТН<. TeTf3veI <и акх «I>, и ИУ;I(. f30e — зн 1кх

«пл)0(». Ilpf; n(. ре (аче знака «)люс» высокий уровень сигнала на выходе э I«»leffта ИЛИ 10 удерживается только за счет единицы на его

:.(твертом вход(, со(диненн.)м с вторы vl I)blxoдом блока 6 триггеров 1хогда число накоп. )(HHbl>< рс)3(.рси()пым сч< т -<икОм 1 1 импульсов соответствует окончанию интервала ТЗ (фиг. 3) сигнала корректировки графика, поступающего с шифратора 1, на втором выходе дешифраторл 11 формируется ич)"

flo которому через эл:)ент ИЛИ 12 и)) ходит обнуление реверсив ioro счетчик;» ), триггера 8 и запись сигнала с выхода ши,!) ратора 1 через информационный вхо.i B триггер 7.

По сигналу с триггера 8, т. е. с нто рого выхода блока 5 триггеров, в!.!кс!! чается дешифратор 14 и снимается сиг>1(1«! с четвертого входа первого элемента ИЛИ Ijf.

При этом сигнал на выходе первого э,ц мента ИЛИ 10 удерживается только за счет наличия сигнала с выхода шифратора 1, поступающего на его первый вход. Г!ервь!й триггер 7 блока 5 триггеров остается в единичном сОстОянии, если в момент прихода на его вход записи (третий вход блока 5 триггеров) управляющего импульса с второго выхода J(.øèôðàòoðà 14 на его информационный вход (первый вход блока 5 триггеров) продолжает поступать си;.нал корректировки графика с шифратора 1. В противном случае триггер 7 вернется в нулевое состояние и отключит индикацию по сигналу с первого выхода блока 5 триггеров через элемент ИЛИ 10. Это может произойти, если сигнал, поступивший на первый Bxo:t блока 5 триг.еров, Но длительности биеньи!е интервала Т! Т2 ТЗ (фиг. 3), например, из-за неисправности шифратора 1. В результате в устройстве исключается ложная индикация при недостаточной длительности сигнала корректировки графика с шифратора 1.

По сигналу корректировки графика, поступающему на первый вход первого элемента ИЛИ 10 в интервале Т4 (фиг. 3), реверсивный счетчик 13 начинает подсчет счетных импульcoB второй последовательности, поступяющи < с выхода управляемого генератора 2. Так как длительность интервала Т4 с учетом масштабного коэффициента и равна времени, оставшемуся до планового момента отправления транспортного средства, то после его окончания число, накоплен)юе в реверсивном счетчике 13, равно времени, например в секундах, оставшемуся до отправления следующего транспортного средства, причем знак времени хранится в триггере 6.

По окончании интервала Т4 сигнала корректировки графика (фиг. 3) снимается сигнал с первого выхода, а следовательно, и высота элемента ИЛИ 10, что приводит к включению индикатора 3 и переключению управляечого генератора 2 на формирование первой последовательности счетных импульсов, следу)о!ш!х в реальном времени.

Знак отклонения от графика, индицируемый на индикаторе 3 устройства, Ii .!аправление счета реверсивного счетчи<.:-i 13 задаются триггером 6. Причем на!!)>.:.вление счета задается через второй вх01»,1åìå)ITB

ИЛИ 11, выход которо.-о соединен с входом управления направлением счета реверсивного счетчика!3, а знак индикации — через

РОЙ инфОР )1)» I I!»(i :< и <) 1 I(HI и(1)РН Гoj)il . Если триггероч »1, принят знак «п.i!0<. »

:)изкий потеHIIII;» I:i; в 1>o,се триггера 6), in реверсивный с !с! !Нк 13 нерек1!О Iclc>! ня вычитание тлк I<)I» IIHдиклции и контроля.

Если до прихода транспортного средства

1О реверсивный счетчик 13 успеет верн), Tbcff в исходное нулевое состояние (это может произойти при задержке по каким-либо причинам транспортного средства), то на его выходе переполнения появится сигнал, который !

5 поступит на вход сброса триггера 6 и переключит его в состояние, соответствующее знаку «ìèíóc». В результате Но сип»алу с выходя триггера 6 знака через второй !»хо.l э,)ечei»1я 11, 1И 11 произойдет перек lio«oi«fc рс .версивного с !етчикл 13 на сложе!)ис счс1ных импульсов, iTO в свою Очере сь, приведет к снятию сигня,!л II(реполнсния ня выхо,lE переполнения 1->сB(рсивнolo с)ет )икя 3.

В результате на индикаторе 3 устройст!»л появится знак «х)<)нус » и пока".ания индикатора 3 с нарястя!о!цич итогом будуT ин и пировать опоздание транспортно..о срсх»01 на. Тем с;!чыч в устройстве Обе, нсч)»13)»с!СЯ праВИ.1ЬНяЯ I 1 Iill

Если в три п с р 6 при нриече с и! Ия. н

30 корректировки грл(рика вве li H,«, Hilh «÷è;Ióc;, то в устройстве сразу по Око<»члнии э).0ГО сигнала начинается лчмиров;1;н с с;с-,ных импульсов, поступающих ня с-lc Гный в Од реверсивного счет;: к;! 13.

Если зядержк,) T!), Hc;ioртног-, cpc,с «;!

35 TBhoBB, !т) перенол), ение рс:<; с!i!»HO;0 cч(1ЧИка 13 I)po!IC.,O,II»Т»() !) I х() 1:) 1,)лиoll<)j 1 НОГО Cpo,l. T«B. ТО «ЭТО)l С, ):„:)с Н;l I3l)I),0 1< пеГ)снося ))с!3Pp(и1:,:!ОГ(с )(, :! hл: 3 фор )! и— руется си)гнал llcj)cи(лн< :пf<), )(01<) )i>ill:!0(т)пает на третий вх<)д .элечсi ст )(?If< !311, ii T второй вхо1 элечснт(: 1, !! !),:.:Н)),. >Нл )

))) и р я !)л 5! е )1 ы )! Г(> и <) j) B (.;) . В j . c. ) . ) !> ) (1 1 с фиксируется состоя)!)н .(Срсн<, !и ния рсвсрСИ ННОГО CH T« lih,;) "::, 1!»Кятор, ) Чс:ТрОИСТ45 ва выклю i етс51. Тс : сячы;. !3 %с)1)<)lf< зс и(к,<ючеifB,lожнля I .Идик»lсия н c,!3

110(. !() !1рих0.1,! . I)<3lio 10р l!ioi 0 Cp(., сс) 3,! и lio<, ЕдЧК) IH BI 0 (с) уХО Тя 11(! с. И! H 1,) длт шк<» 4 IIO !c т ol <"I(T;! x< гр»)!С) iso «0«gP BPBHt3ETC5I B ИСХОДНОС COCTOH)!И<) If ГОТОВО;1, !H прие))lя с,1ед) к)н)()! <) < Hilл;1 к()ррск il!)0«к1! графика с п)ифр.:,р

ФО<>)ГЧ)!.1

1. VCTpo)iCT!3< ) .1 ч к первому )»хо.)5

1314363

Фиг.2 (+) / "2

6, 2 бала. Л

Составитель А. Зинькова

Редактор А. Маковская Техред И. Нерес Корректор Е. Рошко

Заказ 2009/5l Тираж 54 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )K,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 момента отсчета, выход ко1орого соединен с вторым входом блока триггеров, первый элемент ИЛИ, управляемый генератор, реверсивный счетчик, информационный выход которого соединен с информационным входом первого дешифратора и первым информационным входом второго дешифратора, выход которого соединен с информационным входом индикатора, первый выход первого дешифраторуибЛключен к входу записи триггера, выход котдррго соединен с вторым- информационнймс в содом второго дешифратора, отличагрфФвся тем, что, с целью повышения функционалуоКнадежности, в устройство введены фи элемента ИЛИ, выход шифратора соединен Ф инфррмационным входом триггера К первьиа- входйй второго элемента ИЛИ, выход кот орого подключен к входу управления индикатора, первому входу третьего элемента ИЛИ и входу управления частотой управляемого генератора, выход которого соединен со счетным входом реверсивного счетчика, выход третьего элемента ИЛИ соединен с входом управления реверсивного счетчика, первый выход блока триггеров подключен к второму входу второго элемента ИЛИ и первым входам первого и четвертого элементов ИЛИ, выход последнего из которых соединен с входом обнуления реверсивного счетчика, выход переполнения которого подклюен к второму входу первого элемента ИЛИ, третьему входу второго элемента ИЛИ и счетному входу триггера, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ, второй выход блока триггеров соединен с четвертым входом второго элемента ИЛИ и входом управления первого дешифратора, второй выход которого подключен к второму входу четвертого элемента ИЛИ и третьему входу блока триггеров, выход первого элемента

ИЛИ соединен с входом выключения управляемого генератора, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок триггеров содержит два триггера, информационный вход и вход установки первого триггера объединены и являются первым входом блока триггеров, вход обнуления первого триггера объединен с входом установки в единичное состояние второго

20 триггера и является вторым входом блока триггеров, вход записи первого триггера объединен с входом обнуления второго триггера и является третьим входом блока триггеров, инверсный выход первого триггера является первым выходом блока триггеров, прямой выход второго триггера является вторым выходом блока триггеров.

Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления скоростью движения транспортных потоков

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации и может быть использовано в системах управления и контроля, в которых необходимо определять направление движения объектов, длина которых превьшает заданные размеры

Изобретение относится к автоматизации онеративного контроля и управления производственными процессами и может быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков как скорость и состав

Изобретение относится к технике классификации транспортных средств на автомобильных дорогах и может быть использовано в системах контроля и регулирования дорожного движения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для определения состава и скорости транспортного потока

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности , оно предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превьшения установленного оператором предела разрешенной скорости движения и информирования водителей об этом превышении

Изобретение относится к области автоматического контроля параметров транс.портных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх