Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для защиты от перегрузок оборудования линий станов. Цель - сокращение времени замены предохранительного элемента . Муфта содержит полумуфты (П) 1 и 2. Между торцами П 1 и 2 размещена втулка 5, которая соединена с каждой П посредством обойм 3 и 4, установленных на шлицах П и соответствующих шпицах втулки 5. При разрушении втулки 5 поочередно смещают обоймы 3 и 4 в сторону полумуфт, освобождая части втулки 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139098/25-27 (22) 20. 10.86 (46) 15.05.88. Бюл, Ф 18 (75) В.А.Голота (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 870789, кл. F 16 D 9/00, 1978.

Патент США Р 3200616, кл. 64-28, 1966. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к прокатному производству и предназначено

„„BU„„1395862 A1 для защиты от перегрузок оборудования линий станов. Цель — сокращение времени замены предохранительного элемента. Муфта содержит полумуфты (П)

1 и 2. Между торцами П 1 и 2 размещена втулка 5, которая соединена с каждой П посредством обойм 3 и 4, установленных на шлицах П и соответствующих шпицах втулки 5. При разрушении втулки 5 поочередно смещают обоймы 3 и 4 в сторону полумуфт, освобождая части втулки 5. 4 ил.

1395862

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, предназначено для передачи крутящего момента в главной линии с маховым приводом, например, пильгерстана и может .быть использовано в других областях народного хозяйства для соединения валов машин и механиз- 1g мов в условиях повышенных динамичес" ких нагрузок.

Целью изобретения является сокращение времени замены предохранительного элемента после его разрушения.

На фиг.1 изображена предохранительная муфта, общий вид, на фиг.2.— 4 —: . этапы последовательной замены разрушенного предохранительного элемента.

Предохранительная муфта (фиг.1)

1 содержит установленные на соосных валах ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, на каждой установлены шлицевые обоймы 3 и 4 соединенные предохранительЭ ным элементом 5. Ведущая 1 и ведомая 25

2 полумуфты с помощью подвижного шпицевого соединения находятся в, зацеплении с соединительными обоймами 3 и

4 и предохранительным элементом 5, .который представляет собой шлицевую 3п .втулку с кольцевым предохранительным сечением и соединяется с обоймами 3 и 4 с помощью наружных шлицев °

Устройство работает следующим об( разом. !

)

В момент установки шлицевой втулки 5 в линию стана соединительные обоймы 3 и 4 находятся в разведенной положении. Перемещаясь вдоль оси муфты, соединительные обоймы 3 и 4 вхо- 4О дят поочередно в зацепление с помощью шлицевого соединения с предохранительным элементом 5..

После включения привода ведущая полумуфта 1 вводится в соединение по- 45 средством предохранительноГо элемента 5 с ведомой полумуфтой 2 через обоймы 3 и 4.

В случае разрушения предохранительного элемента 5 или потребности его снятия необходимо остановить главный привод и поочередно вывести из зацепления с предохранительным элементом 5 соединительные обоймы 3 и 4, при этом разрушенный предохранительный элемент 5 по частям под собственным весом выпадает.

Взамен разрушенной шлицевой втулки 5 в течение 3-5 мин устанавливается сменная. Сокращение времени замены разрушенного предохранительного элемента до 3-5 мин позволяет сберечь значительное количество электроэнергии, облегчает приемы операции по замене предохранительной втулки, т.е. снижает трудоемкость обслуживания приводов.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая установленные на соосно расположенных валах ведущую и ведомую полумуфты и соединительное звено в виде шлицевой втулки с предохранительным кольцевым сечением, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени замены предохранительного элемента, она снабжена двумя обоймами, шлицевая втулка выполнена со шлицами на наружной поверхности и размещена между торцами полумуфт, а каждая обойма установлена на полумуфте посредством шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения и связана с соответствующими шпицевыми участками втулки.

1395862

Составитель M. Косьминова

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор Н. Сло бодяник

Заказ 248 1/36

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к MaujHHocTpoe- нию, точнее к конструкциям универсальных шарниров качения для 1нпинделей, нередающих крутящий момент, и может быть использовано преимущественно в привода.х прокатных станов

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и нредназначено для соединения валов при передаче момента кручения через предварительно напряженный упругий элемент, а также для привода прокатного стана

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от шестеренной клети к рабочему валку прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в главных линиях нереверсивных прокатных клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, преимущественно имеющих маховичный привод, например пильгерстанов

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к узлам уравновешивания шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к обработке металла .давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети полосового стана

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкциям универсальных шпинделей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к оборудованию прокатных станов, а именно к приводным шпинделям с универсальными шарнирами

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх