Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в упрощении и сокращении габаритов устройства . Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической мащины содержит центробежный вентилятор 1 с приемным патрубком, регулирующий производительность вентилятора орган и блок 5 автоматического управления указанным органом. Благодаря тому, что в приемном патрубке размещен дополнительный осевой вентилятор 3 с приводным электродвигателем , рабочие обмотки 9 которого соединены с блоком автоматического управления , обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. ЕР сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

511 4 Н 02 К 9 04

ЗСЕСО,"-,)>< )III

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4205569/24-07 (22) 04.03.87 (46) 07,11.88. Бюл. № 41 (75) П. Е. Шавшуков (53) 621.313.713 (088.8) (56) Черкасский В. М. Насосы, вентиляторы, компрессоры. — М.; Энергоатомиздат, 1984, с. 88 — 96.

Авторское свидетельство СССР № 544050, кл. Н 02 К 9/04, 1975.

„„SU„„1436198 A 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫМ

РЕЖИМОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении и сокращении габаритов устройства. Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины содержит центробежный вентилятор 1 с приемным патрубком, регулирующий производительность вентилятора орган и блок 5 автоматического управления указанным органом. Благодаря тому, что в приемном патрубке размещен дополнительный осевой вентилятор 3 с приводным электродвигателем, рабочие обмотки 9 которого соединены с блоком автоматического управ- а ления, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

1436198

5 !

1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для управления температурным режимом электрической машины с принудительным охлаждением с помощью вентилятора с независимым приводом.

Цель изобретения — упрощение и сокращение габаритов устройства, На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для автоматического управления температурным режимом электрической м а ш ины, преимущественно тягового двигателя электровоза; на фиг. 2 -- принципиальная электрическая схема устройства для автоматического управления температурным режимом электрической машины.

Устройство для автоматического управления температурным режимом работы электрической машины, преимущественно тягового двигателя электровоза (фиг. 1), содержит основной центробежный вентилятор 1 с независимым электроприводом 2, вспомогательный осевой вентилятор 3, встроенный в приемный патрубок основного вентилятора, воздуховод 4, соединяющий основной вентилятор с охлаждаемой электрической машиной (тяговым двигателем электровоза), блок

5 автоматического управления режимом приводного двигателя вспомогательного вентилятора 3 с измерительным температурным датчиком 6, соединенным с шунтом 7 измерителя тока нагрузки охлаждаемой электрической машины 8 и частью последовательной ее рабочей обмотки 9.

Устройство работает следующим образом.

При температуре охлаждаемой электрической машины, равной и ниже заданной, на выходе температурного датчика 6, выполненного в виде предварительного магнитного усилителя, проходит минимальный ток, так как магнитные потоки, создаваемые обмотками его управления от токов в токовой цепи и цепи падения напряжения в рабочей обмотке охлаждаемой машины, снятого с делителя 10 напряжения, направлены встречно и взаимно уравновешиваются. Нагрузкой на выходе датчика 6 служит делитель 11 напряжения, с которого напряжение подается на блок 5 управления, представляющий собой силовой магнитный усилитель и контакторно-релейную систему управления режимом работы двигателя вспомогательного вентилятора. Ток с выхода температурного датчика 6 через последовательно включенные обмотки токовых реле 12 и 13 управления подается на обмотку управления силового магнитного усилителя блока 5, на другую обмотку которого встречно подается стабилизированный установочный ток от выпрямителя и делителя 14 напряжения, при этом через обмотки реле 12 и 13 проходит ток, недостаточный для их срабатывания, а постоянный ток на выходе силового магнитного усилителя имеет максимальное значение и подается через контак-. тор 15 в рабочую обмотку статора приводного двигателя вспомогательного вентилятора, создавая максимальный тормозной Момент, снижая скорость его вращения почти до полной остановки и увеличивая степень закручиваниА потока на входе основного. центробежного вентилятора, что обеспечивает уменьшение производительности вентилятора и снижение электрической нагрузки его приводного двигателя.

В этом режиме включенным остается только контактор 15, через катушку включения которого проходит ток от фазы В через размыкающие контакты реле 13, размыкаю щий блок, контакт 16 и контакты теплового реле 17.

Контактор 16 отключен, так как в цепи питания его катушки включения цепь разорвана контактами реле 12 и блок — контактами контактора 15.

При повышении температуры обмоток охлаждаемой машины величина падения напряжения на рабочей обмотке охлаждаемой машины увеличивается, и увеличивается ток в обмотке управления предварительного усилителя, вызывая увеличение тока на его выходе, тогда увеличивается и ток, проходящий через реле 2 и 13 и в обмотке управления силового магнитного усилителя блока 5, что приводит к уменьшению тока на его выходе и в обмотке статора приводного электродвигателя вспомогательного вентилятора, снижая тормозной момент и увеличивая скорость вращения, что уменьшает степень закручивания потока воздуха на входе основного вентилятора и обеспечивает увеличение его производительности.

При дальнейшем увеличении температуры рабочих обмоток охлаждаемой машины ток, проходящий через обмотки реле 12 и 13, достигает уставки срабатывания реле 13, которое своими контактами разрывает цепь питания контактора 15, и подача постоянного тока в обмотку статора приводного электродвигателя вспомогательного вентилятора прекращается, скорость его свободного вращения достигает максимальной величины, обеспечивая номинальную производительность основного вентилятора.

В случае дальнейшего повышения температуры обмоток охлаждаемой машины ток, проходящий через реле 12 и 13 достигает установки срабатывания реле 12 и, замыкая цепь обмотки включения контактора 16, подает напряжение трехфазного переменного тока на рабочую обмотку приводного электродвигателя вспомогательного вентилятора, который переходит в режим предварительной ступени нагнетания на входе основного вентилятора, обеспечивая максималь1436

Риг,2

Составитель А. Воинов

Редактор Н. Рогулнч Техред И. Верес Корректор М. Максим ишинец

Заказ 5654/52 Тираж ббб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ную производительность вентиляторного агрегата, состоящего теперь уже из двух последовательно включенных вентиляторов. При снижении температуры охлаждаемой машины работа устройства протекает в обратной последовательности.

Применение предлагаемого устройства для автоматического управления температурного режима тяговых двигателей на электровозах, тепловозах и других транспортных 1О средствах с электроприводом обеспечивает снижение габаритов и дает значительную экономию электрической энергии, расходуемой на охлаждение тяговых двигателей, работающих на переменных режимах, а так- 15 же повышает надежность и продолжительность их работы на форсированных режимах.!

98

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины, содержащее центробежный вентилятор с приемным и выходным патрубками, воздухопровод для соединения выходного патрубка с корпусом электрической машины, независимый привод вентилятора, регулирующий производительность вентилятора орган и блок автоматического управления этим органом в функции температуры электрической машины, отличающееся тем, что, с целью упрощения и сокращения габаритов устройства, оно снабжено размещенным в приемном патрубке дополнительным осевым вентилятором с приводным электродвигателем, рабочие обмотки которого соединены с блоком автоматического управления.

Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромаишностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх