Сталь
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составу стали для железнодорожных рельсов. Цель изобретения - повышение контактно-усталостной прочности и долговечности стали. Это достигается тем, что сталь дополнительно содержит ниобий и медь при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,65-0,85; кремний 0,18- 0,40; марганец 0,60-1,20; алюминий 0,005-0,04; азот 0,004-0,011; кальций или магний 0,0005-0,015; цирконий 0,001-0,01; ниобий 0,004-0,040; медь 0,05-0,30; железо остальное. Применение стали позволяет повысить эксплуатационную стойкость рельсов. 1 табл. с сл 4 Од сд о: ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
С 01.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 С 22 С 38/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4227399/23-02 (22) 10.04.87 (46) 07.11.88. Бюл. Ф 41 (71) Уральский научно-исследовательский институт черных металлов, Укра- инский научно-исследовательский институт металлов и Нижнетагильский металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) В.И.Сырейщикова., Э.Л.Колосова, А,А.Дерябин, И.В.Кошина, А,Б,Добужская, В.Е.Семенков, Б.И.Топычканов, Л.Б.Лащенко, Л.П.Щербакова, А.А.Богородский, М.С.Гордиенко, В,А,Паляничка, И.Я.Винокуров, А.В.Пан, С.Ф.Одиноков, М.А.Стамбульчик, Ю.М.Кокарев, А.В.Великанов, Л.Г.Крысанов, В.Н.Дьяконов и Е.А.Шур (53) 669.14.018.294.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 954482, кл. С 22 С 38/12, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 954484, кл. С 22 С 38/14, 1982.
ÄÄSUÄÄ 1435650. А 1 (54) СТАЛЬ (57) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составу стали для железнодорожных рельсов.
Цель изобретения — повышение контактно-усталостной прочности и долговечности стали. Это достигается тем, что сталь дополнительно содержит ниобий и медь при следующем соотношении компонентов, мас.7.: углерод 0,65-0,85; кремний 0,180,40; марганец 0,60-1,20; алюминий
0,005-0,04; азот 0,004-0,0)1 кальций или магний 0,0005-0,015; цирконий 0,001-0,01; ниобий 0,004-0,040; медь 0,05-0,30; железо остальное.
Применение стали позволяет повысить эксплуатационную стойкость рельсов.
1 табл.!
435650
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составу стяли для железнодорожных рельсов повышенной груэонапряженности.
Цель изобретения — повышение
5 контактно-усталостной прочности и долговечности стали.
Предлагаемую и известную стали выплавляют в 440-тонных мартеновских печах. Слитки весом 8,23 т прокатывают на железнодорожные рельсы типа Р65. Рельсы подвергают объемной закалке в масле и отпуску (нагрев под закалку до 850 С, отпуск при 450оС в течение 2 ч).
Химический состав и свойства сталей приведены в таблице.
Ударную вязкость определяют на маятниковом копре на стандартных об- 2р разцах типа Менаже с круглым надрезом. Значения ударной вязкости берут как среднее иэ результатов испытаний не менее трех образцов, Механические свойства рельсов определяют на гага- 25 ринских образцах по стандартной методике, Контактно-усталостную прочность оценивают по результатам стендовых испытаний, проводимых по специальной методике. Долговечность рельсов оцени- 39 вают по результатам полигонных испытаний.
Результаты испытаний свойств рельсов показывают, что у известной стали контактно-усталостная прочность и долговечность рельсов ниже, чем у предлагаемой стали.
Формула изобретения
Сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, цирконий, алюминий, азот, железо, один элемент из группы, содержащей кальций и магний, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения контактно-усталостной прочности и долговечности, она дополнительно содержит ниобий и медь при следующем соотношении компонентов, мас. :
Углерод 0,65 — 0,85
Кремний 0,18 — 0,40
Марганец 0,60 — 1,20
Цирконий 0,001 — 0,01
Алюминий 0,005 — 0,040
Азот 0,004 — 0,011
Один элемент из группы, содержащей . кальций и магний 0,0005 — 0,015
Ниобий 0,004 — 0,040
Медь 0 05 — 0,30
Железо Остальное
1435650 о л о
1 »
° «3
МЪ
<О м
40 С»Ъ Ф
СЧ
Ф Ф а о о о
С4а 40
СЧ СЧ
Ф
О Ю
С0 Щ С»а
СЧ ФЭ СЧ
Ф Ф Ф о о о
0ъ С»а
СЧ CV
o o о с«а
CO
4Ч о о о а . Ф
0Ъ фЪ
4 Ъ 4 Ъ
O а
С0 о
CO
««Ъ фъ, Ф
Оа
4 Ъ эс
I 44 аО»
c4 A 1C CI о -х
МЪ
Ф л
0 О
Ô ъ0 IO
СЧ
Ф л
Ф
ЧР
МЪ а
Ч»
Ф
f ь о о
О о
I 1
О О
М МЪ
C»a C»a
О О а»4 0ъ
4Ч 4Ч ю ь
СЧ М Ъ м съ мъ о о о о о о о а о о о
k 1
I 4 1 о
« о о
O сч о
Ф о
4.
С4
44 I
1 о
g Ф о о
Ю
Ю о о
Р4 о
Ф о
М
О о
Ф о
Ю о
О
Ю а
O
О о а
Ю
МЪ
О
Ф
Ю о
МЪ о
Ф о
О
Ю а
Ф
Ф а ю о
»
О о о
О О о
МЪ о
Ф о
Ю
СЧ о о о
Ф
l I о о
° а СЧ ю о а Ф о о
О о
Ю
О
° в о о . Ф о о о
4 1 1
l » 1
Я» о о а а
C) о
Ф о а
МЪ о
Ф» о М
С1
О оа
CO о
C) о о
Ю о. о а Ф о о
Cl о о о о о м
О
Ф
Ю м о о о м о а о
О
МЪ
О о о м а о а а
o o
Ю
Ф
Ю о а о о а о
О С0 сС«0a а Ф
О О о о.
V3 СЪ о о
Ю
С»а
О о
° О а
С0 О е сч
O O о.
С 4
СЧ
СЧ о
Ю
О
О 40 В
4 4 а а
О О О
О
Ф
СЧ
Ю о
С0 о о
»с а
Ю
Ol
Ф о
МЪ МЪ
»О л о о аса
CO о
М Ъ
° »
Ф
МЪ
1» о
МЪ
С4» ь
an а0
an
Ю ь
МЪ МЪ
0 л а о о
МЪ
М3 а
Ю! 0
2» Ф -4" I о и Р» 1
544 ОУ0
» М 4. 4.У о о о 3 о
1д
1 н»а « с ф о
Я
10» б
i »в
lC
Ф ,et е(.
Dig
О О О МЪ О О
-т м т
С .М
О О О О О О о сч е о
4Ч М М (Ч C«l 4«Ъ
С0 Ф Л СЧ МЪ М
Ф а Ф Ф а A а0 аЧ О C» eV
М М М а»