Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока различных механизмов . Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатель с якорной обмоткой 1, напряжение которой регулируется путем изменения фазы включения тиристрров 4 и 5 релаксационным генератором на однопереходном транзисторе (опт) 9. В двигательном режиме катушка реле 19 находится под напряжением и контакт 20 замкнут, а контакт 21 разомкнут. Для останова электродвигателя снимается управляющее напряжение с катушки реле 19, Контакт 21 накоротко замыкает эмиттерную цепь ОПТ 9, причем вк.пючение. тиристора 22 . происходит только в конце полупериода питающего.напряжения, т.е. после отключения тиристоров 4 или 5, благодаря чему исключается режим перегрузки по току, что повышает надежность электропривода. 1 ил. f & S СО с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Я 0 О 3 ) Н 4 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ

Бййею е с (21) 4128288/24-07 (22) f0.07.86 (46) 15.08.88. Бюл. N - 30 (72) А.И.Фролов (53) 621.316.718.5 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 797038, кл. Н 02 Р 3/12, 1979.

Патент СИА Ф 3849110„ кл. Н 02 P 5/16, 1974. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока различных механизмов. Цель изобретения — повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатель с якорной обмоткой

1, напряжение которой регулируется путем изменения фазы включения тиристоров 4 и 5 релаксационным генератором на однопереходном транзисторе (ОПТ) 9. В двигательном режиме катушка реле 19 находится под напряжением и контакт 20 замкнут, а контакт

21 разомкнут. Для останова электродвигателя снимается управляющее напряжение с катушки реле 19. Контакт

21 накоротко замыкает эмиттерную цепь

ОПТ 9, причем включение. тиристора 22 . происходит только в конце полупериода питающего напряжения, т.е. после отключения тиристоров 4 или 5, благо- Я даря чему исключается режим перегрузки по току, что повышает надежность электропривода. 1 ил.

С, 1417154

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока различных механиз30 Электропривод работает следующим образом.

Напряжение якорной обмотки 1 электродвигателя регулируется путем изменения Лазы включения тиристоров 4 и 5 релаксационным генератором на однопереходном транзисторе (ОПТ) 9.

ОПТ 9 заперт до тех пор, пока напряжение на его эмиттере меньше напряжения включения, составляющего около

707 от межбазового напряжения. Напряжение на эмиттере ОПТ 17, снимаемое со стабилитрона 13, составляет

ЗОБ от межбазового напряжения, определяемого напряжением на стабилитронах 13 и 14, В двигательном режиме катушка реле 19 находится под напряженнем и замыкающий контакт 20 замк5 мов.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода„

На чертеже представлена схема электропривода постоянного тока. 10

Электропривод постоянного тока соде ржит эле ктродвигатель, якори ая обмо тка 1 ко торо го подключена к управляемому выпрямителю (диоды 2, 3 и тиристоры 4, 5), а обмотка 6 возбуждения — к неуправляемому выпрямителю (диоды 2, 3, 7, 8), релаксационный генератор на однопереходном транзисторе 9 с зарядным конденсато4 ром 10, подключенным через перемен- 20 ный, резистор 11 к стабйлизатору напряжения (резистор 12, стабилитроны

13 и 14) и к цепи обратной связи (переменный резистор 15 и резистор

16), соединенной с якорной обмоткой 25

1, второй релаксационный генератор на однопереходном транзисторе 17 с зарядным конденсатором 18, реле 19 с замыкающим 20 и размыкающим 21 контактами, последовательно соединенные тиристор 22 и резистор 23, шунтирующие якорную обмотку 1. Замыкающий контакт 20 реле 19 шунтирует зарядный конденсатор 18 второго релаксационного генератора, а размыкающий контакт 21 реле 19 — зарядный конденсатор 10 первого релаксационного генератора.. Катушка реле 19 подключена к шинам сигнала управления. 40 нут, а размыкающий контакт 21 разомкнут.

Для останова электродвигателя снимается управляющее напряжение с катушки реле 19. Реле обесточивается и замыкающий контакт 20 размыкается, а размыкающий контакт 21 замыкает накоротко эмиттерную цепь ОПТ 9.

Если в это время один из тиристоров .

4 и 5 открыт, тиристор 22 не открывается и работа электропривода в двигательном режиме продолжается до конца полупериода напряжения. Тиристор 22 включается зарядным конденсатором 18 через ОПТ 17 только после выхода стабилизатора напряжения из режима стабилизации и при достижении

* необходимого межбазового напряжения на ОПТ 17, определяющего его включение.

Таким образом, включение тиристора 22 происходит только в конце полупериода питающего напряжения, т.е. после отключения тиристоров 4 или 5, в результате чего исключается режим перегрузки по току (короткое замыкание), что повышает надежность электропривода.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель якорная обмотка которого подключена к управляемому выпрямителю, а обмотка возбуждения — к неуправляемому выпря-. мителю, релаксационный генератор на однопереходном транзисторе с зарядным конденсатором, подключенным через переменный резистор к стабилизатору напряжения и к цепи обратной связи, соединенной с якорной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены второй релаксационный генератор на однопереходном транзисторе с зарядным конденсатором, реле с замыкающим и раэмыкающим контактами, последовательно соединенные тиристор и резистор, шунтирующие якорную обмотку, при этом замыкающий контакт реле шунтирует зарядный конденсатор второго релаксационного генератора, а размыкающий контакт реле шунтирует зарядный конденсатор первого релаксационного генератора, катушка реле подключена к шинам сигнала управления.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может-быть использовано для измерения и контроля параметров электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, не имеющих датчиков обратной связи по скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть испольэовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации скорости ротора электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бытовых маломощных приборах Целью изобретения является создание управляемого , зависящего от нагрузки регулятора для управляемых по фазовой отсечке двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх