Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного токао Целью изобретения является расш фени е диапазо 1а регулирования . Электропривод содержит диоды 6, ;7, 8, 9 аноды которых соединены и подключены к катоду доцолнитепьного тиристора 14. Времязадающая цепь, составленная из конденсатора 19 и резистора 20, подключена параллельно дополнительному тиристору 14. Средняя точка времязадающей цепи через переменный резистор 16 соединена с управляющим электродом дополнительного тиристора 14. В электроприводе обеспечивается автоколебательный режкк работы системы управления, при котором параметры автоколебаний завис ( сят от режима работы электропривода. 1 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

„„SU„„3 434533 (5)) 4 Н 02 Р 5/16 (21) 4201491/24-07 (22) 26.12.86 (46) 30.10.88. Бюл.К- 40 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.Ф.Самосейко, В.Г.Шалаев и В.А, Шошмин (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 756574, кл.. Н 02 P .5/16, 1980.

Булатов О.Г,, Царенко A.È. Тиристорно-кт денсаторные преобразователи, 11.:. Энергоиздат, 1982, рис, 7, 14. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) H=.îáðåòåíèå относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Пелью изобретения является расширение диапазона регулирования.. Электропривод содержит диоды б, 7, 8, 9, аноды которых соединены и подключены к катоду дополнительного тиристора 14. Времязадающая цепь, составленная из конденсатора 19 и резистора 20, йодключена параллельно дополнительному тиристору 14. Средняя точка времязадающей цепи через переменный резистор 16 соединена с управляющим электродом дополнительного тиристора 14. В электроприводе обеспечивается автоколебательный режим работы системы управления, при котором параметры автоколебаний зави- с

C сят от режима работы электропривода.

1 ил.

1434533

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления. электродвигателями постоя11ного тока. 5

Цель изобретения расширение диапазона регулирования.

На чертеже изображена .схема предлагаемого электропривода, Электропривод содержит .последова-, 10 тельно соединенные и .подключенные к и точнику питания электродвигатель 1, ш нтированный обратным. диодом 2, тир сторный мост 3 с конденсатором 4 в диагонали переменного тока и клю- 15 ч вЬй элемент 5, четыре диода 6 — 9, а11оды которых объединены, а катоды п1эдключены к управляющим электродам соответству1ощих тиристоров 10 — 13 т 1ристорного моста 3, дополнительный 20 т 1ристор 14, включенный между анодныи вйводом тиристорного моста 3 и точкой срединения анодов диодов 6 — 9, полйрлостью, согласной с полярностью дИодов 6 -- 9, времязадающую RC"цепь 25

15, подключенную параллельно дополн 1тельному тиристору 14, переменный резистор 16, включенный между средней

Мчкой времязадающей RC-цепи и управляющим электродом дополнительного ти- 30 рйстора 14, два резистора 17 и 18, пфрвьп из которых включен между плюсфвыи выводом источника питания и первым выводом конденсатора 4, а вто- рай — между минусовым выводом источника питания и вторым выводом кондек-! сектора 4.Вроиязадающая RC-цепь 15 вктпочМет конденсатор 19 и резистор 20, Электропривод работает следующим образом, 40

Положим, что ключевой элемент 5 раэоиккут. От источника питания конденсатор 4 заряжается до величины напряжения источника питания. При заиЬ1кании ключевого элемента 5 .(по мере45 нарастания напряжения на конденсаторе 19 времязадающей RC-цепи 15) ток, протекающий1 ио управляющему электро-: ду тиристора 14, увеличивается, и достигает значения, при которои ти- 50 ристор 14 срабатывает. После срабатыВНИИП11 Заказ 5564/56

1IP of f 3 B 11ол11ГР, 11Р тlf E. . вания тиристора 14 так в управляющих электродах тиристоров 1О и 11 увеличивается, .в результате чего они открываются. Отпирание тиристоров 10 и

1l приводит к запиранию тиристоров .12 и 13 импульсом .тока конденсатора 4, После запирания тиристоров 12 и 13 запирается тиристор 14, так как к нему будет приложепо отрицательное напряжение конденсатора 4, Конденсатор перезаряжается до Йапряжения источника питания через якорь электродвигателя 1, после чего открьгвается диод

2 и закрываются тиристоры 10 и 11.

При перезаряде конденсатора 4 напряжение на конденсаторе 19 уменьшается до тех пор, пока напряжение на конденсаторе 4 не станет равным нулю, после чего напряжение на конденсаторе 19 вновь качнет увеличиваться, что приведет к увеличеп11ю тока, протекающего по управляющемr электроду тиристора 14, до значения, при котором ти" ристор 14 откроется и все процессы повторятся.

Ф о р и у л а и э о б р е т е и и я

Электропривод постоянного тока, содержащий последовательна соединенные и подкл1оче1111ые к источнику нита-: ния злеI.тродпига тель > EEE EE ëfpованпьп1 обратн11и диодом,. тиристоркый мост с кондепсатарои EJ диагонали переменного тока и ключевой элемент, о т JI If.ч аю щ и и с и теи, что, с целью расширени11 д11апазо11а регу11ировяпия > в него введены дополнительный тиристор, четыре диода, аноды которых объединены и подключены к катоду дополнительно" го тиристора, а катоды подключены к управляющим электродам соответствующих тиристоров тиристорного моста, анод дополнительного тиристора связан с анодныи выводом тиристорного моста, вреиязадаюшая RC-цепь, подключенная параллельно дополнительному тиристору, переменный резистор, включенный иежду средней точкой вреиязадающей

RC-цепи и управляющии электродом до» полпительного тиристора.

Тираж 584 Подписное г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока, и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может-быть использовано для измерения и контроля параметров электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, не имеющих датчиков обратной связи по скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть испольэовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх