Электропривод постоянного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 Р 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ +Bi3 >7 I (21) 4084645/24-07 (22) 07.07.86

;46) 15 06 88. Бюл. и 22 (72) А.И. фролов (53) 621.3 16.718.5(088.8) . (56) Патент США В 3849710, кл. Н 02 P 5/16, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 951616, кл. Н 02 Р 5/16, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА . (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока, и м.б. использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения двигателя постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности, Электропривод содержит двигатель с якорной обмоткой 1 и силовым резистором 2, шунтированным

„„SU„„1403319 А1 через диод 16 последовательно включенными резистором 17 и потенциометром 19 с подключенными к неподвижному и подвижному контактам стабилитроном 20 и конденсатором 18 памяти.

При увеличении нагрузки на валу двигателя увеличивается падение напряжения на силовом резисторе 2, к-рое запоминается конденсатором 18 Резистор в цепи базы однопереходного транзистора (ОПТ) 21 уменьшает межбаэовое напряжение и напряжение включения ОПТ. Увеличивается угол регу-лирования, коэффициент усиления, что компенсирует ослабление действия обратной связи по противоЭДС при уменьшении скорости. Стабилитрон 20 отсекает действие контура регулирова" ния при токах, превъппающих номинальное значение. 1 ил.

1403319

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока, и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения двигателя постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого через силовой резистор 2 подключена к выпрямителю на вентилях

3 — 8, к которому подключена обмотка

9 возбуждения и стабилизатор напряжения на стабилитроне 10 и резисторе

11, релаксационный генератор с зарядным конденсатором 12 на входе, выхо- 20 дом соединенный с управляющим входом выпрямителя. Задатчик скорости на переменном резисторе 13 соединен с со входом релаксационного генератора и выходом цепи обратной связи 25 (последовательно соединенные перемен. ный резистор 14 и резистор 15). Вход цепи обратной связи соединен с якор" ной обмоткой 1. Силовой резистор 2 шунтирован последовательно соединенными диодом 1б, резистором 17, конденсатором 18, шунтированным переменным резистором 19, общая точка соединения которых с силовым резистором 2 соединена через стабилитрон 20 с движком переменного резистора 19

35 и с одной базой однопереходного транзистора 21, на котором выполнен релаксационный генератор, входом кото-. рого является эмиттер однопереходно- 40

ro транзистора (ОПТ) 21, вторая база которого через импульсный трансформатор 22 соединена с управляющим входом выпрямителя (управляющие электроды вентилей 3 и g) .

Электропривод работает следующим образом.

Напряжение, подаваемое на якорь двигателя, регулируется путем изменения фазы включения вентилей 3 и 4 релаксационным генератором на однопереходном транзисторе (ОПТ) 21. ОПТ.

21 заперт до тех пор, пока напряжение на его эмиттере меньше напряжения включения, составляющего около 70Х от межбазового напряжения.

Вщц1ПИ Заказ 3002/53 Тираж

При увеличении нагрузки на валу двигателя, увеличивается и падение напряжения на силовом резисторе 2, которое запоминается конденсатором

18. Переменный резистор 19, включенный через подвижной контакт в цепь памяти ОПТ 21, уменьшает межбазовое напряжение и напряжение включения

ОПТ 21, что приводит, к более раннему открыванию вентилей 3 и 4.

Таким образом, цепь из диода 16, резистора 17, конденсатора 18 реали зует положительную обратную связь по току, коэффициент обратной связи которого регулируется переменным резистором 19. При пуске или перегрузке двигателя стабилитрон 20 отсекает действие обратной связи по току при токах в якорной цепи превышающих заданное значение.

Таким образом, введенные элементы обеспечивают устойчивую работу электропривода в режиме пуска и при перегрузках, т.е. повышается надежность работы электропривода.

Формула изобре тения

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, якорная обмотка которого через силовой резистор подключена к выпрямителю, к которому подключены обмотка возбуждения и стабилизатор напряжения, релаксационный генератор с зарядным конденсатором на входе, выходом соединенный с управляющим входом выпрямителя, задатчик скорости, соединенный с входом релаксационного генератора и выходом цепи обратной связи, входом соединенной с якорной обмоткой, силовой резистор шунтирован последовательно соединенными диодом, резистором и конденсатором, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены переменный резистор и стабилитрон, а релаксационный генератор выполнен на однопереходном транзисторе, одна база которого соединена с анодом стабилитрона и движком переменного резистора, шунтирующего конденсатор, общая точка соединения которого с силовым резистором соединена с катодом стабилитрона, змиттер однопереходного транзистора является входом релаксационного генератора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, не имеющих датчиков обратной связи по скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть испольэовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации скорости ротора электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бытовых маломощных приборах Целью изобретения является создание управляемого , зависящего от нагрузки регулятора для управляемых по фазовой отсечке двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации скорости вращения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх