Вкладыш шарнира универсального шпинделя

 

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводных шпинделях прокатных станов. Цель изобретения - увеличение срока службы вкладьшей. Вкладыш состоит из половин 1 и 2, имеющих цилиндрическую 3 и плоскую 4 рабочие поверхности. Особенность конструкции заключается в соединении половин вкладыша металлическими стержнями 5, устанавливаемыми в продольных отверстиях этих половин , а в качестве материала вкладыша используется высокопрочный полиамид. Это позволяет снизить ударные нагрузки в шарнире шпинделя за счет улучшения демпфирующих и антифрикционных свойств соп1рягаемых деталей шар- g нира. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 41 50206/23-02 (22) 24,. 11.86 (46) 07,11,88. Бюл. У 41 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) С.М.Кабанец, В.А.Здыхальский, Г.И.Прохоров и А,Ф,Жиргалов (53) 621, 771.2.06-88(088.8) (56) Черная .металлургия. Бюл.,1982, У 21 с.58.

Патент Франции и 2096087, кл. В 21 В 35/00, 1972. (54) ВКЛАДЫШ ШАРНИРА УНИВЕРСАЛЬНОГО

ШПИНДЕЛЯ (57) Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может

„„SU„„ 14ß А 1 быть использовано в приводных шпинделях прокатных станов. Цель изобретения — увеличение срока службы вкладышей, Вкладьпп состоит иэ половин 1 и 2, имеющих цилиндрическую 3 и плоскую 4 рабочие поверхности. Особенность конструкции заключается в соединении половин вкладыша металлическими стержнями 5, устанавливаемыми в продольных отверстиях этих половин, а в качестве материала вкладьппа используется высокопрочный полиамид, Это позволяет снизить ударные нагруз-. ки в шарнире шпинделя за счет улучшения демпфирующих и антифрикционных свойств сопрягаемых деталей шар - ф нира. 3 ил, 1435344

Изобретение относится к металлур гическому машиностроению и может быть использовано в приводных шпинделях прокатных станов.

Цель изобретения - увеличение

5 ! срока службы вкладьппей.

На фиг,1 изображен вкладыш шарнира, универсального шпинделя, общий вид, : продольный разрез; на фиг,2 — то же, 10

: вид сверху с вырезом по металлическим стержням; на фиг.3 — разрез А-А иа фиг,1, Вкладыш, состоящий из половин 1 и

2, имеет цилиндрическую рабочую пс- 15 верхность 3 и плоскую рабочую поверхность 4. Во вкладыше выполнены продольные отверстия, оси которых параллельны плоской рабочей поверхности 4, В эти отверстия запрессованы металли- 20 ческие стержни 5. Диаметр стержней вывыбирают из двух условий. Во-первых, металлические стержни должны работать в области упругих деформаций, т.е. допускаемые напряжения выбирают на 25 эмпирической зависимости (6) 0,80,85Д, где (4 ) — допускаемые напряжения в стержне; 6> - предел упругости материала, из которого изготовлены стержни. Зная максимальные зазоры в 39 шарнире шпинделя и выбрав допускаемые напряжения, определяют необходимый диаметр стержня по известным формулам, Во-вторых, необходимо учесть возможное ослабление вкладыша ввиду черезмерно большого диаметра или количества стержней, В качестве смазки используется вода, которая одновременно выполняет функцию охлаждения |вкладышей 40

Вкладьпп работает следующим образом.

В момент приложения ударной нагрузки (захват слитка,.реверс .привода) металлические стержни, работающие как защемленные балки, воспринимают эти.нагрузки и гасят их, не paspymaясь, так как работают в области упругих деформаций. А вкладьппи, защищенные от ударов, самоустанавливаются в расточке головки шпинделя, и нагрузка на них распространяется более равномерно по площади контактных поверхностей, Износ рабочих поверхностей становится также равномернья и значительно уменьшается, к тому же исключены явления схватывания поверхностей трения ввиде использования полиамида вместо бронзы в качестве материала вкладьппей.

Для опробования вкладьппа шарнира универсального шпинделя в условиях прокатного стана изготовлен опытный образец полиамидного вкладыща следующих размеров: длина 633 мм, ширина 210 мм, диаметр цилиндрической рабочей поверхности 315 мм, диаметр металлических стержней 26 мм, количество стержней 2, расстояние между осями стержней 110 мм, материал вкладыша — капролит PM материал стержней — сталь 6002, смазка — вода.

Вкладьпп был установлен на верхний шпиндель клети стана 1700 листопрокатного цеха и проработал беэ замены 3 мес. Проведенный контрольный осмотр показал пригодность вкладыша к дальнейшему использованию, Ожидаемый срок службы полиамидного вкладыша 5-6 мес.

Таким образом, изобретение позволяет значительно увеличить срок службы вкладышей.

Формула и з о б р е т е н и я

Вкладыш шарнира универсального шпинделя преимущественно из пластмассы, состоящий иэ отдельных элементов, соединенных между собой металлическими стержнями, установленными в отверстиях элементов, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что, с целью увеличения срока службы вкладыша, отверстия выполнены продольными на всю длину его элементов, а длина стержней равна общей длине вкладьппа.1435344! фаР Я

М-М

Составитель И.Зуев

Техред М.Дндык

Корректор М.Максимишинед

Редактор В.Петраш

Ю

Заказ 5587/9

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вкладыш шарнира универсального шпинделя Вкладыш шарнира универсального шпинделя Вкладыш шарнира универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к конструкциям универсальных шпинделей, передающих вращение и крутящий момент рабочим валкам прокатных станов под некоторым углом

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства, а именно к шарнирам универсальных шпиндельных соединений главных линий приводов прокатных станов

Изобретение относится к обн;ему машиностроению и может быть использовано в прокатных станах преимуш.ественно для соединения прокатного валка с муфтой привода

Изобретение относится к прокатно.му производству и может быть использоано для привода пилигримовых станов и других ма- QiHH аналогичного назначения

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для защиты от перегрузок оборудования линий станов

Изобретение относится к MaujHHocTpoe- нию, точнее к конструкциям универсальных шарниров качения для 1нпинделей, нередающих крутящий момент, и может быть использовано преимущественно в привода.х прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх